Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 18 декабря 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс» Льва Толстого ул., д. 16 г. Москва, 119021 <…> <…> 

ПРОТОКОЛ об административном правонарушении по делу № 077/04/14.3-22591/2020 

«18» декабря 2020 года г. Москва 

Протокол составлен заместителем начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <…> в отношении юридического лица — ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН/КПП 7736207543/770401001), по факту распространения в период с 17.02.2020 по 06.04.2020 в системе «Яндекс.Директ» рекламы книги «Нашумевшая книга Амантонио! Амантонио «Прививать или не прививать?» Эксклюзивно на Литрес. Успейте прочитать! Litres.ru/электронные книги», с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции, в присутствии представителя ООО «Яндекс» в лице <…> по доверенности № <…>. Событие административного правонарушения и его квалификация. Решением комиссии Московского УФАС России от 17.07.2020 по делу № 077/05/5-10121/2020, в действиях юридического лица — ООО «Яндекс» по факту распространения в период с 17.02.2020 по 06.04.2020 в системе «Яндекс.Директ» рекламы книги «Нашумевшая книга Амантонио! Амантонио «Прививать или не прививать?» Эксклюзивно на Литрес. Успейте прочитать! Litres.ru/электронные книги» установлено нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории данной информационной продукции. Согласно пункту 5 статьи 2 Закон о защите детей от информации, информационной продукцией является предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий. В соответствии с абзацем 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.1994 № 77- ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» под печатными изданиями (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) понимаются издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения. Согласно пункту 3.1.1.1. «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» (далее - ГОСТ 7.60-2003), введенному Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст, под печатным изданием понимается издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное; согласно пункту 3.1.2. ГОСТ 7.60- 2003, под издательской продукцией понимается совокупность изданий, намечаемых к выпуску или выпущенных издателем (издателями). Таким образом, книга Амантонио «Прививать или не прививать?» относится к печатной продукции, а следовательно, данный объект подпадает под понятие информационной продукции, определяемое пунктом 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации. Между тем, установлено, что в рассматриваемой рекламе книги Амантонио «Прививать или не прививать?», размещенной в системе «Яндекс.Директ» указание на категорию информационной продукции данного объекта отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс». Ответственность за невыполнение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В соответствии с части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица — ООО «Яндекс» состоят в распространении в период с 17.02.2020 по 06.04.2020 в системе «Яндекс.Директ» рекламы книги «Нашумевшая книга Амантонио! Амантонио «Прививать или не прививать?» Эксклюзивно на Литрес. Успейте прочитать! Litres.ru/электронные книги», что нарушает част ь10.1 статьи 5 Закона о рекламе. Место совершения административного правонарушения — г. Москва. Время совершения административного правонарушения — с 17.02.2020 по 06.04.2020. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Права и обязанности, предусмотренные ст.-ст. 24.2. 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ разъяснены Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении или его защитника: объяснения представлены устно. 

Заместитель начальника отдела <…>  

Исп. <…>

Тел. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны