Решение №42934/19 Решение по жалобе ООО Производственное объединение «Генова» ... от 23 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7557/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО Производственное объединение «Генова» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Транснефть» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку индикаторов потока (реестровый № 31908059473, далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с итогами определения победителя Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком был нарушен порядок оценки заявок, поскольку победителем был признан не участник, предложивший наименьшее ценовое предложение.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, считает доводы заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
Заказчиком был избран способ проведения конкурентной закупки — Конкурс, при котором оценивается не только коммерческая, но и квалификационно-техническая часть заявки. Максимальная оценка каждой из частей заявок составляет 50 баллов (50%).
В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:
– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 6.6.3 Положения о закупках Заказчиком, организатором закупки в документации о закупке могут быть установлены следующие соотносимые с предметом закупки критерии оценки:
- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги, указанные в заявке на участие в закупке;
- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, работы, услуги;
- квалификация участника закупки, а также его субподрядчиков (субпоставщиков, соисполнителей, если предусмотрено их привлечение), в том числе: обеспеченность материально-техническими ресурсами, обеспеченность кадровыми ресурсами (применяется при закупках только работ или услуг);
- опыт и репутация участника закупки, его субподрядчиков (субпоставщиков, соисполнителей);
- финансовое состояние, подтвержденное данными бухгалтерской отчетности, направленной в налоговые органы;
-
и иные критерии оценки.
Вместе с тем, как установлено в Закупочной документации, оценка заявок участников Закупки осуществляется не только в соответствии с ценовым критерием, оцениваются также и квалификационные критерии заявок.
В свою очередь, заявка победителя Конкурса, которая содержала в себе менее низкое ценовое предложение, чем у Заявителя, получила больше баллов по квалификационному критерию, в связи с чем, итоговая оценка заявки победителя была выше чем у Заявителя.
При этом Закон о закупках не ограничивает Заказчиков при проведении Конкурсов оценкой только по стоимостному критерию, равно как и Положение о закупках.
Таким образом, Комиссия считает, что установленный в Закупочной документации порядок оценки не противоречит нормам действующего законодательства.
Комиссия отмечает, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и имеет наибольший опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств неправомерности установления такого порядка.
Принимая во внимание недоказанность доводов Заявителя Комиссией принято решение о признание жалобы необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО Производственное объединение «Генова» (ОГРН: 1167456126485, ИНН: 7460030367) на действия ПАО «Транснефть» (ОРГН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 12.08.2019 № ПО/40434/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.