Решение б/н ООО «Пульсар» на действия Тендерного комитета от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2887/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»

членов Комиссии:

«»

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Пульсар», Департамента города Москвы по конкурентной политике,

рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее - Заявитель) на действия Тенжерного комитета  (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже государственного (муниципального) имущества и имущества госкомпаний (извещение № 071221/0336103/03, лот №1 ) (далее — Торги, аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводился в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП
«Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве», распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 27.10.2021 № 48371
«О согласовании совершения ГУП «ЦУГИ» сделки по продаже нежилого помещения»
и приказом ГУП «ЦУГИ» Цп-484 от 12.11.2021 «О проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи объектов нежилого фонда, закрепленных за ГУП «ЦУГИ» на праве хозяйственного ведения».

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Комиссией установлено, что Извещение о проведении Торгов было опубликовано 08.12.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками аукциона
от 14.02.2022 на участие в аукционе было подана единственная заявка
от Заявителя, в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся.

Заявка, поданная Заявителем, признана соответствующей требованиям Документации об аукционе.

В соответствии с разделом 12 Документации об аукционе договор купли-продажи имущества подлежит заключению с единственным участником аукциона, в настоящем случае с Заявителем, по начальной цене аукциона не ранее 10 дней с даты составления протокола о признании претендентов участниками аукциона, но не позднее 20 дней с указанной даты.

Заявитель, в свою очередь, ссылается на то, что Организатор торгов не имел права допускать его заявку к участию в аукционе, поскольку представленное Заявителем в составе заявки решение об одобрении крупной сделки не соответствует Аукционной документации, а также в целом не должно было быть представлено Заявителем.

В обоснование своей позиции Заявитель в том числе ссылается на нормы Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при этом согласно статье 3 указанного нормативно-правового акта действие указанного федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6 Аукционной документации «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению»:

Решение о согласии на совершение крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для юридического лица заключение договора купли-продажи, внесение задатка являются крупной сделкой, в иных случаях - информационное письмо о том, что Решение о согласии на совершение крупной сделки не требуется Заявителю для участия в торгах.

Указанное решение оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должно в обязательном порядке содержать:

- сведения о лицах, являющихся сторонами сделки;

- максимальную сумму сделки;

- предмет сделки (дата/наименование аукциона, № лота, адрес/площадь объекта);

- иные существенные условия сделки.

Заявителем в составе заявки представлено решение о совершении крупной сделки от 09.01.2020 № 2, которым одобряется совершение сделок не превышающих 100 000 000 (сто миллионов) рублей в том числе в рамках аукционов в электронной форме, проводимых на электронной торговой площадке АО «Единая Электронная Торговая площадка».

Кроме того, согласно выписки Заявителя из ЕГРЮЛ Рожнов М.В. одновременно является единственным участником ООО «Пульсар» и обладает полномочиями единолич-ного исполнительного органа указанного общества, а именно, его директора.

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения указанной статьи, в том числе о необходимости одобрения участниками общества крупной сделки, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Комиссия отмечает, что на основании статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации подача участником заявки для участия в конкурентной процедуре свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в Аукционной документации, таким образом Заявитель, зная, что у него нет обязанности в силу законодательства в представлении решения об одобрении крупной сделки, тем не менее такое решение представил.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений или предоставление избыточных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

Также Заявителем не представлено доказательств, что допуск его заявки, при условии, что законодательное требование о предоставлении такого решения об одобрении крупной сделки Заявителя отсутствует, влечет действительное нарушение его прав и законных интересов и может повлечь юридические последствия в виде недействительности сделки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает действия закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки Заявителя соответствующими требованиям действующего законодательства.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пульсар» на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.02.2022 № НП/9710/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны