Решение б/н б/а от 13 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19902/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...........>,
членов Комиссии:
<...........>,
<...........>,
при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АЙТИ-СЁРФ», АО «ОЭК»,
рассмотрев жалобу ООО «АЙТИ-СЁРФ» (далее — Заявитель) на действия АО «ОЭК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую поддержку функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК» (реестровый № 32211838289) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 28.12.2022 № 28/117394/22.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки своей заявки по показателю «Режим функционирования Системы» а именно по предложению 3 Заявителю присвоено 0 баллов, по предложению 5 из 5 предложенных сценариев Заказчиком было принято к оценке только 2 сценария.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией установлено, что 11.11.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую поддержку функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК» (реестровый № 32211838289) (далее – конкурс, процедура).
Согласно протоколу подведения итогов от 15.12.2022 № 161/1 Заявителю по показателю «Качество работ, Качество услуг»» раздела 1 «Режим функционирования Системы» по Предложению 3 присвоено 0 баллов, поскольку в представленном примере методики отсутствует описание результатов проведенного тестирования; также пример методики не соответствует предмету договора (представлен пример для функциональности КИСУР, не входящей в объем договора). По Предложению 5 Заявителю присвоено 6 баллов: Принято к рассмотрению 2 сценария. 3 сценария не соответствуют предмету договора (представлен пример для функциональности КИСУР, не входящей в объем договора).
По результатам оценки и сопоставления заявок участников Заявитель занял второе место с итоговой оценкой — 86,15.
Так, пунктом 24 Информационной карты установлено, что Заказчик осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Оценка заявок проводится на основании критериев в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке).
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок по показателю «Качество работ, Качество услуг»:
Коэффициент значимости (КЗ) =1
Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов.
Содержание:
Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг (выполнения работ), дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по разделам, приведенным в Приложении 1 к настоящему порядку оценки заявок.
Прядок подачи предложений по данному показателю.
В случае наличия таких предложений в составе первой части заявки предоставляется документ «Предложение участника конкурса в электронной форме о Качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг по показателю «Качество работ, качество услуг» (далее - «Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг»), содержащий все предложения участника по данному показателю в соответствии с условиями и требованиями к таким предложениям, приведенными в Приложении 1. Предложения участника по данному показателю, представленные во второй части заявки, комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.
Документ Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг» представляется участником в табличной форме с приложениями (если информация, представленная участником в данном документе, предусматривает в своем составе приложения). Наименования приложений также должны быть указаны в соответствующей графе таблицы документа. Форма документа «Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг» представлена в Приложении 2 к настоящему порядку оценки заявок. Обращаем внимание участников, что предложения по данному показателю, представленные в виде Технического задания по настоящей закупке, содержащего по тексту документа предложения либо изменения, предлагаемые участником, рассмотрению не подлежат, и в случае заключения контракта с таким участником в качестве Технического задания к контракту использованы быть не могут. Непредоставление в составе первой части заявки участника документа Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», предусмотренного данным критерием оценки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Предоставление иных предложений, документов и сведений, не установленных порядком оценки заявок участников, не требуется. Предоставленные участником иные предложения, документы и сведения комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.
Порядок оценки:
При оценке заявок комиссией учитываются только те предложения, которые соответствуют предложениям, перечисленным в Приложении 1, и представлены участником в составе документа Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг». Комиссия оценивает предложения участников в соответствии со шкалой оценки, установленной в Приложении 1. Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как сумма баллов, присвоенных каждому предложению участника, соответствующему указанным в Приложении 1 условиям, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ).
Большее значение суммы баллов соответствует лучшим условиям исполнения контракта.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена заявке, в которой:
- документ Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», соответствующий установленным в данном критерии требованиям, не представлен;
- в представленном документе Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», предложения, указанные в Приложении 1, отсутствуют либо ни одно предложение не представлено полностью (отсутствует один или несколько составляющих компонентов в случае, если такое предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов);
- в качестве предложения участника представлен документ полностью или частично излагающий либо дословно копирующий Техническое задание, либо его отдельные части, условия или технические требования, содержащий или не содержащий предложения, предлагаемые участником, в то время как документ Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», соответствующий установленным в данном критерии требованиям, в составе первой части заявки участника отсутствует;
- участником предложено исполнить контракт в соответствии с Техническим заданием, и ни одно из указанных в Таблице 1 предложений не представлено.
Пунктом 2.1.3 Технического задания установлены цели оказания услуг:
Оказание услуг по технической поддержке и системному сопровождению Системы/ПТК осуществляется в целях:
- Обеспечения информационно-консультационной поддержки работы пользователей с Системой (включая ППО).
- Ведение технической и эксплуатационной документации и актуализация её по результатам обработки запросов пользователей.
- Определения текущего состояния компонентов Системы по результатам автоматического выявления средствами мониторинга событий в Системе.
- Поддержания параметров функционирования ППО, удовлетворяющих требованиям производственных процессов, включая их непрерывность.
- Обеспечения бесперебойного функционирования Системы.
Пунктом 2.4.1 Технического задания установлены требования к услугам в целом:
В рамках оказания услуг Исполнитель должен обеспечить бесперебойную работу Системы/ПТК на протяжении всего периода оказания услуг в режиме, указанном в Приложении 3 «Временные параметры (SLA)» к настоящему Техническому заданию.
Время недоступности Системы/ПТК не должно превышать значений, указанных в Приложении 3 «Временные параметры (SLA)» к настоящему Техническому заданию.
На протяжении всего периода оказания услуг Исполнитель должен обеспечить:
- консультационную поддержку
- сохранность баз данных всех программных модулей и структурных разделов Системы
- функционирование всего программного обеспечения Системы
- возможность возврата в предыдущее стабильное состояние в случае неуспешной попытки внесения изменений в Систему (обновлений, настроек, установки программных дополнений и других работ, направленных на обеспечение качественной бесперебойной работы Системы).
В соответствии с Приложением 1 установлен показатель «Качество работ, качество услуг». Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг / выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по следующим разделам:
1. Режим функционирования Системы (0 – 60 баллов).
Предложение 3 (15 баллов ):
Представлен пример методики проведения функционального тестирования, предлагаемой участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса. Методика должна содержать следующие компоненты: - перечень способов проведения тестирования; - алгоритм выполнения действий при проведении тестирования; - инструкции по проведению тестирования с описанием результатов проведенного тестирования.
Предложение 5 (15 баллов (максимально)):
Представлен перечень сценариев отказа работоспособности Системы, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса. Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень сценариев отказа работоспособности Системы. Каждый предлагаемый сценарий должен содержать следующие компоненты: - источник негативных факторов и описание их влияния на работоспособность Системы; - состав данных, на которые оказывают влияние негативные факторы; - описание решения по обработке сценария, приводящее к восстановлению работоспособности Системы с указанием плановых сроков восстановления работоспособности.
Каждый представленный сценарий отказа работоспособности Системы, соответствующий указанным требованиям, оценивается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 3 баллами; 5 и более таких сценариев оценивается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 15 баллами. (максимальное количество баллов).
Таким образом, участнику в составе заявки по показателю «Качество работ, качество услуг» необходимо представить предложения в соответствии с предметом закупки, которые будут использоваться при исполнении контракта, заключенного по результатам закупки.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки по показателю «Качество работ, качество услуг» в пункте 1 «Режим функционирования Системы» (Предложение 3) был представлен следующий пример методики проведения функционального тестирования:
Целью функционального тестирования является проверка соответствия созданных функций требованиям Пользователя.
Функциональное тестирование проводится в соответствии с согласованным сценарием тестирования на контрольных примерах с заранее определенными результатами испытаний. Контрольные примеры подготавливаются Исполнителем и/или Пользователем.
Требования к контрольным примерам:
• Контрольные примеры должны охватывать все ситуации, определенные в требованиях Клиента.
• Контрольные примеры должны предоставлять возможность проверить работу отдельных функций системы при любых правдоподобных исходных данных.
• По каждому контрольному примеру заранее должен быть определен результат, который получается при верной работе системы. Для контрольных примеров допускается брать информацию о
хозяйственных операциях прошлых периодов, где заведомо известны результаты, которые должны быть получены (т.е. известны «правильные ответы»).
• Контрольные примеры должны быть не слишком громоздкими, позволяющими локализовать (а значит, и быстрее исправить) ошибку в алгоритмах в случае, если система отработает неверно.
Ниже представлен пример методики проведения функционального тестирования, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта.
Перечень способов проведения тестирования:
- ручное тестирование (производится тестировщиком без использования программных средств, для проверки работы Системы путём моделирования действий пользователя);
- программное тестирование (производится специальными программными инструментами (например, Zabbix, Selenium, Rational Robot, Rational Functional Tester), для проверки работы Системы путем программного моделирования действия пользователей);
- модульное тестирование (производится тестировщиками путем написания тестов, которые будут проверять код и выявлять «баг фиксы» это позволит уберечь проект от многих серьезных проблем.
- тестирование через пользовательский интерфейс (на данном уровне есть возможность тестировать не только интерфейс пользователя, но также и функциональность, выполняя операции вызывающую бизнес-логику приложения, например «сквозные тесты» которые дают больший эффект чем просто тестирование функционального слоя, тестирование функциональности путем эмулирования действия конечного пользователя через графический интерфейс.
Алгоритм выполнения действий пои проведении тестирования:
- создание методики тестирования;
- подготовка контрольных примеров;
- подготовка среды тестирования;
- проведение тестирования, на основании инструкции по проведению тестирования;
- анализ полученных данных;
- подготовка отчета с описанием результатов проведенного тестирования;
- проведение повторного функционального тестирования при условии, что проводились изменения в
- программном коде, в случае не успешного проведения тестирования;
- подготовка / корректировка отчета по результатам повторного тестирования;
- согласование отчета о проведении тестирования со списком обнаруженных отклонений и
- рекомендациями по улучшению системы;
- при необходимости проводится обучение пользователей.
По предложению 5 Заявителем представлен следующий перечень сценариев отказа работоспособности Системы:
- источник негативных факторов и описание их влияния на работоспособность Системы (столбец -1);
- состав данных, на которые оказывают влияние негативные факторы (столбец — 2);
- описание решения по обработке сценария, приводящее к восстановлению работоспособности Системы с указанием плановых сроков восстановления работоспособности (столбец — 3).
Ниже приводятся примеры сценариев сбоя работы системы, а также варианты их операционного решения:
Источник негативных факторов и ш влияние на работоспособность системы SAP |
Состав данных, на которые влияют негативные факторы |
Решение по восстановлению работоспособности |
Сбой/отказ виртуальной машины: сервер, на котором находится система SAP, недоступен. |
Система SAP в целом недоступна, пользователи не могут работать. |
Рестарт/запуск виртуальной машины; • При необходимости: восстановление БД (до 30 мин); • Старт системы SAP (15-20 мин). |
Отказ диска/файловой системы: один из дисков, на котором находится ПО SAP или БД, недоступен. |
Система SAP в целом недоступна, пользователи не могут работать. |
Восстановление файловой системы, при невозможности - выделение новой; • При необходимости: восстановление БД из резервной копии (до 4-х часов); • Старт системы SAP (15-20 мин). |
Дефицит ресурсов: 100% загрузка CPU, оперативной памяти, недостаток места на диске |
Падение системы или одного из серверов приложений; Ошибки при запуске отчётов; Зависания или ошибки при выполнении пользователями действий. |
Выделение дополнительных ресурсов; • Соответствующая корректировка параметров SAP и БД; (20-30 мин); • Рестарт системы SAP. (15-20 мин). |
Перенос некорректной разработки / функциональности |
Дампы (ошибки) при работе пользователей: недоступность части функциональности SAP системы |
Исправление ошибки и перенос корректируюш,их запросов (до 4-х часов) |
Ошибочные действия пользователя (в том числе в случае избыточных полномочий) |
Нарушение целостности/корректности данных |
Исправление ошибки, корректируюш,ие действия (10-40 мин.) |
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заказчиком не был принят представленный пример методики по предложению 3, поскольку функционал, описанный в представленной методике не входит в объем приобретаемых услуг по Закупке.
В соответствии Закупочной документацией предметом закупки является техническая поддержка функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК».
Пунктом 1.5 Приложения № 7 Технического задания установлен перечень наименований подсистем:
КИСУР АО «ОЭК» в составе следующих подсистем:
- Операционных систем Microsoft Windows server 2008, SUSE Linux Enterprise Server 11.
- Представления и хранения контента – CSR SAP Content Server, MaxDB.
- Хранения данных – Oracle 10.2.x.x, 11.x.x.x.
- Авторизации. Уведомлений – коннекторы к системе отправки почтовых сообщений.
- Взаимодействия – коннектор SAP QlikView, Qlik Sense, коннектор передачи данных в ЕАИСТ, коннектор передачи данных в МЭС (СБИС), коннектор передачи данных в АТОЛ, коннектор передачи данных в систему НСИ.
- Архивации данных. Система ведения настроек и разработок SAP ERP;
- Система тестирования настроек и разработок SAP ERP;
- Система предпродуктивной эксплуатации SAP ERP;
- Система продуктивной эксплуатации SAP ERP;
- Система ведения настроек и разработок SAP Netweaver BI;
- Система тестирования настроек и разработок SAP Netweaver BI;
- Система продуктивной эксплуатации SAP Netweaver BI
- Система SAP Solution Manager 7.2;
Функционал КИСУР: «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии» согласно концептуальным проектам/проектным решениям, реализованным изменениям в функциональностях, а так же в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР.
Вместе с тем представленный Заявителем пример методики относится к функциональности «Ведение учета по реализации», приобретаемой в рамках иного договора технической поддержки заключенного между АО «ОЭК» и Заявителем в рамках процедуры №32211838563.
По результатам оценки представленных Заявителем по Предложению 5 сценариев отказа работоспособности Системы Заказчиком к оценке было принято 2 сценария. При этом 3 сценария не были приняты к оценке на основании следующего:
Сценарий - Сбой/отказ виртуальной машины: сервер, на котором находится система SAP, недоступен. не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение SAP и серверов не входит в объем оказываемых услуг по Закупке согласно пункту 1.5 перечня наименований подсистем приложения №7 к Техническому заданию, являющемуся частью закупочной документации.
Сценарий - Отказ диска/файловой системы: один из дисков, на котором находится ПО SAP или БД, недоступен. не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение SAP и серверов не входит в объем оказываемых услуг по Закупке согласно пункту 1.5 перечня наименований подсистем приложения №7 к Техническому заданию, являющемуся частью закупочной документации.
Сценарий - Дефицит ресурсов: 100% загрузка CPU, оперативной памяти, недостаток места на диске. не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение SAP и серверов не входит в объем оказываемых услуг по Закупке согласно пункту 1.5 перечня наименований подсистем приложения №7 к Техническому заданию, являющемуся частью закупочной документации.
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки пример методики проведения функционального и сценарии отказа работоспособности не соответствовали требованиям Закупочной документации, согласно которым в составе заявки необходимо представить предложения по технической поддержке функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК».
Доказательств обратного Заявителем на Комиссии представлено не было.
В связи с изложенным, оценка заявки Заявителя по показателю «Качество работ, качество услуг» Заказчиком была осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки Заявителя на соответствие требованиям, установленным в документации.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АЙТИ-СЁРФ» (ИНН: 7724622048; ОГРН: 5077746887246) на действия АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853; ОГРН: 1057746394155) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.12.2022 № НП/66833/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.