Решение №57227/22 б/а от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16387/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2022                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ".....", ".....",

рассмотрев жалобы "....." (далее также - Заявитель) на действия "....." (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП №3, №7, №1, №4, УФПС г. Москвы (реестровые № 32211761550, № 32211762544, № 32211761391, № 32211761557 далее - Закупки) (далее - Жалобы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалоб, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно:

1. Конкурсная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.

2. Конкурсная документация не содержит конкретных показателей (наименование/марку) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ, определить необходимое количество специалистов и требования к их профессиональной подготовке.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 13.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211761550.

Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 3 УФПС г. Москвы.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 11 194 165 руб. 41 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 14.10.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 01.11.2022 00:00 (МСК).

Заказчиком 14.10.2022 на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211762544.

Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 7 УФПС г. Москвы.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 13 038 268 руб. 97 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 17.10.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 02.11.2022 00:00 (МСК).

Заказчиком 13.10.2022 на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211761391.

Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 1 УФПС г. Москвы.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 10 651 782 руб. 01 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 14.10.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 31.10.2022 00:00 (МСК).

Заказчиком 13.10.2022 на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211761557.

Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 4 УФПС г. Москвы.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 11 411 118 руб. 77 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 14.10.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 31.10.2022 00:00 (МСК).

Комиссия отмечает, что по указанным закупочным процедурам Техническое задание содержит идентичные требования (далее также — Техническое задание).

1. В своих жалобах Заявитель отмечает, что конкурсная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.

Комиссия Управления всесторонне исследовав обстоятельства изложенные в жалобах и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав позицию сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 6.5.1 статьи 6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденного Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 30.09.2022 № 09-2022) (далее – Положение о закупках), в случае невозможности заранее определить объем оказания услуг, Заказчик вправе проводить торги за единицу товаров, работ, услуг.

В данном случае единицей выступает комплексные услуги по одному отделению почтовой связи (ОПС) или объекту.

Перечень типового оборудования технических систем безопасности, подлежащего обслуживанию и текущему ремонту, а также прогнозное количество оборудования, подлежащего внеплановому (аварийному) ремонту, указаны в Приложении № 9 к Техническому заданию.

Согласно разделу 3 Технического задания, основными задачами являются: осуществление постоянного контроля технического состояния и правильность функционирования КСБ; плановое проведение ТО, своевременное проведение ТР КСБ; обеспечение пожарной безопасности; своевременное реагирование ГР на нештатные ситуации; поддержание на объектах Заказчика внутриобъектового и пропускного режима.

Разделом 4 Технического задания установлены требования к сроку и месту оказания услуг.

Начало оказания услуг – с даты подписания Акта первичного обследования систем (Приложение №3 к Техническому заданию) на объекте.

Срок оказания услуг – 6 (шесть) месяцев с даты начала оказания услуг.

Место оказания услуг – перечень объектов приведен в Приложении №2 к Техническому заданию.

В Разделе 5 Технического задания установлены характеристики оказываемых услуг, согласно которым, услуги по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 9 УФПС г. Москвы включают в себя:

  • контроль за каналом передачи данных на пульт мониторинга с объекта Заказчика;

  • ТО КСБ:

а) ТО АПС и СОУЭ;

б) ТО СОТС;

в) ТО СКУД;

г) ТО СОТ.

  • текущий ремонт оборудования (согласно Приложению №9 к Техническому заданию);

  • внеплановые работы (проверки);

  • экстренный выезд ГР по сигналу «Тревога», поступившему из объекта Заказчика на пульт мониторинга, для принятия соответствующих мер реагирования.

В соответствии с графиком проведения ТО КСБ, утверждённым Заказчиком, Исполнитель не реже одного раза в месяц проводит техническое обслуживание КСБ, установленных на объектах, указанных в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Согласно пункту 6.2.2. Раздела 6 Технического задания, Исполнитель в течение 36 (тридцати шести) часов с даты заключения Договора совместно с представителями Заказчика должен провести первичное обследование КСБ объектов в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию, оформить «Акт первичного обследования систем» по каждому объекту (Приложение № 3 к Техническому заданию) и предоставить их Заказчику на согласование в течение 72 (семидесяти двух) часов с даты заключения Договора. Представитель Заказчика подписывает «Акт первичного обследования систем» не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты предоставления Актов Заказчику.

В соответствии с пунктом 6.2.3. Раздела 6 Технического задания, услуги по первичному обследованию состоят из:

  • проверки работоспособности КСБ в целом;

  • установление наличия дефектов, неисправностей КСБ;

  • проверки наличия, отсутствия документации;

  • смена паролей в КСБ (при необходимости).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия подчеркивает, что в Технических заданиях имеются условия, согласно которым после заключения договора исполнитель должен провести первичное обследование КСБ объектов в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию и в последующем исполнитель не реже одного раза в месяц проводит техническое обслуживание КСБ установленных на объектах.

Таким образом, поскольку Заказчику неизвестно, какое конкретное количество оборудования будет подлежать обслуживанию и текущему ремонту, Комиссия приходит к выводу, что в рамках указанных Закупок невозможно более детально конкретизировать объем работ.

При этом как было отмечено Комиссией ранее, прогнозное количество оборудования, подлежащего внеплановому (аварийному) ремонту, указано в Приложении № 9 к Техническому заданию, а перечень и количество объектов на которых исполнитель должен провести первичное обследование КСБ объектов, установлен в Приложении № 2 к Техническому заданию.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о том, что в конкурсной документации должен быть указан точный объем работ (количество оборудования, подлежащего замене), отклоняются Комиссией Управления как несостоятельные, поскольку в силу специфики предмета Закупок такой объем невозможно определить на этапе формирования документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб в указанной части, а в действиях Заказчика не усматривается нарушений действующего законодательства о закупках.

2. По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит подробного перечня и описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг, что вводит участников в заблуждение, и не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ.

Комиссией Управления установлено следующее.

В разделе 3 Технического задания определено, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид».

Целью оказания услуг является обеспечение безопасности сотрудников и посетителей объектов Заказчика, сохранности имущества от преступных посягательств, недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, бесперебойное функционирование КСБ.

Основными задачами являются: осуществление постоянного контроля технического состояния и правильность функционирования КСБ; плановое проведение ТО, своевременное проведение ТР КСБ; обеспечение пожарной безопасности; своевременное реагирование ГР на нештатные ситуации; поддержание на объектах Заказчика внутриобъектового и пропускного режима.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень работ по ТО и ТР КСБ, их объем, порядок проведения внеплановых работ (проверок), а также порядок подачи заявок и их исполнения.

В разделе 3 Приложения № 1 к Техническому заданию установлен общий перечень наименований оборудования систем КСБ подлежащих ТО и ТР, который включает в себя:

Система пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре:

  • ППКОП (Прибор приемно-контрольный);

  • Пульт контроля и управления;

  • Блок релейный;

  • Блок контрольно-пусковой;

  • Блок индикации (блок контроля и индикации);

  • Источник резервного питания;

  • Аккумуляторы;

  • Блок разветвительный изолирующий;

  • Извещатель адресный дымовой;

  • Извещатель адресный тепловой;

  • Извещатель дымовой;

  • Извещатель тепловой;

  • Извещатель дымовой линейный;

  • Извещатель пожарный ручной;

  • Световое табло «ВЫХОД»;

  • Оповещатель акустический.

Система охранной и тревожной сигнализации:

  • Пульт контроля и управления

  • Блок индикации (блок контроля и индикации);

  • Источник питания;

  • Аккумуляторы;

  • Извещатель охранный акустический;

  • Извещатель охранный магнитоконтактный;

  • Извещатель охранный вибрационный;

  • Извещатель охранный оптикоэлектронный;

  • Извещатель охранный ИК;

  • Считыватель (ключ) Touch Memory;

  • Тревожная кнопка (стационарная, радиокнопка).

Система контроля и управления доступом:

  • Контроллер со считывателем;

  • Кнопка «Выход»;

  • Замок электромагнитный (электромеханический);

  • Источник бесперебойного питания;

  • Аккумуляторы;

  • Блок реле;

  • Контроллер;

  • Сканер для регистрации;

  • Считыватель;

  • Коммутатор;

  • Сервер базы данных, АРМ;

  • Доводчик механический;

  • Система контроля и управления доступом, ПО;

  • Извещатель охранный магнитоконтактный;

  • Домофон;

  • Вызывная панель.

Система охранного телевидения (Система видеонаблюдения):

  • Видеорегистратор (видеосервер);

  • Жесткий диск, HDD;

  • Монитор;

  • Видеокамеры (уличные, внутренние, поворотные);

  • Микрофоны;

  • Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.);

  • Аккумуляторы;

  • Коммутаторы.

Конкретный перечень оборудования КСБ перечислен в исполнительной документации, хранящейся на объектах.

Приложением № 9 к Техническому заданию установлен прогнозный перечень комплектующих КСБ, подлежащих текущему ремонту, включающий в себя следующие сведения:

 

п/п

Оборудование

Прогнозное количество оборудования

1

ППКОП (Прибор приемно-контрольный)

1

2

Пульт контроля и управления

1

3

Блок релейный

1

4

Блок контрольно-пусковой адресный

1

5

Блок сигнально-пусковой адресный

1

6

Контроллер двухпроводной линии связи

1

7

Блок индикации (блок контроля и индикации)

1

8

Источник резервного питания

1

9

Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.)

1

10

Аккумуляторы емкостью от 1,2 А/ч до 65 А/ч.

1

11

Блок разветвительный изолирующий

1

12

Преобразователь протокола (интерфейса)

1

13

Адресный расширитель

1

14

Информатор телефонный

1

15

Извещатель адресный дымовой

1

16

Извещатель адресный тепловой

1

17

Извещатель дымовой;

1

18

Извещатель тепловой;

1

19

Извещатель дымовой линейный

1

20

Извещатель пожарный ручной

1

21

Выносное устройство оптической сигнализации

1

22

Световое табло «ВЫХОД»

1

23

Оповещатель акустический

1

24

Оповещатель световой

1

25

Оповещатель свето-звуковой

1

26

Пульт контроля и управления

1

27

Извещатель охранный акустический

1

28

Извещатель охранный звуковой адресный

1

29

Извещатель охранный магнитоконтактный

1

30

Извещатель охранный магнитоконтактный адресный

1

31

Извещатель охранный вибрационный

1

32

Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный

1

33

Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный

1

34

Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный

1

35

Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный адресный

1

36

Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный адресный

1

37

Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный адресный

1

38

Кнопка тревожная адресная

1

39

Кнопка тревожная аналоговая

1

40

Комплект тревожной сигнализации радиоканальный

1

41

Считыватель (ключ) Touch Memory

1

42

Proxy карта

1

43

Считыватель бесконтактный для proxi-карт

1

44

Брелок радиоканальный

1

45

Контроллер со считывателем

1

46

Кнопка «Выход»

1

47

Контролер доступа

1

48

Устройство разблокировки двери с восстанавливаемой вставкой

1

49

Замок электромагнитный (электромеханический)

1

50

Доводчик

1

51

Контроллер

1

52

Сканер для регистрации

1

53

Считыватель

1

54

Блок защитный сетевой

1

55

Блок защиты коммутационный

1

56

Преобразователь интерфейса

1

57

Сервер базы данных, АРМ

1

58

Доводчик механический

1

59

Домофон

1

60

Вызывная панель

1

61

Шкаф телекоммуникационный

1

62

Видеорегистратор (видеосервер)

1

63

Коммутатор

1

64

Коммутатор с питанием по PoE

1

65

Патч-панель

1

66

IP- видеорегистратор

1

67

Жесткий диск, HDD

1

68

Монитор

1

69

Модуль вентиляторный

1

70

Видеокамера (уличная, внутренняя, поворотная)

1

71

Видеокамера IP (уличная, внутренняя, поворотная)

1

72

Грозозащита

1

73

Микрофон

1

74

Коммутатор

1

75

Мышь компьютерная

1

76

Клавиатура компьютерная

1

77

Блок силовых розеток

1

78

Коробка коммутационная

1

Из пояснений Заказчика следует, что объекты УФПС г. Москвы оснащены комплексными системами безопасности по типовой схеме.

Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности является непрерывным процессом, поскольку на объектах почтовой связи находятся товарно-материальные ценности, а также денежные средства, принадлежащие Обществу и населению. В связи с этим, одним из критериев является наличие в штате исполнителя необходимого количества персонала с соответствующей квалификацией, а также необходимого количества ПМ.

При соответствии критериям, в части технического и кадрового обеспечения, Исполнитель будет иметь возможность обеспечить подключение всех объектов на ПМ в течении 36 (тридцати шести) часов.

Кроме того, относительно отсутствия четкого описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг Заказчик в обоснование своих действий указал на то, что в соответствии с Разделом 8 Приложения № 1 к Приказу ФГУП «Почта России» от 11.11.2010г. № 464-п «Об утверждении Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию ФГУП «Почта России» и инструкции по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию» сведения в отношении систем охраны Предприятия составляют конфиденциальную информацию Предприятия и разглашению (размещение в открытых информационных ресурсах) не подлежат.

Обнародование в открытых источниках сведений о системах безопасности, установленных на объектах Заказчика, создает существенную угрозу безопасности отделений почтовой связи.

Комиссия Управления отмечает, что неоднозначность действий Заказчика, а равно доводы Заявителя подтверждаются тем, что Заказчиком размещены аналогичные закупки, проводимые в отношении систем охраны предприятия, в составе конкурсной документации которых содержится информация о видах/марках, количестве подлежащего обслуживанию оборудования, такие закупки, как:

1) Закупка от 28.10.2022 № 32211802992, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах для нужд УФПС Нижегородской области»;

2) Закупка от 31.10.2022 № 32211808937, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного телевидения (видеонаблюдения), систем контроля и управления доступом и технических средств досмотра УФПС г. Москвы»;

3) Закупка от 02.11.2022 № 32211816452, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранного телевидения и системы контроля и управления доступом на объектах почтовой связи УФПС Калужской области»;

4) Закупка от 02.11.2022 № 32211814339, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Калужской области»;

5) Закупка от 31.08.202132110604120, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах для нужд УФПС Нижегородской области».

Комиссия Управления считает необходимым отметить в качестве наглядного примера закупку от 31.08.2021 № 32110604120, согласно положениям документации которой в приложении № 2 к Техническому заданию, состав и количество обслуживаемого оборудования были установлены в следующем виде:

п/п

Наименование систем и перечень оборудования

Ед. изм.

Кол-во

1.

Система автоматической пожарной сигнализации (АПС)

систем

309

2.

Пуль контроля и управления С2000М

шт.

25

3.

Блок контроля и индикации «С2000-БКИ»

шт.

65

4.

Контрольно-пусковой блок С2000-КПБ

шт.

65

5.

Контролёр 2-х проводных линий С2000-КДЛ

шт.

65

6.

Блок сигнально-пусковой

шт.

25

7.

Извещатель пожарный дымовой ИП-212-45

шт.

12256

8.

Извещатель пожарный дымовой адресный ДИП-34А-03

шт.

106

9.

Извещатель пламени «Спектрон-201»

шт.

36

10.

Извещатель тепловой ИП 114-5-А2

шт.

70

11.

Приемно-контрольный прибор («Сигнал», «Гранит»)

шт.

341

12.

Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ)

систем

297

13.

Оповещетель световой «Выход»

шт.

5751

14.

Оповещатель звуковой «Маяк-12 КПМ»

шт.

5751

15.

Оповещатель речевой «Соната-3»

шт.

264

16.

Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ; ИПР513-10

шт.

2850

17.

Извещатель пожарный ручной адресный ИПР 513-3АМ исп.01

шт.

47

18.

Блок речевого оповещения «Соната-К»

шт.

25

19.

Автоматическая установка водяного пожаротушения (АУВПТ)

систем

1

20.

Шкаф контрольно-пусковой ШКП-18

АЦДР.425412.005-02 IP54 ЭТ

шт

2

21.

Шкаф контрольно-пусковой ШКП-4

АЦДР.425412.005 IP54 ЭТ т»

шт.

1

22.

Установка повышения давления с напорным баком (объемом не менее 120 л) Hydro Solo-S CR 5-10 HQQE GRUNDFOS

шт.

1

23.

Блок индикации и управления «Поток-БКИ» АЦДР. 426469.034 ЭТ»

шт.

1

24.

Насос центробежный с электродвигателем Р-15 кВт NB 65-160/173

шт.

2

25.

Прибор управления пожарный «Поток-3Н»

АЦДР.425533.003 РЭ

шт.

1

26.

Насос «Жокей» CR 3-8

шт.

1

27.

Узел управления спринклерный водозаполненный «Прямоточный» с камерой задержки УУ-С100/1,6В-ВФ.0,4 исп.01

шт.

1

28.

Спринклер розеткой вверх, бронза СВВ-12 (СВОО-РВо 0,47-R1/2 (темп. Раб. 57 град.)

шт.

210

29.

Затвор дисковый с редуктором-рулём Machaon BFV-02|W

шт.

2

30.

Аккумуляторная батарея 12В, 7 А/ч

шт.

500

31.

Автоматическая установка порошкового пожаротушения

систем

2

32.

Извещатель тепловой максимально-дифференциальный взрывозащищённый ИП 101-53-PR БФЮК.425214.001

шт.

12

33.

Извещатель пожарный ручной взрывозащищённый ИП535-27 «ИПР-Ех» БФЮК.425211.001

шт.

4

34.

Оповещатель звуковой взрывозащищённый ЗОВ-З

шт.

2

35.

Прибор приёмно-контрольный управления автоматическими средствами пожаротушения С2000 АСПТ

шт.

2

36.

Радиоповторитель интерфейсов С2000 РПИ

шт.

1

37.

Модуль порошкового пожаротушения «Тунгус-6»

шт.

18

 

Как было отмечено Комиссией ранее, согласно озвученной на заседании Комиссии Заказчиком позиции, в соответствии с Разделом 8 Приложения № 1 к Приказу ФГУП «Почта России» от 11.11.2010 г. № 464-п «Об утверждении Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию ФГУП «Почта России» и инструкции по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию» сведения в отношении систем охраны Предприятия составляют конфиденциальную информацию Предприятия и разглашению (размещение в открытых информационных ресурсах) не подлежат.

При этом учитывая тот факт, что Заказчиком были проведены подобные закупки связанные с системами охраны предприятия, в составе конкурсной документации которых содержится информация о видах/марках, количестве подлежащего обслуживанию оборудования, Заказчиком не было представлено объективных обоснований и доказательств своей позиции, почему в одних закупках сведения в отношении систем охраны предприятия подлежат размещению в составе конкурсной документации, а в рамках настоящих закупок данные сведения размещению не подлежат.

Кроме того, Комиссия учитывает, что в разделе 3 Технических заданий указано, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид».

Между тем, как было установлено на заседании Комиссии и не отрицалось Заказчиком, указанное оборудование не является единственным на объектах Заказчика, которое согласно Техническому заданию подлежит комплексному обслуживанию.

При этом в документациях не нашло своего отражения информация, какой процент установленного оборудования на объектах является оборудованием производителя НВП «Болид».

В соответствии с пунктом 4.3.1 статьи 4.3 Положения о закупках, требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки включают требования к безопасности, качеству (качественным характеристикам), техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также эксплуатационным характеристикам (при необходимости) ТРУ, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Комиссия отмечает, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, отсутствие в документации наименования оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, без указания товарных знаков, марок, моделей, описания и характеристик данного оборудования, не позволяет определить качественные и технические характеристики оказываемых услуг, а также не позволяет участнику закупки объективно оценить свои силы и имеющиеся возможности, чтобы подать заявку на участие в закупке.

Комиссия отмечает, Заказчик с целью удовлетворения своей потребности в получении качественного оказания комплексных услуг, обязан предпринять все меры, направленные на исключение рисков некачественного и/или не своевременного их оказания. Таким образом, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, позволяющие определить потребности заказчика, поскольку указанные в конкурсной документации сведения позволяют участнику рынка, обладающему компетенцией и значительным опытом в соответствующей сфере, определить стоимость и возможность оказания комплекса выполняемых работ с учетом определенной степени предпринимательского риска.

Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участникам закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия решения участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку установленный в Технических заданиях перечень комплектующих КСБ, подлежащих текущему ремонту, не позволяет участникам и потенциальным участникам закупки оценить возможность участия в закупке, проверить соответствие требований Заказчика действующему законодательству, следовательно, нарушает их права и интересы.

Кроме того, отсутствие конкретных марок оборудования в Технических заданиях, влечет невозможность произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ, а также правильно и точно оценить свои возможности для того, чтобы в последующем корректно подобрать соответствующие к замене части, детали оборудования и иные комплектующие.

Кроме того, с учетом сложившейся экономической ситуации, в том числе наличие санкционных запретов на поставку ряда продукции, а также необходимости обеспечения сопряжения для надлежащего функционирования систем СОТС, АПС и СОУЭ Заказчика, сведения об оборудовании, подлежащем замене в соответствии с договором, заключаемым по результатам Закупки, является существенным и влияет на возможность ф ормирования предложения участника.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

В результате оценки конкретных, фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалоб в указанной части, действия Заказчика ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 и пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") на действия "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") при проведении Закупок частично обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны