Решение б/н ООО НПО «Газовые электростанции» (далее - общество) на дейст... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Корпорация «Комета»

Велозаводская улица, дом 5, г. Москва, 115280
 

 

ООО НПО «Газовые электростанции»

115280, г. Москва, улица Велозаводская, дом 5

 

 

ЗАО «Сбербанк»

Переулок Большой Саввинский, дом 12, строение 9, г. Москва, 119435

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-286/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

29.04.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО НПО «Газовые электростанции» (далее - общество) на действия ОАО «Корпорация «Комета» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку газовой электростанции с системой утилизации тепла для реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов № 1, 2, 5» на филиале открытого акционерного общества «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» - «Опытный производственно-технический центр» (г. Вышний Волочек) (реестровый № 0573100002719000014),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного аукциона.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Как следует из доводов жалобы, заявитель оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в аукционе. Согласно доводам заявителя, его заявка на участие в аукционе № 0573100002719000014 отклонена по следующим причинам:

- по характеристике год производства двигателя участником не представлен конкретный показатель, а предлагается к поставке с годом производства «не ранее 2018;

- по характеристике год производства генератора участником не представлен конкретный показатель, а предлагается к поставке с годом производства «не ранее 2017.

Указанные сведения ввиду наличия слов «не ранее» восприняты заказчиком как непредоставление конкретных показателей товара, в связи с чем заявка общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 1 части 25.1.2 Документации об электронном аукционе отклонена заказчиком.

Положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на отказ в допуске заявки к участию в конкурентной процедуре по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной нормы, включающей, в свою очередь, два случая для такого отказа, а именно:

- непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации;

- несоответствие сведений, указанных в заявке лица, требованиям документации об аукционе.

Следовательно, отклонение заявки на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе возможно лишь при несоблюдении участником требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссия, рассмотрев жалобу общества и поданные им заявку, установила, что участник закупки представил все сведения, предусмотренные законом и необходимые для участия в конкурентной процедуре при описании технических характеристик товара.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень сведений и информации, которые заказчики вправе требовать к предоставлению при рассмотрении первых частей заявок:

- согласие участника;

- конкретные показатели товара;

- указание на объекты интеллектуальной собственности при наличии;

- сведения о стране происхождения товара.

При этом, п. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен императивный запрет требовать от участника электронного аукциона в предоставлении документов и информации в составе первой части заявки, непредусмотренных ч. 3 ст. 66 закона.

Иными словами, требование о предоставлении каких-либо иных сведений прямо запрещено Законом о контрактной системе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в закупке от 16.04.2019, заявка заявителя отклонена заказчиком с указанием на следующие обстоятельства: по характеристике год производства двигателя участником не представлен конкретный показатель, а предлагается к поставке товар с годом производства «не ранее 2018; по характеристике год производства генератора участником не представлен конкретный показатель, а предлагается к поставке товар с годом производства «не ранее 2017.

На заседании Комиссии представитель заказчика также подтвердил, что мотивом отклонения заявки явилось указание слов «не ранее», свидетельствующее о непредоставлении участником закупки конкретного показателя товара.

Как следует из материалов дела, заказчиком в документации предъявлены требования к техническим характеристикам товара, подлежащего закупке заказчиком, а именно основные технические требования к газовой электростанции с системой утилизации тепла:

Требование Документации

Сведения, указанные участником в составе заявки:

Год производства

Не ранее 2018 г.

2019 г.

Год производства двигателя

Не ранее 2018 г.

Не ранее 2018 г.

Год производства генератора

Не ранее 2017 г.

Не ранее 2017 г.

Таким образом, следует, что участником закупки представлены сведения, соответствующие требованиям и потребности заказчика, в свою очередь неуказание значения года в абсолютном выражении не свидетельствует о непредоставлении конкретного показателя товара, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки располагать товаром на этапе участия в закупке, в связи с чем последний в отсутствие у него товара в наличии может лишь указать в заявке на возможность поставки товара с годом, соответствующим требованиям документации.

На заседании Комиссии представитель заказчика не пояснил каким образом указание участником закупки сведений о годе поставки со словами «не ранее» (как это установлено в документации) является ненадлежащим и делает невозможным признание заявки соответствующей требованиям документации и его потребности. Комиссией не установлено, что участник закупки, указывая в заявке сведения о годе производства товара предложил заказчику товар, который не соответствует его потребности. В связи с чем действия заказчика по отклонению заявки участника закупки носят формальный характер. Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что конкретные показатели товара, устанавливаемые заказчиком в документации при описании требований к закупаемому им товару, призваны отражать потребность заказчика, а также функциональные и качественные характеристики самого товара. В свою очередь, год производства товара является требованием заказчика к сроку, а не к техническим и качественным характеристикам непосредственно товара.

Стоит отметить, что предоставленная Законом о контрактной системе заказчику свобода действовать согласно своим потребностям и нуждам не может быть признан абсолютной.

В целях недопущения злоупотребления со стороны заказчиков установил в
ст. 66 закона исчерпывающий перечень сведений, подлежащих истребованию у участников в составе первых частей заявок. Вместе с тем расширительное толкование данного перечня прямо запрещено ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, участнику закупки может быть отказано в участии в торгах исключительно в случае непредоставления сведений и информации, предусмотренной Законом о контрактной системе.

По смыслу положений статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В связи с чем Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе заявке общества в участии в аукционе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПО «Газовые электростанции» (ИНН: 7610116898) на действия АО «Корпорация «Комета» (ИНН: 7723836671) при проведении закупки обоснованной.
  2. Установить в действия заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе заявке общества в участии в аукционе.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны