Решение №48661/23 223 РАСТ НЕРЕКОМ от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ВО «Электронинторг»

ул. Ивана Франко, д. 4, 
г. Москва, 121108

ООО «Элодика»

ул. М. Тульская, д. 16, эт. 1, оф. 5, 
г. Москва, 115191

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-15065/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
14.11.2023                                                                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя началника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «ВО «Электронинторг»:
Р.Е.А. (доверенность №11-2023 от 01.11.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Элодика»: И.В.Ю. (доверенность №б/н от 02.11.2023),
рассмотрев обращение АО «ВО «Электронинторг» о включении сведений в отношении ООО «Элодика» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),


УСТАНОВИЛА:

АО «ВО «Электронинторг» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Элодика» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Предмет закупки: закрытые торги в электронной форме на поставку микросхем (ИП) (договор №030423-0697 от 29.03.2023).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «ВО «Электронинторг», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ВО «Электронинторг» (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
В соответствии с извещением о проведении прямой закупки у единственного поставщика между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на поставку микросхем (ИП) (договор №030423-0697 от 29.03.2023) (далее – Договор).
Согласно п. 2.1 Договора Поставщик обязуется поставить продукцию в течение 7 (семи) недель с даты подписания Договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не осуществил поставку товара в установленные Договором сроки.
По состоянию на 20.09.2023 между сторонами проведена встреча, на которой был дан срок в одну неделю на поставку товара Заказчику. Вместе с тем, поставка не была осуществлена.
Решение об одностороннем расторжении Договора (далее — Решение) было принято Заказчиком 27.09.202 с уведомлением Исполнителя о расторжении договора.
Согласно п. 10.2 Договора расторжение договора п соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 10.6 Расторжение договора в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора осуществляется в порядке, предусмотренным законодательством РФ. Договор считается расторгнутым с даты получения одной стороной уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора по почтовому адресу (в т.ч. телеграммой, курьером, заказным письмом с уведомлением и проч.) и / или адресу электронной почты, определенным сторонами в договоре для целей исполнения настоящего пункта договора.
Согласно представленной к материалам дела информации уведомление о Решении было принято в отделении АО «Почта России» 03.10.2023. По состоянию на 19.10.2023 письмо с уведомлением было вручено Исполнителю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком Решении.
Представитель Исполнителя пояснил и указал, что невозможность надлежащего выполнения работ в установленные Договором сроки произошла по следующим причинам.
Товар, который должен был поставить Исполнитель согласно Спецификации Договора, относится к категории дефицитного товара, производимого в США, то есть в стране, поддерживающей экономические санкции относительно Российской Федерации. 
Исполнитель перед подписанием Договора и согласованием Спецификации согласовал возможность поставки товара со сток-склада (консолидированный склад в КНР остатков товара) в установленный Договором срок. 
Вместе с тем товар, поступивший Исполнителю, не мог быть отгружен Заказчику в связи с выявленным на входном контроле браком (письма №43-05/23 от 16.05.2023 и №74-09/23 от 08.09.2023, ответные письма поставщика товара ООО «ПОЛЯР»).
Подрядчик согласовал новый срок поставки товара (документы прилагаются), но перепоставленный товар не соответствовал требованиям качества предъявляемым к данному виду продукции (переписка за сентябрь с ООО «ПОЛЯР»), после чего Исполнителем было принято решение о заказе необходимого товара под производство у производителя через поставщика, срок производства составил 35 (тридцать пять) недель с момента заказа и дополнительно 2-3 недели и 7-9 недель на доставку товара на территорию Российской Федерации (письма Сонег Импорт энд Экспорт Трейдинг Ко Лтд.).
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Элодика» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны