Решение б/н Решение и предписание от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20156/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Виста» - <...> (по доверенности от 24.11.2020 № 1),

от ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» - <...> (по доверенности от 20.01.2020 № 15/20),

рассмотрев жалобу ООО «Виста» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию парковых территорий ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» в 2020 году (реестровый № 32009598293) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик создал условия, при которых отсутствовал способ обеспечения в виде безотзывной банковской гарантии, как это предусмотрено Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 20.10.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Конкурса.

Согласно п. 4.4 Конкурсной документации, обеспечение заявки на участие в Конкурсе устанавливается в размере: 986 491 (Девятьсот восемьдесят шесть тысячи четыреста девяносто один) рубль 62 копейки, что составляет 2 (два) % от начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечения заявки на участие в Конкурсе может представляться путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Способ обеспечения заявки выбирается участником Конкурса самостоятельно.

Исходя из текста жалобы, Заявителем был выбран способ обеспечения заявки в виде безотзывной банковской гарантии, оформленной в соответствии с законом, однако подать заявку не получилось, так как на ЭТП отсутствовал способ обеспечения в виде безотзывной банковской гарантии.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при организации конкурентной процедуры на ЭТП им был выбран не весь функционал подачи обеспечения заявки, а именно не выбран вариант обеспечения в виде банковской гарантии.

Данное нарушение произошло по причине технической ошибки.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика установила, что требования Конкурсной документации противоречат функционалу ЭТП, выбранной Заказчиком.

Согласно п. 25 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации возможность выбора способа обеспечения заявки, не обеспечив при этом обеспечение заявки в виде банковской гарантии, признаются нарушающими
п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 25 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Виста» (ИНН: 7718676253, ОГРН: 1077762702511) на действия ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» (ИНН: 7715029346, ОГРН: 1027700304048) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 25
    ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 077/07/00-20156/2020 о нарушении

    процедуры торгов и порядка заключения договоров

    24.11.2020 г. Москва

    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

  5. руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.11.2020 по делу № 077/07/00-20156/2020,

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию парковых территорий ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» в 2020 году (реестровый № 32009598293) (далее — Конкурс):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в извещение на сайте АО «ЕЭТП» путем предоставления возможности участникам внесения обеспечения заявки в виде банковской гарантии.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 8 (Восьми) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  6. Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны