Решение б/н по делу № 077/07/00-10712/2021 о нарушении процедуры торгов... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10712/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


29.06.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу при участии представителей ООО «Иннопром» и ОАО «РЖД», рассмотрев жалобу ООО «Иннопром» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию компрессорных установок Приволжской дирекции инфраструктуры (реестровый № 32110201087, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона
о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования
к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также закупочной документацией.

ООО «Иннопром» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для обращения несогласие с отказом в допуске к участию в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок,
а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке
с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Положения указанной статьи, применяемые к содержанию протокола, не содержат иных требований к его оформлению.

Таким образом ОАО «РЖД» не были нарушены принципы информационной открытости, так как вся необходимая информация о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок размещена в открытом доступе.

Опубликованный протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе № 213/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию компрессорных установок Приволжской дирекции инфраструктуры от 02.06.2021 № 213/ОКЭ-ЦДИ/21/1 (далее – Протокол) содержит всю необходимую информацию, предусмотренную требованиями Закона о закупках и Положения о закупке ОАО «РЖД».

2. Согласно подпункту 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 документации о закупке заявки участников оцениваются, в том числе по критерию «Квалификация персонала».

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1.4 закупочной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала, участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию;

- действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие критерию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Документы, указанные в пункте 2 настоящего приложения, представляются в электронной форме в составе конкурсной заявки.

Согласно пункту 1.3.1 Протокола Заявителю (Участник № 1) отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.6.4.1 конкурсной документации в связи с предоставлением информации, несоответствующей действительности (в документах, подтверждающих наличие квалифицированного персонала представлена информация несоответствующая действительности).

В соответствии с пунктом 3.6.4.1 закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в том числе, в связи с непредставлением определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Согласно пункту 3.2.1 закупочной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в конкурсе, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.

При этом на стороне ООО «Иннопром» также выступает
ООО «Т-Сервис».

Так в пункте 4 заявки Заявителя, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указаны сведения о лицах, выступающих на стороне Заявителя, в том числе об ООО «Т-Сервис».

При этом составе заявки ООО «Иннопром» в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале участника предоставлена заполненная форма сведений о квалифицированном персонале, установленная приложением № 1.3 конкурсной документации, в том числе на работника, выступающего на стороне Заявителя - ООО «Т-Сервис» - Андреева А.А.

В подтверждение на данного работника Андреева Андрея Анатольевича 08.03.1969 г.р. приложен договор возмездного оказания услуг № 565 от 24.03.2020, акт сдачи приемки от 31.03.2020, согласие на обработку персональных данных от 26.04.2021 и удостоверение № 91 от 31.01.2020, выданное ЧУ ПО «УИЦ «ПРОСВЕТ».

В ходе проверки указанных документов получена информация о том, что Андреев А.А. является действующими работниками ОАО «РЖД».

В целях проверки достоверности представленных в заявке ООО «Иннопром» сведений от Андреева А.А. получены письменные объяснения, из которых следует, что в договорные отношения с ООО «Т-Сервис» он не вступал, договор № 565 от 24.03.2020 не подписывал, согласия на обработку персональных данных от 26.04.2021 не давал, обучения в ЧУ ПО «УИЦ «ПРОСВЕТ» не проходил.

Таким образом, Заявителем в составе заявки была представлена недостоверная информация, в связи с чем ОАО «РЖД» правомерно отклонило заявку ООО «Иннопром».

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции (п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Таким образом, пресечение со стороны Заказчика недобросовестных действий участников, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в целях одержания победы в торгах, не могут рассматриваться
как нарушение действующего законодательства, поскольку направлены
на обеспечение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом на заседании Комиссии Андреев А.А. не подтвердил что он подписывал представленный договор в составе заявки, а также акт исполнения работ. При этом указал, что никаких претензий к заявителю не имеет. Относительно документов, представленных заявителем Комиссия Управление отмечает представленные платежные поручения не содержат в основании реквизиты договора, на основании которых осуществлена оплата, в связи с чем не позволяет возможность идентифицировать, отчисления в пенсионный фонд также не содержат ссылки на договор, представленный в составе заявки. Кроме того, фактически заявитель заявитель в составе заявки сведения о персонале, с которым на момент подачи заявки не имеет никакие отношения (ни трудовые, ни гражданско-правовые). Учитывая позицию Андреева А.А. не опровергнутую заявителем, что он договор не подписывал, Комиссия Управления признает жалобу необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иннопром» на действия ОАО «РЖД» необоснованной.

2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом № ЕИ/35939/21 от 21.06.2021.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны