Решение б/н б/а от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5027/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Офисная техника», ООО «ИнтерРАО- Центр управления закупками» (Организатор закупки),

в отсутствие АО «Мосэнергосбыт» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.03.2021 № ЕО/16432/21);

рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосэнергосбыт» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной А3/ Бумаги офисной А4 АО "Мосэнергосбыт" (реестровый № 32109911978) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 21 766 266,00 руб. размещено на Официальном сайте 21.01.2021.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 16.03.2021 следует, что заявка Общества отклонена в связи с несоответствием требованиям, а именно: «Не выполнен п. 5.4 ТЗ, Участник не предоставил информацию о наличии персонального менеджера по ведению договоров».

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился, указав, что в форме 11 «Справка о кадровых ресурсах» содержала информация о персонале Общества, в том числе информация о ведущем менеджере, который будет привлечен для работы по договору, заключаемому по результатам Закупки.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно принял решение об отклонении его заявки, так как требование о кадровых ресурсах является оценочным, а не отборочным.

На заседании Комиссии представитель Организатора закупки пояснил, что пунктом 5.4 Технического задания установлено, что участник должен предоставить информацию о наличии персонального менеджера по ведению договоров, для выполнения поставки закупаемых товаров.

При таких обстоятельствах, учитывая, что из представленной Заявителем формы не следовало, что указанный ведущий менеджер будет выступать в качестве персонального менеджера по ведению договоров, для выполнения поставки закупаемых товаров было принято решение о несоответствии участника установленным требованиям.

Комиссия оценивает доводы Организатора закупки критически в связи с тем, что согласно позиции ФАС России предъявление к участникам квалификационных критериев в качестве допуска к конкурентным процедурам является недопустимым и не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Наличие или отсутствие соответствующих кадровых ресурсах на этапе участия в закупке не влияет на возможность надлежащего исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.

Вместе с тем с целью выявления исполнителя, способного наилучшим образом исполнить договорные обязательства Заказчик не лишен возможности устанавливать квалификационные требования в качестве критериев оценки, что и было реализовано в настоящем случае.

Более того, согласно руководству по экспертной оценке, размещенному в составе Закупочной документации оценка по критерию «Наличие и квалификация персонала» производится следующим образом:

«0 баллов Наличие и квалификация персонала ниже минимальных обязательных требований закупочной документации, либо сведения не представлены

От 1 до 2 баллов Данный диапазон не используется

3 балла Наличие и квалификация персонала соответствует минимальным обязательным требованиям закупочной документации

4 балла Наличие и квалификация персонала соответствует минимальным обязательным требованиям закупочной документации и подтверждено одно желательное требование по наличию и квалификации персонала, указанное в закупочной документации

5 баллов Наличие и квалификация персонала соответствует минимальным обязательным требованиям закупочной документации и подтверждены два и более желательных требований по наличию и квалификации персонала, указанных в закупочной документации».

Комиссия также считает необходимым отметить, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, для присвоения участнику баллов по критерию наличия кадровых ресурсов в составе заявки должны быть представлены документы, которые позволят комиссии заказчика при рассмотрении заявки установить, что отдельный сотрудник будет осуществлять функции персонального менеджера по ведению договоров. Обратное будет противоречить установленному порядку оценки заявок.

Следовательно, в случае непредставления требуемых документов согласно установленному порядку оценки такому участнику должно быть присвоено 0 баллов.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит, что действия Заказчика по отклонению заявки Общества являются неправомерными и не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» (ИНН: 6229036015, ОГРН: 1046206000576) на действия АО «Мосэнергосбыт» (ИНН: 7736520080, ОГРН: 1057746557329) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны