Решение №42934/19 Решение по жалобе ООО Производственное объединение «Генова» ... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7557/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Производственное объединение «Генова» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Транснефть» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку индикаторов потока (реестровый № 31908059473, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с итогами определения победителя Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком был нарушен порядок оценки заявок, поскольку победителем был признан не участник, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, считает доводы заявителя несостоятельными по следующим основаниям.

Заказчиком был избран способ проведения конкурентной закупки — Конкурс, при котором оценивается не только коммерческая, но и квалификационно-техническая часть заявки. Максимальная оценка каждой из частей заявок составляет 50 баллов (50%).

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6.6.3 Положения о закупках Заказчиком, организатором закупки в документации о закупке могут быть установлены следующие соотносимые с предметом закупки критерии оценки:

- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги, указанные в заявке на участие в закупке;

- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, работы, услуги;

- квалификация участника закупки, а также его субподрядчиков (субпоставщиков, соисполнителей, если предусмотрено их привлечение), в том числе: обеспеченность материально-техническими ресурсами, обеспеченность кадровыми ресурсами (применяется при закупках только работ или услуг);

- опыт и репутация участника закупки, его субподрядчиков (субпоставщиков, соисполнителей);

- финансовое состояние, подтвержденное данными бухгалтерской отчетности, направленной в налоговые органы;

  • и иные критерии оценки.

Вместе с тем, как установлено в Закупочной документации, оценка заявок участников Закупки осуществляется не только в соответствии с ценовым критерием, оцениваются также и квалификационные критерии заявок.

В свою очередь, заявка победителя Конкурса, которая содержала в себе менее низкое ценовое предложение, чем у Заявителя, получила больше баллов по квалификационному критерию, в связи с чем, итоговая оценка заявки победителя была выше чем у Заявителя.

При этом Закон о закупках не ограничивает Заказчиков при проведении Конкурсов оценкой только по стоимостному критерию, равно как и Положение о закупках.

Таким образом, Комиссия считает, что установленный в Закупочной документации порядок оценки не противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и имеет наибольший опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств неправомерности установления такого порядка.

Принимая во внимание недоказанность доводов Заявителя Комиссией принято решение о признание жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Производственное объединение «Генова» (ОГРН: 1167456126485, ИНН: 7460030367) на действия ПАО «Транснефть» (ОРГН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 12.08.2019 № ПО/40434/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны