Решение б/н решение от 15 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7522/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ///// (далее — Заявитель) на действия ООО «Новые конкурентные технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 080221/39918719/02, лот 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещение о проведении торгов опубликовано 16.11.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).
Предметом торгов является квартира по адресу: г. Москва, ул. Алабяна, д.13, корп.1, кв.57, к/н 77:09:005002:7156.
Их жалобы следует, что Организатор торгов не исполнил предписание антимонопольного органа по делу № 077/07/00-21319/2020.
Комиссия указывает, что данный довод не нашел своего подтверждения, так как предписание Организатором торгов было исполнено.
В связи с чем, данный довод признается необоснованным.
Согласно второму доводу Заявитель не согласен с установлением положений документации:
1. Организатор торгов установил в пункте 6.1 Приложения № 1 следующее положение «Не более чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок для участия в торгах (в отношении заложенного недвижимого имущества - не менее чем за 25 (двадцать пять) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 15 дней до окончания приема заявок для участия в торгах должно быть осуществлено размещение информационного извещения об имуществе, реализуемом на торгах, на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети ”Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, сайте выбранной электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет”, а также - публикация в печатных СМИ».
Вместе с тем согласно извещению срок от даты публикации (08.02.2021) и даты окончания приема заявок (19.02.2021) составляет 11 дней, что противоречит указанному в Приложении № 1 сроку в 15 дней. Срок от даты публикации (08.02.2021) до даты проведения торгов (25.02.2021) составляет 17 дней, а не 25 дней, указанные в Приложении № 1 к извещению.
Комиссия оценив представленный довод отмечает, что Организатором торгов в действительности нарушены сроки установленные в документации.
2. Организатором торгов не указал в документации сведения о величине шаге торгов.
Вместе с тем согласно Приложению № 1 к Извещению правила проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного и залогового имущества ООО «НКТ», торги, проводимые в форме аукциона, открытого по составу участников и открытых по форме подачи предложений о цене имущества, должны содержать «сведения о величине шага торгов».
Таким образом, Организатор торгов нарушил требования Положения № 1 и не установил указанное положение, в связи с чем, данный довод нашел свое подтверждение.
В связи с изложенным, указанные доводы признаются Комиссией обоснованными.
Также Заявитель указывает, что в извещении некорректно указан размер задатка 1% и отмечает, что процент должен составлять 5 %.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.
Таким образом, учитывая то, что законодательством установлено, что задаток не должен превышать 5% от НМЦ заложенного имущества, а Организатором торгов установлен 1%, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов не исполняет судебный акт.
Комиссия отмечает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.
Вместе с тем антимонопольный орган не наделен полномочиями по контролю за исполнением сторонами судебных актов.
При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за порядком исполнения судебных актов. В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
Таким образом, Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.
Вместе с тем Комиссия не выдает обязательное к исполнению предписание, так как на заседании Комиссии было установлено, что есть судебный запрет на реализацию заложенного имущества.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не лишен возможности в случае снятия ограничений обратиться в антимонопольный орган повторно.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
- Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов пр проведении Торгов обоснованной.
- Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.
- Обязательное к исполнению предписание не выдавать.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.