Решение б/н ю/а от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20810/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2021                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ВТБ ДЦ», в отсуствие представителя ООО «ЮК ОМЕГА ГРУПП», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.11.2021 № ЕИ/71493/21,

рассмотрев жалобу ООО «ЮК ОМЕГА ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия ООО «ВТБ ДЦ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание консультационноаналитических услуг (реестровый № 32110755585) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 22.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание консультационноаналитических услуг (реестровый № 32110755585) (далее – конкурс, процедура).

 

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 17.11.2021 заявка Заявителя была признана несоответствующей требования Положения и документации конкурса на основании п. 8 конкурсной документации, в связи с:

1) несоответствие заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки или равной нулю;

2) представлением Участником процедуры закупки цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, сниженной на двадцать пять и более процентов.

Так, пунктом 2 Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие к конкурентной процедуре закупки:

первая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 8.10 пункта 8 настоящей документации конкурентной процедуры закупки (Техническое предложение (Форма 1));

вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 8.1 – 8.9, 8.11, 8.12, 8.14 пункта 8 настоящей документации конкурентной процедуры закупки (включая Заявку на участие в конкурентной процедуре закупки (Форма 2), Сведения о квалификации участника закупки (Форма 4));

третья часть заявки – Ценовое предложение (Форма 3).

Согласно пункту 8 Закупочной документации заявки на участие в конкурентной процедуре закупки и Участники, подавшие такие заявки, рассматриваются на соответствие требованиям, установленным Заказчиком в документации конкурентной процедуре закупке к участникам такой конкурентной процедуры закупки, к закупаемой продукции. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурентной процедуре закупки Комиссией по закупкам принимается решение о допуске к участию в конкурентной процедуре закупки Участника и о признании его Участником конкурентной процедуры закупки или об отказе в допуске такому Участнику к участию в конкурентной процедуре закупки.

Участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

несоответствия установленным Заказчиком в Положении о закупках Заказчика и документации процедуры закупки требованиям к Участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора, установленным Заказчиком в Положении о закупках Заказчика и документации процедуры закупки требованиям;

несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки, или равной нулю;

несоответствия предлагаемой Участником процедуры закупки цены договора установленным в документации процедуры закупки требованиям о структуре цены, порядку формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, о субподрядчиках (соисполнителях, субпоставщиках), лицах, выступающих на стороне Участника процедуры закупки, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в документации процедуры закупки);

нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в процедуре закупки;

наличия сведений об Участнике процедуры закупки, о любом из нескольких лиц, выступающих совместно на стороне Участника процедуры закупки, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

по иным основаниям для отказа Участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки, установленным в Положении о закупках Заказчика (в том числе в связи с предоставлением Участником процедуры закупки цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, сниженной на двадцать пять и более процентов), настоящей документации конкурентной процедуры закупки.

отсутствия информации об Участнике процедуры закупки  в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

Пунктом 4.5.1. Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе отклонить заявку, предоставленную Участником закупки, если предложенная в ней цена договора, цена за единицу продукции, на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цена за единицу продукции, указанной Заказчиком в извещении и/или документации закупки, и у Заказчика возникли сомнения в способности Участника исполнить договор на предложенных условиях и условиях, установленных в извещении и/или в документации процедуры закупки.

Согласно п. 2 Извещени максимальная цена 90 000 000 (девяносто миллионов) рублей, включая НДС по действующей налоговой ставке (если применимо), при этом по результатам конкуретной процедуры закупки Победителями могут быть признаны 3 Участника закупки, с каждым из которых заключается договор с общей ценой договора в размере 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.

По итогам процедуры с Победителями конкуретной процедуры закупки не могут быть заключены договоры, общая цена договора по каждому из которых превышает 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей, даже если Победителями признаны менее 3-х Участников.

Комиссией уставлено, что Заявителем в составе заявки было представлено ценовое предложение ниже начальной (максимальной) цены за единицу на более чем 25% по трем из четырех позиций, а именно:

Специалист/ иная сопоставимая должность — 3 000, 00

Ведущий специалист/ иная сопоставимая должность — 7 000, 00

Главный специалист/ иная сопоставимая должность — 10 000,00

Руководитель отдела/управления/ иная сопоставимая должность — 11 000, 00.

Таким образом, на основании п. 8 Документации и требования п. 4.5.1 Положения о закупках, комиссия Заказчика отказала Заявителю в дальнейшем участие в конкурентной процедуре.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена форма ценового предложения, которая не соответствовала требованиям, установленном Закупочной документацией.

В связи с чем, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Относительно довода Заявителя о том, что размер ценового предложения был представлен ниже, чем у остальных участников процедуры, в связи с чем заявка была отклонена по формальным основаниям, Комиссия отмечает следующее.

Закупочной документацией не предусмотрено представление ценового предложения в составе первых частей заявок.

Таким образом, на момент рассмотрения первых частей заявок Заказчик не мог знать ценовые предложения участников.

В связи с чем указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ЮК ОМЕГА ГРУПП» (ИНН: 9725016460; ОГРН: 1197746458139) на действия ООО «ВТБ ДЦ» (ИНН: 7710904677; ОГРН: 5117746058733) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.11.2021 № ЕИ/71493/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны