Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КБ Беспилотные летатель... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-436/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «КБ Беспилотные летательные вертолеты» - <...> (доверенность от 26.04.2019 № б/н),<...> (доверенность от 26.04.2019 № б/н),

от ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» - <...> (доверенность от 29.04.2019 № 93), <...> (доверенность от 29.04.2019 № 94),

рассмотрев жалобу ООО «КБ Беспилотные летательные вертолеты» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильных автономных испытательных стендов вертолетного типа (реестровый № 31907650658) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя Аукциона.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно итоговому протоколу от 10.04.2019 № А19-002/3 (далее — Итоговый протокол), участник № 1 признан победителем Аукциона, как единственный подавший ценовое предложение. Участник № 2 (Заявитель) ценовое предложение не подавал.

Исходя из текста жалобы, победитель Аукциона подал ценовое предложение за пределами установленного в Аукционной документации временного отрезка подачи такого ценового предложения.

В соответствии с п. 3.4.3 Аукционной документации, заявка на участие
в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Время ожидания ценовых предложений составляет 10 минут. Ценовое предложение подается участником закупки на электронной площадке в указанную в извещении о проведении аукциона и Аукционной документации дату проведения аукциона.

Согласно извещению, время начала срока подачи ценовых предложений 08.04.2019 в 10:00. При этом временем подачи ценового предложения со стороны победителя Аукциона, указанном в Итоговом протоколе, является 08.04.2019
в 10:15:41.

Между тем, исходя из письменных возражений Заказчика, положения Аукционной документации указывают на условие, что подача ценовых предложений производится в течении 20 минут.

Так, согласно п. 5.2.4 Аукционной документации, Аукцион проводится согласно регламенту ЭТП.

Согласно п. 15.16 регламента специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Регламент) в случае, если с момента начала подачи ценовых предложений в течение времени ожидания поступления ценовых предложений, составляющего по умолчанию 20 (двадцать) минут (время ожидания ценовых предложений может отличаться в соответствии с Положением о закупке), не было подано ни одного ценового предложения, процедура подачи ценовых предложений автоматически завершается.

Представитель Заказчика пояснил, что Положение о закупках не регламентирует иного срока подачи ценового предложения. Таким образом, участник при подаче ценового предложения должен был руководствоваться сроком, установленным именно Регламентом.

В соответствии с п. 5.4.5 Аукционной документации в случае, если в ходе проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложение о цене договора, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, всех участников закупки, допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок. Договор заключается по начальной (максимальной) цене договора или по цене, согласованной с участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора, с участником закупки, заявка которого подана, в том числе, ранее других заявок на участие в аукционе в электронной форме, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Заявитель в тексте жалобы указывает, что его заявка была подана 25.03.2019, то есть ранее подачи заявки со стороны участника признанного победителем Аукциона.

Учитывая требование п. 5.4.5 Аукционной документации, Заявитель не предлагал ценовое предложение, так как полагал, что в десятиминутный период ценовых предложений не поступало и соответственно, договор должен был быть заключен по начальной (максимальной) цене.

Таким образом, руководствуясь указанными положениями Аукционной документации, Заявитель рассчитывал на победу в рассматриваемой процедуре.

Исходя из изложенного, положения Аукционной документации явно вводят в заблуждение, так как невозможно установить в какой именно временной отрезок у участников имеется возможность подать ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В данном случае, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Между тем, Аукционная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Установленный Заказчиком порядок представления ценового предложения является следствием действий Заказчика, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено противоречивое требование к временному периоду подачи ценового предложения.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления ценового предложения, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

Таким образом, Заявитель не мог спрогнозировать тот факт, что ценовые предложения будут подаваться в соответствии с Регламентом, поскольку фактически руководствовался положениями Аукционной документации и как было установлено ранее, не подавал ценового предложения, что является следствием утверждения
в Аукционной документации ненадлежащих требований к участнику, что не соответствует пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КБ Беспилотные летательные вертолеты» (ОГРН: 1197746005907, ИНН: 7707424776) на действия ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (ОГРН: 1027739386135, ИНН: 5008006211) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-436/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.04.2019 по делу № 077/07/00-436/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильных автономных испытательных стендов вертолетного типа (реестровый № 31907650658) (далее — Аукцион):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 29.04.2019 по делу № 077/07/00-436/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны