Решение б/н б/а от 23 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6321/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО «СветоПроект», ГАУ «Мосжилниипроект»,
рассмотрев жалобу ООО «СветоПроект» (далее - Заявитель) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации архитектурно-художественной подсветки зданий (реестровый № 32110075450) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В своей жалобе Заявитель оспаривает итоги Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
05.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ опубликован Протокол подведения итогов 32110075450, согласно которому победителем был признан ООО «КОМСТРОЙ» (далее — Победитель). Заявитель занял второе место.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с итогами Закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2.1 приложения к Документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки» установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.»
Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0,5)
Содержание: сведения о наличии у участника опыта работ сопоставимого характера.
Порядок оценки: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера».
Значимость показателя критерия: 100%
Коэффициент значимости (КЗ) = 1
Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ сопоставимого характера. Оценивается суммарный объем работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях, выполненный участником закупки не ранее трех лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий выполнения работ по вине участника закупки. Сведения о наличии опыта у участника закупки должны подтверждаться копиями контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ или заключенных с лицом, которое является исполнителем по контракту (договору), заключенному в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ и актами выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Под работами сопоставимого характера понимаются работы по устройству архитектурно-художественной подсветки (освещения) зданий и/или общественных пространств.
Заявитель в своей жалобе указывает, что им были проведены аналитические исследования, на основании которых Заявитель пришел к выводу, что выполнить работы сопоставимого характера объекту закупки за последние 3 года в объеме стоимости 988 819 959 рублей 80 копеек не представляется возможным.
На заседание Комиссии Заказчик представил заявки участников. Комиссией установлено, что Победитель представил в составе своей заявки 12 договоров с предметом «устройство архитектурно-художественной подсветки зданий».
Победитель в указанных договорах выступал как подрядчик по 2 договорам, в качестве субподрядчика по 10.
Комиссия подчеркивает, что в Документации установлено возможность предоставления договоров ,в рамках которых участник являлся субподрядчиком ,а именно «Сведения о наличии опыта у участника закупки должны подтверждаться копиями контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ или заключенных с лицом, которое является исполнителем по контракту (договору), заключенному в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ и актами выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.»
При этом Комиссия отмечает, что устройство архитектурно-художественной подсветки зданий включает в себя как проектирование архитектурно-художественной подсветки зданий (создание и утверждение плана), так и выполнение работ.
На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика в части оценки договоров, представленных участниками.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что у Победитель не состоит в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляющих проектирование, и в связи с этим не вправе выполнять работы, которые являются объектом закупки.
На заседание Комиссии Заказчиком была представлена выписка из реестра СРО АП «АПП» от 22 марта 2021 № (...), подтверждающая, что Победитель является членом СРО АП «АПП».
В связи с чем Заказчик правомерно принял данную заявку к оценке, а также оценил её.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств, исследовав представленные сторонами материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СветоПроект» (ИНН: 7715212800; ОГРН: 1027739120870) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (ИНН: 9710075487; ОГРН: 1197746303204) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2021 № ЕО/21205/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.