Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» на действия АО «Компания ТрансТе... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13608/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей

от САО «ВСК» - <...> (на основании доверенности от 23.07.2019),

от АО «Компания ТрансТелеКом» - <...> (по доверенности от 17.04.2020),

от АО «Комита» - <...> (по доверенности от 10.12.2019 № 170),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд АО «Компания ТрансТелеКом» (реестровый № 32009321469) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной, на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.08.2020 № 90/ОКЭ-АО «КТТК»/2020/КЦ/2 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.6.4 документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в «Порядке формирования начальной (максимальной) цены» пункта 1 «Наименование закупаемых услуг, их объем, цены за единицу услуги и начальная (максимальная) цена договора» конкурсной документации, а именно Заявителем в техническом предложении представлено ценовое предложение ниже минимально допустимого значения, установленного в Техническом задании документации.

Из Технического предложения Заявителя следует, что им предложена цена в размере 3 670 654,76 (три миллиона шестьсот семьдесят тысяч шестьсот пятьдесят четыре рубля 76 копеек).

Согласно п. 1 Технического задания Закупочной документации начальная (максимальная) и минимальная цена договора для целей настоящего конкурса рассчитана в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России от 04.12.2018 г. № 5000-У).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 608 143 (пять миллионов шестьсот восемь тысяч сто сорок три) рубля 53 копейки.

При этом, ценовое предложение участника не должно быть ниже минимально допустимого значения, рассчитанного в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 г. № 5000-У:

3 778 615 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 28 копеек. Расчет начальной (максимальной) и минимальной цены договора приведен в приложении № 1 к техническому заданию конкурсной документации, опубликованном в Единой информационной системе и на иных сайтах, указанных в настоящей конкурсной документации, в виде отдельного файла. НДС не облагается в соответствии с пп. 7 п. 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена договора состоит из суммы страховых премий по всем объектам страхования, указанным в настоящем техническом задании, и включает в себя все установленные законодательством Российской Федерации налоги и сборы, стоимость доставки страховых полисов в населенные пункты постоянной дислокации обособленных структурных подразделений Заказчика, а также включает все прочие расходы участника, связанные с исполнением договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключаемого по итогам настоящего конкурса.

Участник конкурса обязан представить ценовое предложение в пределах вышеуказанных значений. Участник представляет ценовое предложение в техническом предложении (форма технического предложения приведена в приложении № 1.3 к конкурсной документации). В случае представления участником конкурса ценового предложения, превышающего максимальное допустимое значение, либо ценового предложения ниже минимально допустимого значения, Заказчик оставляет за собой право отклонить заявку такого участника.

Начальная (максимальная) и минимальная цена договора рассчитана с применением коэффициента КБМ, равному 0,7 (см. приложение № 1 к техническому заданию конкурсной документации). При изменении коэффициента КБМ в период исполнения договора, допускается изменение (увеличение либо уменьшение) стоимости страховых полисов, определенной по итогам конкурса, пропорционально изменению коэффициента КБМ.

Исходя из текста жалобы, в п. 2 Технического задания установлено, что при расчете страховой премии услуги по ОСАГО должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России №5000-У), которыми установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов.

В силу Указания Банка России с 01.04.2019 каждому транспортному средству (далее–ТС) установлен один КБМ сроком на год.

Согласно АИС ОСАГО РСА коэффициент КБМ для АО «Компания ТрансТелеКом» равняется 0.68, однако КБМ Заказчика в конкурсной документации по всем ТС указан равный 0,7.

В соответствии с п.1.8, главы 1, Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных владельцем транспортного средства сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Таким образом, САО «ВСК» приняло участие в закупке и сделало ценовое предложение 3 670 654,76 руб., основанное на снижении цены в рамках Указания Банка России № 5000-У, используя данные АИС ОСАГО (КБМ = 0,68) и руководствуясь Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Исходя из возражений Заказчика, необходимость указания и фиксации в документации коэффициента КБМ вызвана тем, что в период Закупки данный коэффициент может измениться, что приведет к невозможности сопоставления заявок участника, так как стоимость полиса ОСАГО рассчитывается с учетом применения конкретного коэффициента КБМ, что и произошло в рассматриваемом случае.

Указания одинакового коэффициента КБМ, который будет применяться всеми участниками, исключает возможность предоставления какому-либо участнику преимущества при участии в Закупке и создает равные условия участия.

Комиссия отмечает, что из Закупочной документации однозначно следует при расчете ценового предложения необходимо использовать КБМ 0.7.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом в целях соблюдения требований действующего законодательства
в п. 3.6 Проекта договора Закупочной документации установлено, что при изменении коэффициента КБМ в период исполнения договора, допускается изменение (увеличение либо уменьшение) стоимости страховых полисов, определенной по итогам конкурса № пропорционально изменению коэффициента КБМ.

Таким образом, на момент исполнения договора стороны имеют возможность применить актуальный коэффициент, например 0.68.

В связи с изложенным Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730, ОГРН: 1117746375581) на действия ФГАОУ ВО «Московский физикотехнический институт» (ИНН: 50080062118, ОГРН: 1027739386135) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2020 № ПО/47260/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны