Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-10840/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «20» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХХ, рассмотрев протокол от 15.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-10840/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «ЦЖКУ» (ОГРН: 1027700430889, ИНН: 7729314745, КПП: 770101001, дата регистрации: 20.03.2017, место нахождения: г. Москва, Спартаковская улица, д. 2Б) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 23.06.2021 № 36526/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020, в присутствии представителя ФГБУ «ЦЖКУ» по доверенности от 08.07.2021 № 54 ХХХХХХ, в отсутствии ИП Яковлевой Н.И., надлежащим образом уведомленной о дата, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством Видеоконференц-связи посредством приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 16.06.2020 жалобы ИП Яковлевой Н.И на действия ФГБУ «ЦЖКУ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку в 2020 году электротехнических материалов для нужд жилищного фонда ЖКС№2 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН (реестровый № 32009167127) (далее - Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-9796/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. На основании указанного решения Московским УФАС России ФГБУ «ЦЖКУ» выдано предписание от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020 об устранении выявленных нарушений: 1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки. 2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке. 3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020. 4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок. 5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020. 6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. 7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.07.2020 с приложением подтверждающих документов. При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 20.07.2020. Однако по состоянию на 27.07.2020 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020. Кроме того, сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, из которого следует, что требования предписания от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020 ФГБУ «ЦЖКУ» не исполнено в регламентированные сроки. Следует отметить, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ФГБУ «ЦЖКУ» не представлено. В рассматриваемом случае, как следует из текста предписания от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 20.07.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный срок ФГБУ «ЦЖКУ» не исполнены. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. ФГБУ «ЦЖКУ» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» состава административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Угрешская ул., д. 14, стр. 1. Совершенное ФГБУ «ЦЖКУ» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 20.07.2020 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 21.07.2020. До составления протокола об административном правонарушении от представителя ФГБУ «ЦЖКУ» в адрес Московского УФАС России поступили пояснения (вх. от 09.07.2021 № 56955-ЭП/21) согласно которым предписание от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020 было исполнено. В Закупочную документацию, после отмены протоколов составленных в ходе проведения Закупки, возврата участникам Закупки поданных заявок, с уведомлением о прекращении действий данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке, были внесены изменения о продлении срока приема заявок на участие в Закупке и в Техническое задание. Данная информация о вышеуказанных изменениях размещена ФГБУ «ЦЖКУ» на электронной площадке РТС-Тендер. Вместе с тем представитель Заказчика считает, что размещение данной информации в ЕИС производится оператором электронной площадки. Должностное административного органа отклоняет заявленные пояснения на основании следующего. Должностным лицом административного органа установлено, что Заказчиком не предприняты меры для устранения ошибки при интеграции информации с электронной площадке РТС-Тендер в ЕИС. При этом должностное лицо административного органа отмечает, что при должной осмотрительности ФГБУ «ЦЖКУ» могло обратиться в Московское УФАС России с ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания на основании части 1 статьи 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выявлении данных обстоятельств, вместе с тем Заказчик в антимонопольный орган не обращался, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. При рассмотрении дела представитель ФГБУ «ЦЖКУ» считает, что предписание было исполнено, однако согласился с тем, что в адрес Московского УФАС России Заказчик не направлял уведомление о выполнении предписания от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020, а также Заказчиком не размещена информация о изменениях в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. Должностное лицо административного органа отмечает, что уведомление о выполнении предписания от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020 и размещение информации о изменениях в ЕИС являются требованиями указанного предписания (п. 6, п. 7), неисполнение которых влекут за собой нарушение Закона о закупках. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020 были адресованы непосредственно ФГБУ «ЦЖКУ», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ФГБУ «ЦЖКУ» предпринято не было. Доказательств обратного Учреждением не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ФГБУ «ЦЖКУ» не представлено. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа ФГБУ «ЦЖКУ» в антимонопольный орган также не сообщалось. На основании изложенного, учитывая наличие у ФГБУ «ЦЖКУ» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020, а также непринятие последним мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что Заказчик уклонялся от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. Таким образом, виновные действия ФГБУ «ЦЖКУ» состоят в неисполнении требований предписания от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГБУ «ЦЖКУ» указанных требований, не установлено. Должностное лицо также отмечает, что в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ФГБУ «ЦЖКУ» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУ «ЦЖКУ» за совершенно административное правонарушение, не установлены. Вина юридического лица — ФГБУ «ЦЖКУ» в совершении административного правонарушения ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана. Руководствуясь ч. 7.2 ст. 19.5, ст.-ст. 4.1, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — ФГБУ «ЦЖКУ» (ОГРН: 1027700430889, ИНН: 7729314745, КПП: 770101001, дата регистрации: 20.03.2017, место нахождения: г. Москва, Спартаковская улица, д. 2Б) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст.19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ «ЦЖКУ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001043015 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-10840/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны