Решение №24003/23 б/а от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7252/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.06.2023                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 127/ОАЭ-МЛРЗ/2023 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования РА-1, РА-2, РА-3 и рельсовых автобусов серий РА-1, РА-2 (реестровый № 32312416810, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании конкурсной документации, поскольку в одну закупочную процедуру объединены две разные по смыслу и работам процедуры, а именно часть работ связана с содержанием работ и проведением капитального ремонта рельсовых автобусов, где требуется получение условного номера клеймения, а часть работ связана с выполнением работ по капитальному ремонту линейного оборудования, где получение условного номера клеймения не требуется.

Как указывает Заявитель, условный номер клеймения для проведения капитального ремонта рельсовых автобусов имеет не большое количество компаний, в связи с чем наличие данного требования делает проводимый конкурс неконкурентоспособным и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. В свою очередь, для ремонта линейного оборудования требований о наличии условного номера клеймения нет, что в свою очередь способствует расширению конкуренции.

Также Заявитель в обоснование своей позиции указывает, что ранее Заказчик проводил ряд аналогичных закупочных процедур по капитальному ремонту линейного оборудования PA-1, PA-2, PA-3 и получение условного номера клеймения не требовалось.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссией установлено, что 24.05.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети Интернет - https://www.rts-tender.ru/), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет - http://zakupki.gov.ru), разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора сформирована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, и включает все возможные расходы Исполнителя, связанные с выполнением работ, в том числе расходов на материалы и комплектующие, расходов на оплату труда работников, расходов на эксплуатацию автотранспортного средства и механизмов, транспортных расходов и всех видов налогов (кроме НДС) и составляет:

- 213 726 288,00 (Двести тринадцать миллионов семьсот двадцать шесть тысяч двести восемьдесят восемь) руб. 00 коп. без учета НДС;

- 256 471 545,60 (Двести пятьдесят шесть миллионов четыреста семьдесят одна тысяча пятьсот сорок пять руб.) 60 коп. с учетом НДС.

Согласно пункту 7 Извещения, предмет закупки/договора: Выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования РА-1, РА-2, РА-3 и рельсовых автобусов серий РА-1, РА-2.

Объем выполняемых работ указан в приложении № 1.1 к конкурсной документации.

Приложение № 1.1 к конкурсной документации (Техническое задание), включает в себя в том числе иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, где Заказчиком установлено следующее: «Ремонт железнодорожного подвижного состава РА-1, РА-2 и линейного оборудования рельсовых автобусов РА-1, РА-2 и РА-3 (согласно приложению №3 к техническому заданию) должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения , полученный на выполнение капитального ремонта в объеме КР-2 рельсового автобуса РА-1 и РА-2, а также ответственных узлов и деталей (в том числе моторных колесных пар с осевыми редукторами, силовых установок Power Pack 6R183TD13H, 6H1800R83P в сборе с гидропередачей) при проведении капитального ремонта КР-2.».

Также, как следует из Приложения № 1.1 к конкурсной документации (Техническое задание), по техническим и функциональным характеристикам работы разделены следующим образом:

Технические и функциональные характеристики работы

1) Содержание работ при проведении капитального ремонта в объеме КР-2 рельсового автобуса РА-1:

1. Ремонт силового модуля Power Pack 6R183TD13H в сборе, в том числе:

- ремонт дизельного двигателя внутреннего сгорания 6R183TD13H;

- ремонт гидромеханичсекой передачи VOITH Turbo T211.re.3;

- ремонт генератора DRG 160/20-8TS, стартера;

- ремонт системы гидростатики 6R183TD13H.

2. Ремонт комплекта электрооборудования (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-4, КС1, КС2, КС3, КС4, БВК, БУЭПТ, БЗК, БР) с ремонтом инверторов ИНТ28/220/1500; (2 ед.), ИНТ28/220/3600 (2 ед.), установкой новых АКБ, ремонтом системы освещения.

3. Ремонт информационно-переговорной системы ТОН-РА.

4. Ремонт системы контроля и управления РА-1 УКТС.

5. Ремонт автотормозной системы и пневмооборудования РА-1 (за исключением освидетельствования воздушных резервуаров).

6. Полное освидетельствование с заменых элементов редукторных колесных пар и ремонтом редукторов РА-1 с предоставлением ЦКК Заказчиком.

7. Ремонт противопожарной сигнализации и системы пожаротушения РА-1.

8. Ремонт тележек при КР-2 с заменой элементов, ремонт при необходимости замена гидравлических гасителей колебаний, замена РКО с последующей покраской (за исключением: ремонта рам активных и пассивных тележек с проверкой геометрии рам и неразрушающим контролем сварных швов и элементов тележек, ремонта элементов тележек, ремонта буксовых пружин, ремонта сцепных устройств).

9. Ремонт элементов топливной системы, включая ремонт топливных трубопроводов и системы подогрева (за исключением ремонта топливных баков).

10. Ремонт при необходимости замена остекления салонов и кабин машинистов, включая ремонт системы отопления салона, циркуляционных насосов, ремонт салонных и автодверей.

11. Окраска вагонов высококачественными алкидными эмалями.

12. Ремонт радиостанции 55Р22В-1,1М.

13. Ремонт системы пневмооборудования рельсового автобуса (поездокомплект) в том числе:

- регулятор положения кузова РПК-003М;

- блок управления стояночным тормозом БУСТ 192-01, ПМ-02-02;

- ремонт пневморессор со 100% заменой РКО;

- ремонт при необходимости замена пневморукавов.

14. Ремонт системы контроля и управления транспортным средством УКТС.

15. Ремонт электрооборудования (поездокомплект) в том числе:

- ремонт блоков БЗК, БР, БУЭПТ, БВК, ПОУ;

- ремонт соединительных коробок КС-1, КС-2, КС-3, КС-4;

- ремонт блоков управления системы УКТС

- ремонт панелей управления №1, №2, №3, №4 (с заменой декоративных накладок);

- ремонт преобразователей напряжения ИНТ 28,5/220/1500; ИНТ 28,5/220/3600

- ремонт вент установки, тепловентилятор ТВ1.2-24;

- моторредукторы стеклоочистителей, включая механическое оборудование стеклоочистителей;

- ремонт ящика АКБ с заменой АКБ 6СТ-140А на новый.

- ремонт осветительного оборудования.

16. Замена макета проводов:

Провода и кабели, проложенные (как в кондуитах, так и вне их) демонтируются и меняются на новые провода пониженной пожарной опасности, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении категории НГ(А)-HF.

Монтаж проводов и кабелей. Провода в проходных и распределительных коробках уложить с запасом по длине, позволяющим извлечь их из коробки. Сращивание проводов, расположенных в трубках, запрещается. При установке новых наконечников допускается установка на провода сечением не менее 4 мм2 с обжимом без последующей пайки.

Маркировочные бирки проводов восстановить в соответствии с технической документацией. Маркировочные бирки должны устанавливаться в удобном для осмотра месте. Маркировочные бирки изготавливать из алюминия или латуни. Допускается нанесение маркировки на полихлорвиниловые (ПХВ) трубки специальным составом.

Провода и кабели должны располагаться свободно, надежно закрепляться и не мешать работе аппаратов. Провода и кабели в местах крепления их скобами должны иметь дополнительную изоляцию по поверхности из лакоткани или изоляционной ленты.

Проверить качество пайки выводных концов сигнальных фонарей. Концы проводов, подводимых к аппаратам и к клеммным рейкам, должны иметь хлорвиниловые трубки. Разрешается оставлять концы без хлорвиниловых трубок с обжимом провода алюминиевым кольцом.

17. Ремонт механического оборудования (поездокомплект) в том числе:

- разборка, сборка и окраска тележек с ремонтом или заменой элементов тележки (за исключением: ремонта рамы тележки, неразрушающего контроля элементов тележек);

- ремонт при необходимости замена гидравлических гасителей колебаний;

- замена кондуитов тележек;

- ремонт при необходимости замена карданных валов;

- ремонт при необходимости замена буксовых пружин (за исключением ремонта и опрессовки буксовых пружин);

- ремонт моторных колёсных пар с ремонтом двух-, одноступенчатых редукторов и заменой ЦКК, предоставляемых Заказчиком;

18. Ремонт элементов топливной системы, системы подогрева двигателя и отопления салона (за исключением ремонта топливных баков);

19. Ремонт салонного оборудования в том числе:

Исполнитель производит полностью демонтаж, ремонт и монтаж салонного оборудования (за исключением: ремонта и окраски каркасов диванов, замены обивки мягких элементов сидений, кресел машинистов и влажной уборки поезда), элементов обшивки салона, тамбуров, кабин машиниста, замену основания пола и напольного покрытия салона, кабин машиниста и тамбуров, замену при необходимости остекления салона и кабины машиниста, включая лобовые стекла, ремонт пультов машиниста, замену обрешетки вагона, замену утеплителя вагона.

20. Ремонт элементов кузова вагона в том числе:

- очистка поверхностей кузова до металла, ремонт и восстановление поверхностей кузова, окраска кузова высококачественными алкидными эмалями;

- ремонт элементов подвагонного пространства с последующей окраской подвагонного пространства;

- восстановление и окраска облицовок кабин машиниста;

- ремонт наружных, входных и раздвижных дверей;

- ремонт кондуитов и желобов.

21. Ремонт силового модуля Power Pack 6R183TD13H в сборе с гидропередачей, комплектом навесного оборудования и блоками управления.

22. Ремонт прочих вспомогательных систем, систем безопасности и систем жизнеобеспечения в том числе:

- комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У;

- телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;

- комплекса процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости для четырехосного вагона «БАРС-4МО»;

- цифрового информационного комплекса ЦИК «Сармат» и информационно-переговорной аппаратуры ИПА ТОН-РА;

- универсальной двух диапазонной локомотивной симплексной радиостанции РВС-1-07 (или двух диапазонной локомотивной радиостанции 55Р22В‑1.1М, «Транспорт-РВ-1.1М»);

- автоматической системы обнаружения и порошкового тушения пожара АСОТП «Игла-ТПС» (или СОТП Гамма-01ПС).

23. Наладка, испытания и сдача подвижного состава в том числе:

- заправка технологическими жидкостями редукторов, силовых установок;

- опрессовка пневматических систем рельсового автобуса;

- пусконаладочные работы и испытания рельсового автобуса;

- оформление результатов испытаний, заполнение актов установленной формы;

- сдача выполненных работ представителям ОТК Заказчика.

2) Содержание работ при проведении капитального ремонта в объеме КР-2 рельсового автобуса РА-2:

1. Ремонт силового модуля Power Pack 6H1800R83P в сборе в кол-ве 2 шт.;

2. Ремонт туалетных комплексов в кол-ве 2 шт..

3. На каждом вагоне (2 головных, 1 прицепной) выполнить:

- ремонт электрооборудования (ПУ№№1-3, ПОУ, КС1-2Г, КС1-2П, БРС, БУЭПТ, БЗКГ, БРГ, БЗКП, БРП, БПГ) с ремонтом инверторов и установкой новых АКБ, ремонтом системы освещения;

- ремонт информационно-переговорной системы ТОН-РА;

- ремонт системы контроля и управления РА-2 СКУТС;

- ремонт автотормозной системы и пневмооборудования РА-2 (за исключением освидетельствования воздушных резервуаров);

4. Полное освидетельствование редукторных колёсных пар с заменой элементов колёсных пар, ремонт редукторов РА-2 и ЦКК, предоставляемых Заказчиком;

5. Ремонт противопожарной сигнализации и системы пожаротушения РА-2 типа СОТП;

6. Ремонт тележек при КР-2 с заменой элементов и покраской, гидравлических гасителей колебаний, замена РКО (за исключением: ремонта рам активных и пассивных тележек с проверкой геометрии рам неразрушающим контролем сварных швов и других элементов тележек, ремонта буксовых пружин, ремонта сцепных устройств);

7. Ремонт элементов топливной системы с учётом топливных трубопроводов, системы подогрева WEBASTO DWB (за исключением ремонта топливных баков);

8. Ремонт при необходимости замена остекления салонов и кабин машинистов, включая ремонт системы отопления салона, циркуляционных насосов, ремонт салонных и автодверей;

9. Окраска вагонов высококачественными алкидными эмалями.

10. Ремонт системы пневмооборудования рельсового автобуса (поездокомплект) в том числе:

- регулятор положения кузова РПК-003М;

- блок управления стояночным тормозом БУСТ 192-01, ПМ-02-02;

- ремонт пневморессор со 100% заменой РКО;

- ремонт при необходимости заменой пневморукавов.

11. Ремонт системы контроля и управления транспортным средством СКУТС, САКУРА.

12. Ремонт электрооборудования (поезд комплект) в том числе:

- ремонт блоков БЗК, БР, БУЭПТ, БВК, ПОУ, БРС, БУНС;

- ремонт соединительных коробок КС-1, КС-2, КС-3, КС-4;

- ремонт панелей управления №1, №2, №3, №4, включая замену декоративных накладок;

- ремонт преобразователей напряжения ИНТ 28/110/3000;

- ремонт вент установки, тепловентилятор ТВ1.2-110;

- ремонт мотор-редукторов стеклоочистителей, включая механическое оборудование стеклоочистителей);

- ремонт ящика АКБ с заменой АКБ на новые;

- ремонт осветительного оборудования вагона.

13. Замена макета проводов:

Провода и кабели, проложенные (как в кондуитах, так и вне их) демонтируются и меняются на новые провода пониженной пожарной опасности, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении категории НГ(А)-HF.

Монтаж проводов и кабелей. Провода в проходных и распределительных коробках уложить с запасом по длине, позволяющим извлечь их из коробки. Сращивание проводов, расположенных в трубках, запрещается. При установке новых наконечников допускается установка на провода сечением не менее 4 мм2 с обжимом без последующей пайки.

Маркировочные бирки проводов восстановить в соответствии с конкурсной документацией. Маркировочные бирки должны устанавливаться в удобном для осмотра месте. Маркировочные бирки изготавливать из алюминия или латуни. Допускается нанесение маркировки на полихлорвиниловые (ПХВ) трубки специальным составом;

Провода и кабели должны располагаться свободно, надежно закрепляться и не мешать работе аппаратов. Провода и кабели в местах крепления их скобами должны иметь дополнительную изоляцию по поверхности из лакоткани или изоляционной ленты;

Проверить качество пайки выводных концов сигнальных фонарей. Концы проводов, подводимых к аппаратам и к клеммным рейкам, должны иметь хлорвиниловые трубки. Разрешается оставлять концы без хлорвиниловых трубок с обжимом провода алюминиевым кольцом.

14. Ремонт механического оборудования (поездокомплект) в том числе:

- разборка, сборка и окраска тележек с ремонтом при необходимости заменой элементов тележки (за исключением: ремонта рамы тележки, неразрушающего контроля элементов тележки);

- ремонт при необходимости замена гидравлических гасителей колебаний на новые;

- ремонт кондуитов тележек;

- ремонт при необходимости замена карданных валов;

- ремонт при необходимости замена буксовых пружин (за исключением ремонта и опрессовки буксовых пружин);

- ремонт моторных колёсных пар, двух-, одноступенчатых редукторов с заменой ЦКК, предоставляемых Заказчиком;

- ремонт автосцепного устройства DELLNER COUPLERS AB;

- замена РТИ реактивных тяг (за исключением ремонта реактивных тяг), замена 2ШС-70 тяги связи кузова с тележкой (за исключением ремонта тяг связи кузова с тележкой).

15. Ремонт элементов топливной системы, системы подогрева двигателя и отопления салона (за исключением ремонта топливных баков).

16. Ремонт салонного оборудования в том числе:

Произвести полностью демонтаж, ремонт, замену и монтаж салонного оборудования (за исключением: ремонта, окраски каркасов диванов, замены обивки мягких элементов сидений, кресел машиниста и влажной уборки поезда), элементов обшивки салона, тамбуров, кабин машиниста, замену основания пола и напольного покрытия салона, кабин машиниста и тамбуров, замену в случае необходимости остекления салона и кабины машиниста (в т.ч. лобовые стекла), ремонт пультов машиниста, замена обрешетки вагона, замена утеплителя вагона.

17. Ремонт элементов кузова вагона в том числе:

- очистка поверхностей кузова до металла, ремонт и восстановление поверхностей кузова, окраска кузова высококачественными полиуретановыми эмалями;

- ремонт элементов подвагонного пространства с последующей окраской подвагонного пространства;

- восстановление и окраска облицовок кабин машиниста;

- ремонт наружных, входных и раздвижных дверей;

- ремонт кондуитов и желобов.

18. Ремонт силового модуля Power Pack 6R183TD13H, 6H1800R83P в сборе с гидропередачей, комплектом навесного оборудования и блоками управления.

19. Ремонт прочих вспомогательных систем, систем безопасности и систем жизнеобеспечения в том числе:

- ремонт электрической части гребне смазывателя АГС8РА;

- комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У;

- телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;

- комплекса процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости для четырехосного вагона «БАРС-4МО»;

- цифрового информационного комплекса ЦИК «Сармат» и информационно-переговорной аппаратуры ИПА ТОН-РА;

- универсальной двух диапазонной локомотивной симплексной радиостанции РВС-1-07 (или двух диапазонной локомотивной радиостанции 55Р22В‑1.1М, «Транспорт-РВ-1.1М»);

- автоматической системы обнаружения и порошкового тушения пожара АСОТП «Игла-ТПС» (или СОТП Гамма-01ПС);

- ремонт комплекта вакуумного туалетного модуля «ЭВАК-2000Р» или аналог.

20. Наладка, испытания и сдача подвижного состава в том числе:

- заправка технологическими жидкостями редукторов, силовых установок;

- опрессовка пневматических систем рельсового автобуса;

- пусконаладочные работы и испытания рельсового автобуса;

- оформление результатов испытаний, заполнение актов установленной формы;

- сдача выполненных работ представителям ОТК Заказчика.

3) Выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования РА-1, РА-2, РА-3

- Перечень работ (приложение №1 к техническому заданию), выполняемых Исполнителем по капитальному ремонту линейного оборудования рельсовых автобусов РА1, РА2, РА3, состоит из полной разборки агрегата, ремонта базовых и корпусных деталей и узлов, замены или ремонта всех нормально изношенных деталей и узлов, сборки, регулировки и испытания оборудования, указанного в приложении 1 к техническому заданию.

Работы по капитальному ремонту линейного оборудования выполняются в соответствии с требованиями:

Распоряжения об утверждении Извещения ЛВ 085-2019 об изменении руководства «Рельсовый автобус РА-1. Руководство по капитальному ремонту КР-1» №104.03.00674-2009 РК, утвержденное Распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2009 №2732р;

- «Рельсовый автобус РА2. Руководство по капитальному ремонту» 104.03.00678-2010 РК, с учетом изменений внесенных извещением об изменении №ЛВ 080-2019, утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 22 марта 2019 г. № 537р;

- «Рельсовый автобус РА-3. Руководство по текущему ремонту в объеме ТР-3»
№ 753.00.00.00.000 ИТОР8.

Исполнитель при выполнении работ использует собственные материалы и средства.

Исполнитель должен обеспечить своих работников необходимыми расходными материалами, инвентарем, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

Работы производятся в соответствии с требованиями, норм допусков и износов оборудования и деталей, установленных руководством по ремонту рельсовых автобусов, паспортов на оборудование, инструкций (иная документация).

Перечень работ на капитальный ремонт по основным узлам и агрегатам рельсовых автобусов:

При капитальном ремонте производится восстановление конструкции и параметров оборудования с техническими характеристиками, установленными конструкторской и эксплуатационной документацией для данного рельсового автобуса.

Производится детализированная разборка, сборка оборудования.

При ремонте должна быть проведена обязательная проверка деталей рельсовых автобусов магнитным, ультразвуковым или другим методом неразрушающего контроля в соответствии с действующими инструкциями

Восстановление деталей и узлов оборудования до требований рабочих или ремонтных чертежей.

При производстве Работ запрещается производить какие-либо конструктивные изменения отдельных агрегатов и узлов, вносить изменения в электрические схемы.

Доставка Оборудования до места выполнения Работ и обратно из ремонта осуществляется силами и за счет средств Исполнителя.

Линейное оборудование после ремонта должно быть испытано на испытательной станции или стендах, с оформлением соответствующей документации (технические паспорта, акты испытаний с заключениями и гарантийные талоны и т.п.).

Работы считаются выполненными после подписания Заказчиком акта выполненных Работ.

 На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ремонт рельсовых автобусов и ремонт линейного оборудования рельсовых автобусов технически и функционально взаимосвязаны. В рамках ремонта рельсовых автобусов как целой единицы, также выполняются работы по ремонту всего перечня линейного оборудования, указанного в техническом задании.

Основное влияние на работоспособность рельсового автобуса, прошедшего капитальный ремонт, обеспечивают оставшиеся работы, в том числе линейное оборудование, планируемые к передаче подрядчику. Анализ неисправностей рельсовых автобусов, находящихся на гарантийном обслуживании показывает, что все они возникали по вине подрядных организаций.

Кроме того, выполнение ремонтных работ рельсового автобуса и линейного оборудования, в том числе устанавливаемого на этих рельсовых автобусах между капитальными ремонтами одной организацией позволяет достичь наиболее оптимального качества результатов работ, так как подрядная организация при некачественном ремонте линейного оборудования сама же и будет сталкиваться с трудностями, связанными с возникающими гарантийными случаями.

При проведении пусконаладочных работ и выходе из строя какого-либо блока, потенциально затруднительно определить в дальнейшем ответственность той организации, которая выполняла ремонт рельсового автобуса, а также той, которая занималась ремонтом линейного оборудования.

В соответствии с техническим заданием по результатам выполнения работ по ремонту рельсового автобуса исполнитель предоставляет гарантию не менее 24 месяцев, за исключением гарантии на узлы и детали, указанные в приложении №2 к техническому заданию. При разделении работ на две Закупки и при заключении двух договоров с разными исполнителями не представляется возможным в период от одного до другого капитального ремонта при возникновении гарантийных случаев определить причастность того или иного исполнителя.

Исходя из того, что Заказчик передаёт подрядной организации большую часть работ при КР-1, а именно: работы, обеспечивающие стабильную работу рельсового автобуса, Заказчик считает обязательным наличие у данной организации условного клейма для клеймения ответственных узлов и деталей рельсового автобуса при КР-1.

Перечень оборудования, подлежащего обязательному клеймению, установлен приложением № 40 «Перечень составных частей моторвагонного подвижного состава, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера» Протокола 73 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Требование о наличии условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава установлено также в соответствии с пунктом 1 приложения к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 01.09.2016 № 257.

Также Заказчик отметил, что линейное оборудование рельсовых автобусов, требующее капитального ремонта, в соответствии с условиями конкурса, будет установлено на рельсовых автобусах, как ранее прошедших капитальный ремонт, так и тех, которые подлежат ремонту по настоящей закупке и с целью обеспечения унификации выходных параметров отремонтированного оборудования (текущая нормативно-техническая документация предполагает достаточно широкую вариацию) ремонт должен выполнятся на предприятиях, прошедших контроль производственных процессов ремонта оборудовании, располагающим соответствующим регламентированным оборудованием, в том числе наличием стендов и утвержденными технологическими процессами ремонта, что для оборудования, установленного на подвижном составе, задействованным в процессах перевозки пассажиров, может подтверждаться только соответствующим контролем производства ремонтного предприятия в рамках присвоения ему условного номера Регистром сертификации РС ФЖТ.

Комиссия отмечает, что не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

В рассматриваемом случае объединение работ в одну Закупку позволяет удовлетворить потребности Заказчика, поскольку позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты и обеспечить более эффективное расходование денежных средств.

 Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Комиссия отмечает, что само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.

Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к порядку выполнения работ, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования предъявлены на основании потребности Заказчика, в свою очередь, Заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата —  выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования РА-1, РА-2, РА-3 и рельсовых автобусов серий РА-1, РА-2, в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указанные Заказчиком в закупочной документации оспариваемые Заявителем требования обусловлены его потребностями.

Комиссия отмечает, что ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований при оказании услуг, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям закона.

Требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

В данном случае Заявителем не приведено доказательств, подтверждающих, что требование технического задания включено в закупочную документацию в интересах определенного хозяйствующего субъекта и не соответствует целям и потребностям Заказчика.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

При этом указанные Заявителем в обоснование своих доводов ссылки на иные закупочные процедуры подлежат отклонению Комиссией Управления, поскольку жалоба рассматривается по конкретным фактическим обстоятельствам и в каждом конкретном случае Заказчик формирует требования технического задания исходя из особенностей его использования и имеющихся у него потребностей.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае объединение работ в одну закупочную процедуру не противоречит нормам Закона о закупках.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указаны обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации о закупках, а также отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства Российской Федерации о закупках, которые, по мнению Заявителя, были нарушены Заказчиком при составлении технического задания, равно как не приведено указаний в чем именно выразились нарушения в действиях Заказчика.

В рассматриваемом случае Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов.

Однозначных доказательств невозможности участия в оспариваемой Закупке, Заявителем не представлено, равно как не представлено доказательств ограничения конкуренции и предоставления преимущества конкретному участнику.

Поскольку действительных доказательств обратного Заявителем не представлено, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства о Закупках, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2023 № НП/21953/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны