Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИВТрейд» на действия ГБУ «ЕИРЦ город... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-186/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИВТрейд» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку приборов учета для формирования подменного фонда (реестровый № 31807385396, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает в жалобе неправомерность отклонения его заявки на участие в Закупке и указывает на тот факт, что Заказчик в описании технических характеристик товаров в Приложении № 1 к Техническому заданию указал конкретную торговую марку КМ-5 производителя ТБН-энергосервис, технические характеристики в составе теплосчептчиков из руководства по эксплуатации теплосчетчиков КМ-5, что нарушает п. 10 Раздела 5 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ и является излишней детализацией параметров и приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки, поскольку невозможно представить аналоги указанного оборудования.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и документация о закупке для проведения открытого одноэтапного Закупки коммерческих предложений в электронной форме (далее - Документация)

На заседании Комиссии установлено, что доводы жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, в Приложении № 1 к Техническому заданию установлено наименование закупаемого товара: «теплосчетчик КМ-5-1 (или эквивалент), КМ5-2 (или эквивалент), теплосчетчик КМ-5-4 (или с характеристиками, в том числе позволяющими предоставить участникам закупки эквивалентного товара с техническими характеристиками не хуже заявленных.

Кроме того, указание на товарный знак в документации, согласно возражениям Заказчика вызвано причинами, о которых Заказчиком сообщено в п. 5.11 и п. 5.12 Технического задания:

5.11. В соответствии с проектом УУТЭ и теплоносителя на отопление и горячее водоснабжение, согласованного ПАО «МОЭК», а также в соответствии со спецификацией к указанному проекту, предусмотрено использование товара, указанного в Приложении № 1 к Техническому заданию. Копии проектов УУТЭ и акты осмотра УУТЭ могут быть предоставлены Заказчиком по письменному запросу Поставщика;

5.12. В случае поставки эквивалентного товара, отличного от перечня и характеристик Товара (Приложение № 1 к Техническому заданию), с техническими характеристиками не хуже заявленных, поставщик принимает на себя полную, в том числе финансовую ответственность за осуществление мероприятий, связанных с огласованием Заказчиком нового проекта УУТЭ с ресурсоснабжающей организацией (Далее — РСО), а также за взаимодействие, техническую совместимость и корректную работу приборов учета между собой (новых, поставленных по настоящему договору, после их монтажа, и уже установленных приборов учета в составе УУТЭ).

Поставщик обязан возместить в полном объеме расходы/убытки, возникшие в связи с согласованием Заказчиком с РСО нового проекта УУТЭ, а также в связи с технической несовместимостью и некорректной работой приборов учета между собой (новых, поставленных по настоящему договору, после их монтажа, и уже установленных приборов учета в составе УУТЭ), в том числе связанных с уплатой Заказчиком административных штрафов и возмещением Заказчиком убытков третьих лиц вследствие нарушения установленных сроков восстановления исправного состояния УУТЭ».

Заявитель в своей заявки предложил к поставке аналог необходимого Заказчику оборудования, а именно теплосчетчик ТСК9. При этом в самой жалобе Заявитель указывает, что он изменил характеристики предложенного оборудования, руководствуясь не теми параметрами, что указаны в руководстве по эксплуатации предложенного им счетчика, а требованиями технического задания.

При этом заявка Заявителя была отклонена по следующим причинам:

    1. В п. 1-3 Перечня и технических характеристик товара Заявителем указано:«Норма наработки на отказ с учётом технического обслуживания, регламентируемого руководством по эксплуатации» 80000 часов» (вместо 50000 часов, согласно руководства по эксплуатации теплосчетчика ТСК9).

    2. «Верхнее значение диапазонов атмосферного давления» — 106,6 кПа» (вместо 106,7 кПа, согласно руководства по эксплуатации Теплосчетчика ТСК9).

    3. Температура измеряемой среды в штатном режиме» не более 150 градусов Цельсия (вместо 180, согласно руководства по эксплуатации Теплосчетчика ТСК9).

    4. Согласно условиям Технического задания, норма наработки на отказ с учётом технического обслуживания, регламентируемого руководством по эксплуатации, составляет более 75000 ч. Заявителем указано, что им данный параметр составляет 80000ч.

Заказчиком указывается, что все перечисленное в совокупности является подтверждением недостоверности информации, указанной Заявителем в составе своей заявки.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Документация действительно содержит в себе требования к составу заявки участников закупки, в том числе требование о том, что предоставляемые аналоги должны совпадать по техническим характеристикам, а за представление недостоверной информации в документах и сведениях в составе заявки такой участник не допускается до процедуры Закупки.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя ввиду представления последним недостоверной информации в документах и сведениях в составе заявки . В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ИВТрейд» (ИНН:7842153762, ОГРН:1187847151810) на действия ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» (ИНН:7710918359, ОГРН:1127746615831) при проведении Закупки необоснованной.

       

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны