Решение б/н б/а от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3484/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


22.03.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России,

в отсутствие представителей «...», АО «Сбербанк-АСТ», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.03.2023 № НП/12178/23,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 21000028180000000233, лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 14.03.2023 № 04/18430/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатор торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 июня 2016 года № 377 «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений, в Вооруженных Силах Российской Федерации», предписанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 10 января 2023 г. № 23.0009, а также решением Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 27.10.2021 проводит аукцион в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, на внутреннем рынке.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя для дальнейшего участия в Торгах.

В соответствии с Протоколом результаттов рассмотрения заявок претендентов (недопущенные претенденты) по электронному аукциону для размещения в ГИС Торги №2100002818000000023300101 от 09.03.2023 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 в связи со следующим: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ (ч.8 ст.18 Закона 178-ФЗ).

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя ввиду наличия всех требуемых положениями Закона о приватизации документов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как было ранее указано, оспариваемые Торги проводятся в соответствии с положениями Закона о приватизации.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Между тем, Комиссия отмечает, что разделом 4 аукционной документации установлены условия участия в аукционе в электронной форме.

В соответствии с разделом 4 документации о Торгах к участию в продаже допускаются физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, своевременно подавшие заявку на участие в продаже на аукционе и представившие документы в соответствии с перечнем, объявленным в настоящем информационном сообщении, обеспечившие в установленный срок поступление на счет Организатора продажи, указанный в настоящем информационном сообщении, установленной суммы задатка.

Претенденты на участие в продаже обязаны предоставить сведения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого одобрения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для претендента покупка имущества, являющегося предметом аукциона, или внесение денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе, является крупной сделкой.

Обязанность доказать свое право на участие в продаже лежит на претенденте.

Иностранные юридические и физические лица допускаются к участию в продаже с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Согласно ст. 16 Федерального закона о приватизации для участия в продаже претенденты представляют электронные образы следующих документов:

- заявка на участие в аукционе, по форме, опубликованной в настоящем информационном сообщении. Заявка должна быть заполнена в строгом соответствии с формой, опубликованной в данном информационном сообщении (Приложение № 1). Заявка с незаполненными графами, а равно заявка, заполненная ненадлежащим образом (имеются расхождения в текстовой части с формой заявки, представленной в данном информационном сообщении), считается неподанной. Например, в поле «наименование имущества, дата, номер предписания» должно быть указано полное наименование имущества, без сокращений, с указанием его количества, местонахождения и источника образования имущества, номер лота, номера предписаний и даты предписаний, согласно информационному сообщению.

Физические лица одновременно с заявкой представляют копии всех листов документа, удостоверяющего личность (паспорт), заверенные согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016, т.е. должны содержать заверительную надпись (копия верна или копия и т.д.), подпись с расшифровкой, дату заверения.

В соответствии с разделом 1 5.26 «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (далее — ГОСТ Р 7.0.97-2016) настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

Также согласно пункту 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Комиссия проанализировала документы в составе заявки Заявителя и установила, что представленная копия паспорта Заявителя не соответствовала вышеуказанным положениям, а именно: не содержала заверительную надпись (копия верна или копия и т.д.), подпись с расшифровкой, дату заверения.

При этом в соответствии с разделом 8 аукционной документации по результатам рассмотрения документов Организатор продажи принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже, которое оформляется протоколом.

Претендент не допускается к участию в продаже по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка на участие в продаже подписана либо подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в настоящем информационном сообщении.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями аукционной документации и не противоречит нормам действующего законодательства.

В рассматриваемом случае действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по доводу.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.03.2023 № НП/11354/23 и от 21.03.2023 № НП/12178/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны