Решение б/н б/а от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19902/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2023                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>,

членов Комиссии:

<...........>,

<...........>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АЙТИ-СЁРФ», АО «ОЭК»,

рассмотрев жалобу ООО «АЙТИ-СЁРФ» (далее — Заявитель) на действия АО «ОЭК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую поддержку функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК» (реестровый № 32211838289) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 28.12.2022 № 28/117394/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки своей заявки по показателю «Режим функционирования Системы» а именно по предложению 3 Заявителю присвоено 0 баллов, по предложению 5 из 5 предложенных сценариев Заказчиком было принято к оценке только 2 сценария.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 11.11.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническую поддержку функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК» (реестровый № 32211838289) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протоколу подведения итогов от 15.12.2022 № 161/1 Заявителю по показателю «Качество работ, Качество услуг»» раздела 1 «Режим функционирования Системы» по Предложению 3 присвоено 0 баллов, поскольку в представленном примере методики отсутствует описание результатов проведенного тестирования; также пример методики не соответствует предмету договора (представлен пример для функциональности КИСУР, не входящей в объем договора). По Предложению 5 Заявителю присвоено 6 баллов: Принято к рассмотрению 2 сценария. 3 сценария не соответствуют предмету договора (представлен пример для функциональности КИСУР, не входящей в объем договора).

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Заявитель занял второе место с итоговой оценкой — 86,15.

Так, пунктом 24 Информационной карты установлено, что Заказчик осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Оценка заявок проводится на основании критериев в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке).

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок по показателю «Качество работ, Качество услуг»:

Коэффициент значимости (КЗ) =1

Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов.

Содержание:

Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг (выполнения работ), дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по разделам, приведенным в Приложении 1 к настоящему порядку оценки заявок.

Прядок подачи предложений по данному показателю.

В случае наличия таких предложений в составе первой части заявки предоставляется документ «Предложение участника конкурса в электронной форме о Качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг по показателю «Качество работ, качество услуг» (далее - «Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг»), содержащий все предложения участника по данному показателю в соответствии с условиями и требованиями к таким предложениям, приведенными в Приложении 1. Предложения участника по данному показателю, представленные во второй части заявки, комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.

Документ Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг» представляется участником в табличной форме с приложениями (если информация, представленная участником в данном документе, предусматривает в своем составе приложения). Наименования приложений также должны быть указаны в соответствующей графе таблицы документа. Форма документа «Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг» представлена в Приложении 2 к настоящему порядку оценки заявок. Обращаем внимание участников, что предложения по данному показателю, представленные в виде Технического задания по настоящей закупке, содержащего по тексту документа предложения либо изменения, предлагаемые участником, рассмотрению не подлежат, и в случае заключения контракта с таким участником в качестве Технического задания к контракту использованы быть не могут. Непредоставление в составе первой части заявки участника документа Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», предусмотренного данным критерием оценки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Предоставление иных предложений, документов и сведений, не установленных порядком оценки заявок участников, не требуется. Предоставленные участником иные предложения, документы и сведения комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.

Порядок оценки:

При оценке заявок комиссией учитываются только те предложения, которые соответствуют предложениям, перечисленным в Приложении 1, и представлены участником в составе документа Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг». Комиссия оценивает предложения участников в соответствии со шкалой оценки, установленной в Приложении 1. Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как сумма баллов, присвоенных каждому предложению участника, соответствующему указанным в Приложении 1 условиям, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ).

Большее значение суммы баллов соответствует лучшим условиям исполнения контракта.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена заявке, в которой:

- документ Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», соответствующий установленным в данном критерии требованиям, не представлен;

- в представленном документе Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», предложения, указанные в Приложении 1, отсутствуют либо ни одно предложение не представлено полностью (отсутствует один или несколько составляющих компонентов в случае, если такое предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов);

- в качестве предложения участника представлен документ полностью или частично излагающий либо дословно копирующий Техническое задание, либо его отдельные части, условия или технические требования, содержащий или не содержащий предложения, предлагаемые участником, в то время как документ Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», соответствующий установленным в данном критерии требованиям, в составе первой части заявки участника отсутствует;

- участником предложено исполнить контракт в соответствии с Техническим заданием, и ни одно из указанных в Таблице 1 предложений не представлено.

Пунктом 2.1.3 Технического задания установлены цели оказания услуг:

Оказание услуг по технической поддержке и системному сопровождению Системы/ПТК осуществляется в целях:

- Обеспечения информационно-консультационной поддержки работы пользователей с Системой (включая ППО).

- Ведение технической и эксплуатационной документации и актуализация её по результатам обработки запросов пользователей.

- Определения текущего состояния компонентов Системы по результатам автоматического выявления средствами мониторинга событий в Системе.

- Поддержания параметров функционирования ППО, удовлетворяющих требованиям производственных процессов, включая их непрерывность.

- Обеспечения бесперебойного функционирования Системы.

Пунктом 2.4.1 Технического задания установлены требования к услугам в целом:

В рамках оказания услуг Исполнитель должен обеспечить бесперебойную работу Системы/ПТК на протяжении всего периода оказания услуг в режиме, указанном в Приложении 3 «Временные параметры (SLA)» к настоящему Техническому заданию.

Время недоступности Системы/ПТК не должно превышать значений, указанных в Приложении 3 «Временные параметры (SLA)» к настоящему Техническому заданию.

На протяжении всего периода оказания услуг Исполнитель должен обеспечить:

- консультационную поддержку

- сохранность баз данных всех программных модулей и структурных разделов Системы

- функционирование всего программного обеспечения Системы

- возможность возврата в предыдущее стабильное состояние в случае неуспешной попытки внесения изменений в Систему (обновлений, настроек, установки программных дополнений и других работ, направленных на обеспечение качественной бесперебойной работы Системы).

В соответствии с Приложением 1 установлен показатель «Качество работ, качество услуг». Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг / выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по следующим разделам:

1. Режим функционирования Системы (0 – 60 баллов).

Предложение 3 (15 баллов ):

Представлен пример методики проведения функционального тестирования, предлагаемой участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса. Методика должна содержать следующие компоненты: - перечень способов проведения тестирования; - алгоритм выполнения действий при проведении тестирования; - инструкции по проведению тестирования с описанием результатов проведенного тестирования.

Предложение 5 (15 баллов (максимально)):

Представлен перечень сценариев отказа работоспособности Системы, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса. Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень сценариев отказа работоспособности Системы. Каждый предлагаемый сценарий должен содержать следующие компоненты: - источник негативных факторов и описание их влияния на работоспособность Системы; - состав данных, на которые оказывают влияние негативные факторы; - описание решения по обработке сценария, приводящее к восстановлению работоспособности Системы с указанием плановых сроков восстановления работоспособности.

Каждый представленный сценарий отказа работоспособности Системы, соответствующий указанным требованиям, оценивается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 3 баллами; 5 и более таких сценариев оценивается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 15 баллами. (максимальное количество баллов).

Таким образом, участнику в составе заявки по показателю «Качество работ, качество услуг» необходимо представить предложения в соответствии с предметом закупки, которые будут использоваться при исполнении контракта, заключенного по результатам закупки.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки по показателю «Качество работ, качество услуг» в пункте 1 «Режим функционирования Системы» (Предложение 3) был представлен следующий пример методики проведения функционального тестирования:

Целью функционального тестирования является проверка соответствия созданных функций требованиям Пользователя.

Функциональное тестирование проводится в соответствии с согласованным сценарием тестирования на контрольных примерах с заранее определенными результатами испытаний. Контрольные примеры подготавливаются Исполнителем и/или Пользователем.

Требования к контрольным примерам:

Контрольные примеры должны охватывать все ситуации, определенные в требованиях Клиента.

Контрольные примеры должны предоставлять возможность проверить работу отдельных функций системы при любых правдоподобных исходных данных.

По каждому контрольному примеру заранее должен быть определен результат, который получается при верной работе системы. Для контрольных примеров допускается брать информацию о

хозяйственных операциях прошлых периодов, где заведомо известны результаты, которые должны быть получены (т.е. известны «правильные ответы»).

Контрольные примеры должны быть не слишком громоздкими, позволяющими локализовать (а значит, и быстрее исправить) ошибку в алгоритмах в случае, если система отработает неверно.

Ниже представлен пример методики проведения функционального тестирования, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта.

Перечень способов проведения тестирования:

- ручное тестирование (производится тестировщиком без использования программных средств, для проверки работы Системы путём моделирования действий пользователя);

- программное тестирование (производится специальными программными инструментами (например, Zabbix, Selenium, Rational Robot, Rational Functional Tester), для проверки работы Системы путем программного моделирования действия пользователей);

- модульное тестирование (производится тестировщиками путем написания тестов, которые будут проверять код и выявлять «баг фиксы» это позволит уберечь проект от многих серьезных проблем.

- тестирование через пользовательский интерфейс (на данном уровне есть возможность тестировать не только интерфейс пользователя, но также и функциональность, выполняя операции вызывающую бизнес-логику приложения, например «сквозные тесты» которые дают больший эффект чем просто тестирование функционального слоя, тестирование функциональности путем эмулирования действия конечного пользователя через графический интерфейс.

Алгоритм выполнения действий пои проведении тестирования:

- создание методики тестирования;

- подготовка контрольных примеров;

- подготовка среды тестирования;

- проведение тестирования, на основании инструкции по проведению тестирования;

- анализ полученных данных;

- подготовка отчета с описанием результатов проведенного тестирования;

- проведение повторного функционального тестирования при условии, что проводились изменения в

- программном коде, в случае не успешного проведения тестирования;

- подготовка / корректировка отчета по результатам повторного тестирования;

- согласование отчета о проведении тестирования со списком обнаруженных отклонений и

- рекомендациями по улучшению системы;

- при необходимости проводится обучение пользователей.

По предложению 5 Заявителем представлен следующий перечень сценариев отказа работоспособности Системы:

- источник негативных факторов и описание их влияния на работоспособность Системы (столбец -1);

- состав данных, на которые оказывают влияние негативные факторы (столбец — 2);

- описание решения по обработке сценария, приводящее к восстановлению работоспособности Системы с указанием плановых сроков восстановления работоспособности (столбец — 3).

Ниже приводятся примеры сценариев сбоя работы системы, а также варианты их операционного решения:

 

Источник негативных факторов

и ш влияние на

работоспособность системы SAP

Состав данных, на

которые влияют

негативные факторы

Решение по

восстановлению

работоспособности

Сбой/отказ виртуальной машины:

сервер, на котором находится

система SAP, недоступен.

Система SAP в целом

недоступна, пользователи не

могут работать.

Рестарт/запуск

виртуальной машины;

При необходимости:

восстановление БД

(до 30 мин);

Старт системы SAP

(15-20 мин).

Отказ диска/файловой системы:

один из дисков, на котором

находится ПО SAP или БД,

недоступен.

Система SAP в целом

недоступна, пользователи не

могут работать.

Восстановление файловой

системы, при

невозможности - выделение

новой;

При необходимости:

восстановление БД

из резервной копии

(до 4-х часов);

Старт системы SAP

(15-20 мин).

Дефицит ресурсов: 100% загрузка

CPU, оперативной памяти,

недостаток места на диске

Падение системы или одного

из серверов приложений;

Ошибки при запуске

отчётов;

Зависания или ошибки при

выполнении пользователями

действий.

Выделение дополнительных

ресурсов;

Соответствующая

корректировка

параметров SAP и

БД; (20-30 мин);

Рестарт системы

SAP. (15-20 мин).

Перенос некорректной разработки /

функциональности

Дампы (ошибки) при работе

пользователей:

недоступность части

функциональности SAP

системы

Исправление ошибки и

перенос корректируюш,их

запросов (до 4-х часов)

Ошибочные действия пользователя

(в том числе в случае избыточных

полномочий)

Нарушение

целостности/корректности

данных

Исправление ошибки,

корректируюш,ие действия

(10-40 мин.)

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заказчиком не был принят представленный пример методики по предложению 3, поскольку функционал, описанный в представленной методике не входит в объем приобретаемых услуг по Закупке.

В соответствии Закупочной документацией предметом закупки является техническая поддержка функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК».

Пунктом 1.5 Приложения № 7 Технического задания установлен перечень наименований подсистем:

КИСУР АО «ОЭК» в составе следующих подсистем:

- Операционных систем Microsoft Windows server 2008, SUSE Linux Enterprise Server 11.

- Представления и хранения контента – CSR SAP Content Server, MaxDB.

- Хранения данных – Oracle 10.2.x.x, 11.x.x.x.

- Авторизации. Уведомлений – коннекторы к системе отправки почтовых сообщений.

- Взаимодействия – коннектор SAP QlikView, Qlik Sense, коннектор передачи данных в ЕАИСТ, коннектор передачи данных в МЭС (СБИС), коннектор передачи данных в АТОЛ, коннектор передачи данных в систему НСИ.

- Архивации данных. Система ведения настроек и разработок SAP ERP;

- Система тестирования настроек и разработок SAP ERP;

- Система предпродуктивной эксплуатации SAP ERP;

- Система продуктивной эксплуатации SAP ERP;

- Система ведения настроек и разработок SAP Netweaver BI;

- Система тестирования настроек и разработок SAP Netweaver BI;

- Система продуктивной эксплуатации SAP Netweaver BI

- Система SAP Solution Manager 7.2;

Функционал КИСУР: «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии» согласно концептуальным проектам/проектным решениям, реализованным изменениям в функциональностях, а так же в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР.

Вместе с тем представленный Заявителем пример методики относится к функциональности «Ведение учета по реализации», приобретаемой в рамках иного договора технической поддержки заключенного между АО «ОЭК» и Заявителем в рамках процедуры №32211838563.

По результатам оценки представленных Заявителем по Предложению 5 сценариев отказа работоспособности Системы Заказчиком к оценке было принято 2 сценария. При этом 3 сценария не были приняты к оценке на основании следующего:

Сценарий - Сбой/отказ виртуальной машины: сервер, на котором находится система SAP, недоступен. не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение SAP и серверов не входит в объем оказываемых услуг по Закупке согласно пункту 1.5 перечня наименований подсистем приложения №7 к Техническому заданию, являющемуся частью закупочной документации.

Сценарий - Отказ диска/файловой системы: один из дисков, на котором находится ПО SAP или БД, недоступен. не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение SAP и серверов не входит в объем оказываемых услуг по Закупке согласно пункту 1.5 перечня наименований подсистем приложения №7 к Техническому заданию, являющемуся частью закупочной документации.

Сценарий - Дефицит ресурсов: 100% загрузка CPU, оперативной памяти, недостаток места на диске. не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение SAP и серверов не входит в объем оказываемых услуг по Закупке согласно пункту 1.5 перечня наименований подсистем приложения №7 к Техническому заданию, являющемуся частью закупочной документации.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки пример методики проведения функционального и сценарии отказа работоспособности не соответствовали требованиям Закупочной документации, согласно которым в составе заявки необходимо представить предложения по технической поддержке функциональностей «Управление финансами», «Обеспечение материальными ресурсами», «Ведение договорной деятельности», «Управление предоставлением услуг по передаче электрической энергии», а также в части поддержки Abap-кода всех функциональностей КИСУР АО «ОЭК».

Доказательств обратного Заявителем на Комиссии представлено не было.

В связи с изложенным, оценка заявки Заявителя по показателю «Качество работ, качество услуг» Заказчиком была осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки Заявителя на соответствие требованиям, установленным в документации.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЙТИ-СЁРФ» (ИНН: 7724622048; ОГРН: 5077746887246) на действия АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853; ОГРН: 1057746394155) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.12.2022 № НП/66833/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны