Решение б/н ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия — ООО «Сб... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-255/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ООО «Сбербанк Капитал» (далее также — Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда (реестровые № 31907421185) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 24.10.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 152 150,00 руб. размещено на Официальном сайте 16.01.2019. Датой окончания подачи заявок определено 23.01.2019, дата рассмотрения заявок — 24.01.2019, дата подведения итогов Закупки — 25.01.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.01.2019 № 31907421185-01 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 949) отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Аукционной документации в связи с отсутствием в составе заявки: выписки из ЕГРЮЛ, ИНН, ОГРН, решения об одобрении крупной сделки и справки из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе 2 Приложения № 2 Закупочной документации установлен перечень документов, который необходимо представить участнику процедуры, в частности:

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)), выданная не ранее 90 дней до даты подачи заявки (пункт 2.3 раздела 2);

  • учредительные документы (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), свидетельство о государственной регистрации (ОГРН) (пункт 2.4 раздела 2);

  • решение об одобрении или о совершении крупной следки (пункт 2.7 раздела 2);

  • справку об отсутствии у Участника задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданная налоговым органом не ранее чем за 30 дней до окончания срока прием заявок на участие в запросе котировок (по форме КНД 1120101), либо гарантийное письмо об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату проведения запроса котировок и о предоставлении участником, в случае признания его по результатам проведения запроса котировок победителем, в течение 10 рабочих дней после подведения итогов запроса котировок, но не позднее даты подписания договора, справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 дней до окончания срока прием заявок на участие в запросе котировок или заверенной, надлежащим образом копии (по форме, представленной в Приложении №3) (пункт 2.8 раздела 2).

Пунктом 1.2 Закупочной документации установлено, что 1.2 подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется в соответствии с инструкциями и Регламентом работы ЭТП, с обязательным приложением всех документов и приложений, составленных в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2 настоящего приложения и по формам, представленным в Приложении №3 к Извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с инструкцией к форме котировочной заявки (Приложение № 3 Закупочной документации) согласно с части 19 статьи 3.4. Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Аналогичные положения содержатся в инструкции по работе на ЭТП «Сбербанк-АСТ» от 01.10.2018 «Закупки по 223-ФЗ» (далее - Инструкция).

На заседании Комиссии был исследован личный кабинет Заявителя на ЭТП «Сбербанк-АСТ» в рамках спорной Закупки. Согласно полученным данным недостающие документы были прикреплены Заявителем в раздел «Ценовое предложение» (в материалах дела также представлены скриншоты содержания заявки на ЭТП).

В то же время согласно Инструкции оператор направляет ценовые предложения участников, допущенных к участию на основании протокола рассмотрения заявок. Таким образом, следствием прикрепления документов участником закупки в неверный раздел послужило отклонение заявки Заявителя на этапе рассмотрения заявок, так как Заказчику не были доступны документы из раздела «Ценовое предложение» при рассмотрении заявок участников.

На основании представленных доказательств, материалов дела, Комиссия констатирует факт отсутствия документов в составе заявки Заявителя, перечисленные в протоколе рассмотрения заявок от 24.01.2019 № 31907421185-01. Доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Согласно пункту 6.3 Закупочной документации основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки и/или участника, её подавшего, требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правового основания для отклонения заявки Общества от участия в Закупке и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (ОГРН: 1067746567855, ИНН: 7709675951) на действия ООО «Сбербанк Капитал» (ОГРН: 1087746887678, ИНН: 7736581290) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.02.2019 № ИГ/4721/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны