Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-13057/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» сентября 2021. В полном объеме постановление изготовлено «23» сентября 2021.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-13057/2021, возбужденного в отношении ООО «Алиса» (129075, г. Москва, ул. Аргуновская, д. 10, стр. 2, эт. 2, пом. III, ком. 6, ИНН: 7717071248, ОГРН: 1037739557855), при участии защитников ООО «Алиса» <...>, <...>, действующих на основании доверенности от 26.04.2021 № б/н, генерального директора ООО «Вкусный проект» <...> посредством системы видеоконференц-связи,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.2113057/2021 (исх. от 11.08.2021 № 48191/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Вкусный проект» (далее также – Заявитель) по вопросу отсутствия холодного водоснабжения на объекте, расположенном по адресу: <...> (далее — Объект 1).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 Кодкса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Под гарантирующей организацией в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении понимается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.11.2015 № 772-ПП «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории города Москвы» гарантирующей организацией является АО «Мосводоканал».

Согласно договору аренды от 01.03.2020, заключенному между ИП <...> (арендодатель) и ООО «Вкусный проект» (арендатор), Объект 1 передан в аренду ООО «Вкусный проект».

В соответствии с пунктом 3.1.2 указанного договора заключение договора водоснабжения в отношении Объекта является обязанностью арендодателя.

Между <...> и АО «Мосводоканал» в отношении Объекта 1 заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение от 11.08.2020 № 2108974 (далее — Договор 1).

Согласно приложению № 1.1 к Договору 1, а также письменным пояснениям АО «Мосводоканал» (вх. от 24.02.2021 № 14739-ЭП/21) и приложенным документам, в том числе схеме водоснабжения водопроводного ввода № 29633, приложению № 1 к договору на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию от 01.01.2010 № 90210, заключенному между ГБУ «Жилищник Останкинского района» и АО «Мосводоканал» (далее — Договор 3) водоснабжение и водоотведение Объекта 1 осуществляется посредством внутридомовых инженерных сетей холодного водоснабжения нежилого здания ООО «Алиса», расположенного по адресу: <...> (далее — Объект 2).

При этом водоснабжение Объекта 2 в свою очередь осуществляется посредством внутридомовых инженерных сетей холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект 3), находящегося в управлении ГБУ «Жилищник Останкинского района».

Между АО «Мосводоканал» и ООО «Алиса» в отношении Объекта 2 заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение от 13.08.2020 № 2109979 (далее — Договор 2).

Согласно приложению № 1 к Договору 2 границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между АО «Мосводоканал» и АО «Алиса» определяется правами собственности (аренды, хозяйственного ведения) АО «Алиса» и АО «Мосводоканала».

Факт заключенного и действующего договора водоснабжения в силу статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) презюмирует наличие у потерпевшего надлежащего технологического присоединения.

Таким образом, водоснабжение Объекта 1 осуществляется посредством внтуридомовых водопроводных сетей Объекта 2, принадлежащего ООО «Алиса».

Согласно Заявлению на Объекте 1 в период с 05.01.2021 по настоящее время отсутствует холодное водоснабжение.

АО «Мосводоканал», ГБУ «Жилищник Останкинского района» (вх. от 10.03.2021 № 18957/21) в письменных пояснениях указали на то, что отключение водоснабжения на Объекте 1 осуществлено ООО «Алиса».

При этом в период с 05.01.2021 по настоящее время АО «Мосводоканал» не инициировало введение ограничения режима потребления холодной воды в отношении Объекта 1 и какие-либо действия по прекращению и препятствованию возобновления его водоснабжению не совершало.

Отсутствие водоснабжения Объекта 1 в связи с действиями ООО «Алиса» подтверждается актами установления факта непредоставления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды) от 07.01.2021, составленного при участии представителя <...>, ООО «Вкусный проект», АО «Мосводоканал», и от 08.01.2021, составленного при участии представителя ООО «Вкусный проект», АО «Мосводоканал», актом обследования системы водоснабжения от 08.01.2021, актом от 12.01.2021, согласно которым холодное водоснабжение на Объекте 1 отсутствует по причине перекрытия водоснабжения в подвальном помещении Объекта 2.

В соответствии с письменными объяснениями ООО «Алиса» прекращению водоснабжения Объекта 1 послужило проведение ООО «Алиса» ремонтных работ внутренней системы водоснабжения.

Вместе с тем согласно письму ООО «Алиса» (исх. от 09.01.2021 № 5-МВК), направленному в адрес АО «Мосводоканал», проведение ремонтных работ в отношении транзитных трубопроводов и общедомовых коммуникаций не предполагалось.

При этом согласно письменным пояснениям ГБУ «Жилищник Останкинского района» (вх. от 10.03.2021 № 18957/21), направленным в ответ на запрос Москвского УФАС России, а также актам от 07.01.2021 и 08.01.2021 прекращение водоснабжения на Объекте 1 вызвано перекрытием задвижки ООО «Алиса». Указанные действия согласно указанным объяснениям ГБУ «Жилищник Останкинского района» вызваны наличием гражданско-правового спора между ООО «Алиса» и собственником

Объекта 1, потреблявшего воду из сетей ООО «Алиса» без договора в качестве субабонента, по вопросу оплаты потребленной воды в отсутствие договора.

Вместе с тем согласно отчету РЭВС № 6 на 28.01.2021 водные сооружения находятся в технически исправном состоянии.

Согласно актам от 08.01.2021 и от 27.01.2021, а также письму ГБУ «Жилищник Останкинского района» (исх. от 04.03.2021 № 170), в связи с прекращением водоснабжения Объекта 1 в результате действий ООО «Алиса» водоснабжение Объекта 1 осуществляется по временной схеме от Объекта 3.

Таким образом, довод ООО «Алиса» о прекращении водоснабжения Объекта 1 ввиду аварийного состояния инженерных коммуникаций, посредством которых осуществляется водоснабжение Объекта 1, противоречит материалам дела.

Согласно письменной позиции ООО «Алиса» (вх. от 11.03.2021 № 19490-ЭП/21) у общества отсутствовали сведения о наличии договорных отношений по водоснабжению Объекта 1, а также обязательства перед владельцем Объекта 1 по обеспечению водоснабжения Объекта 1.

Вместе с тем должностное лицо отмечает, что отсутствие в Договоре 2 сведений о водоснабжении Объекта 1 посредством внутридомовых инженерных сетей холодного водоснабжения Объекта 2 не свидетельствует об отсутствии фактического подключения Объекта 1 к сетям ресурсоснабжающей организации опосредованно через инженерные сети ООО «Алиса».

Согласно представленным ООО «Алиса» в адрес Московского УФАС России письмам исх. ООО «Алиса» от 28.12.2020 № 8-УИ, 09.01.2021 № 9-УИ общество обладало сведениями о водоснабжении Объекта 1 посредством внутридомовых инженерных сетей холодного водоснабжения Объекта 2.

При этом АО «Мосводоканал» в адрес ООО «Алиса» были направлены письма исх. от 21.01.2021 № (47)02.09н-103/21, от 29.01.2021 № (47)02.09н-177/21 о недопустимости препятствования транспортировке холодной воды на Объект 1 ввиду наличия договора водоснабжения, в связи с чем должностное лицо приходит к выводу о наличии у ООО «Алиса» сведений об осуществлении водоснабжения Объекта 1 посредством внутридомовых инженерных сетей холодного водоснабжения Объекта 2.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Таким образом, в действиях ООО «Алиса» установлены признаки нарушения части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно позиции ООО «Алиса» в действиях общества отсутствуют признаки нарушения, так как по результатам прокурорской проверки в отношении ООО «Алиса» нарушений законодательства не установлено, о чем составлена акт от 12.03.2021.

Вместе с тем согласно указанному акту предметом прокурорской проверки являлось соблюдение обществом трудового законодательства, а не законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Также ООО «Алиса» указывает на то, что в акте от 27.01.2021 имеется отметка об отсутствии претензий со стороны собственника Объекта 1, вместе с тем указанный акт составлен без участия <...>.

На основании изложенного должностное лицо отклоняет указанные доводы.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время выявления административного правонарушения — 07.01.2021 — дата составления АО «Мосводоканал» акта установления факта непредоставления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды) от 07.01.2021 по факту прекращения ООО «Алиса» водоснабжения Объекта 1.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Алиса» заключается в несоблюдении части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившемся в препятствовании транспортировке воды на Объект 1 по водопроводным сетям ООО «Алиса»

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно части 3 указанной статьи производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Таким образом, ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившееся в препятствовании транспортировке воды на Объект 1 по водопроводным сетям ООО «Алиса», несет юридическое лицо ООО «Алиса».

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Алиса», не установлено.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Алиса» (129075, г. Москва, ул. Аргуновская, д. 10, стр. 2, эт. 2, пом. III, ком. 6, ИНН: 7717071248, ОГРН: 1037739557855)) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-13057/2021

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу:

г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны