Решение б/н б/а от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-13896/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 10.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:  — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; рассмотрев жалобу ООО «А.С. Групп» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «УВО Минтранса России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ноутбуков и принадлежностей к ним для нужд ФГУП «УВО Минтранса России» (реестровый № 32110462386, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия 2021-53308 2 (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалобы Заявителей отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Комиссией установлено, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям п. 14. 1 извещения и информационной карты, п. 3. 1.4. Документации, а именно: заявка участника не соответствует по пункту технического предложения в части ёмкости батареи. В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке: в пункте 1 технического предложения по параметру «Емкость батареи» предложено 45 Ватт-час, в то время как техническом задании установлено требование по данному параметру— не менее 56 Ватт-час. Кроме того, Заказчиком установлено также основание отклонения: противоречие установленным срокам поставки техническим заданием, в рамках третьего этапа поставки участник в своем предложении установил возможность изменения данного срока поставки (Сроки поставки третьего этапа могут быть увеличены в связи с дефицитом комплектующих на заводе производителя оборудования. В случае увеличения сроков поставки поставщик обязуется предоставить официальное письмо производителя), что не соответствуют требованию технического задания. Также, по мнению комиссии Заказчика участником по пунктам 3 и 4 технического предложения не указана марка и модель 2021-53308 3 Товаров, в связи с чем не представляется возможным осуществить проверку на соответствие требованиям технического задания предлагаемый к поставке товар, а также заполнить спецификация по форме проекта договора. Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия установила следующее. 1. В техническом задании в описании (характеристиках) объекта закупки (пп.4 «Емкость батареи») установлено требование к характеристике ёмкости батареи в размере не менее 56 Ватт-час. Пунктом 3.1.4. главы № 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о закупке установлено следующее: При описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков): - слов «не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное значение в документации. Следовательно, заявителем для соответствия требованиям документации необходимо было предоставить предложение по данной характеристике равное 56 Ватт-час или больше данного значения. В заявке № 2 содержится предложение по емкости батареи в размере 45 Ватт-час. Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованию документации. Заявитель в своей жалобе подтверждает, что предоставил значение характеристики меньше, чем требовалось в техническом задании, а именно: 45 Ватт-час. При этом в жалобе Заявитель указывает, что показатель ёмкости батареи влияет на 2 эксплуатационных показателя: время заряда батареи и время автономной работы. Заявитель указывает, что предоставил характеристики даже лучше, чем было указано в техническом задании. Однако, данный факт не соответствует действительности, т.к. данные параметры являются взаимозависимыми, однако не являются взаимозаменяемыми. Кроме того, Комиссией установлено, что на официальном сайте www.lenovo.com, где указаны характеристики предлагаемого к поставке ноутбука, а именно: ёмкость в 45 Ваттчас обеспечивает автономную работу батареи до 6 часов (https://www.lenovo.com/ru/ru/laptops/thinkbook/thinkbook-series/Lenovo-ThinkBook-15-G2- ITL/p/XXTBXTMI500). При этом указано, что время автономной работы в значительной степени зависит от параметров системы, условий эксплуатации и других факторов». Таким образом, время автономной работы условный показатель, который может меняться в зависимости от множества факторов, в том числе от конфигурации и интенсивности использования устройства, установленного программного обеспечения, использования беспроводных функций, параметров управления питанием и яркости экрана. Таким образом, Заказчик при проведении конкурентной закупки обязан учитывать именно совокупность показателей: и ёмкость батареи, и время автономной работы. В связи с чем отклонение участника за несоответствие показателя ёмкости батареи требованиям технического задания является правомерным. В части второго основания отклонения заявки, Комиссией установлено следующее. Требованием технического задания установлены следующие сроки поставки:1 этап 2021-53308 4 поставки: Ноутбук Тип 1 в количестве 20 штук, Ноутбук Тип 2 в количестве 20 штук - поставка не позднее 14 дней с даты заключения договора; 2 этап поставки: Ноутбук Тип 1 в количестве 25 штук, Ноутбук Тип 2 в количестве 5 штук, Мышь компьютерная 80 шт., Сумка для ноутбука Тип 1 – 45 шт., Сумка для ноутбука Тип 2 – 25 шт., Мобильный роутер 3G/4G – 73 шт., Блок питания для ноутбука Type-C 5 шт. - поставка не позднее 130 дней с даты заключения договора; 3 этап поставки: Док-станция для Ноутбука Тип 1 – 45 шт., для Ноутбука Тип 2 - 25 шт, переходник (адаптер) HDMI (M) - VGA (F) – 70 шт., блок питания для Ноутбука Тип 2 – 3 шт. - поставка до 24.12.2021. Заявитель в своей заявке указал, следующее: 1 этап поставки: Ноутбук Тип 1 в количестве 20 штук, Ноутбук Тип 2 в количестве 20 штук - поставка в течение 14 дней с даты заключения договора; 2 этап поставки: Ноутбук Тип 1 в количестве 25 штук, Ноутбук Тип 2 в количестве 5 штук, Мышь компьютерная 80 шт., Сумка для ноутбука Тип 1 – 45 шт., Сумка для ноутбука Тип 2 – 25 шт., Мобильный роутер 3G/4G – 73 шт., Блок питания для ноутбука Type-C 5 шт. - поставка в течение 130 дней с даты заключения договора; 3 этап поставки: Док-станция для Ноутбука Тип 1 – 45 шт., для Ноутбука Тип 2 - 25 шт, переходник (адаптер) HDMI (M) - VGA (F) – 70 шт., блок питания для Ноутбука Тип 2 – 3 шт. - поставка до 24.12.2021.* * Сроки поставки третьего этапа могут быть увеличены в связи с дефицитом комплектующих на заводе производителя оборудования. В случае увеличения сроков поставки поставщик обязуется предоставить официальное письмо производителя. С учетом, что договор заполняется на основании заявки участника, сроки поставки, в том числе оговорку участника в части срока поставки третьего этапа, также необходимо было вписать в договор, тем самым предоставив Заявителю конкурентное преимущество по отношению к иным участникам закупки, в части возможности в одностороннем порядке увеличить сроки поставки без применения штрафных санкций, в связи с установленным договором порядком предоставления соответствующих документов. В составе заявки участник предоставил 2 противоречивых обязательства: с одной стороны, он выразил согласие поставить товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме, с другой – сделал оговорку о возможности изменения срока поставки товара по 3-му этапу. Таким образом, требование по сроку - существенное условие закупки, является предложением участника, отличным от указанных в техническом задании и указанное в противоречие им, в связи с чем применения данного основания для отклонения заявки является правомерным. В части основания для отклонения заявки Заявителя по пунктам 3 и 4 технического предложения, комиссией согласно пояснениям Заказчика установлено, что в заявке не указана марка и модель Товаров, в связи с чем не представляется возможным осуществить проверку на соответствие требованиям технического задания предлагаемый к поставке 2021-53308 5 товар, а также в случае победы данного участника заполнить спецификацию по форме проекта договора. Комиссия обращает внимание, что в соответствии с п. 2.1 документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать подробное описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (описание участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, качества работ, услуг, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика). Образцом форм и документов для заполнения участниками размещения заказа (форма 1) установлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации. Товарный знак указывается (при наличии). Иных требований в документации к заполнению заявки не предъявлялось. Требование к указанию модели в документации Заказчика отсутствует. Таким образом, отклонение Заказчиком заявки по по пунктам 3 и 4 технического предложения является неправомерным. Вместе с тем обязательное для исполнения предписание не выдается, в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «А.С. Групп» (ИНН 772201001) на действия ФГУП «УВО Минтранса России» (ИНН: 7707311363) при проведении аукциона в электронной форме обоснованной в части не указания модели, в остальной части необоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 6 статьи 3 Закона о Закупках. 3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны