Решение б/н ИП "" на действия ГБУ «Жилищник Можайского района» от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21422/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП «», ГБУ «Жилищник Можайского района»,

рассмотрев жалобу ИП «» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Можайского района» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по снабжению базы учреждения электротехническими товарами (реестровый № 32110840122) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащим формированием Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, установление в Техническом задании и в Расчете НМЦД различного количества товарных позиций является неправомерным, и вводит участников в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить точный перечень и характеристики товара, которые требуются Заказчику.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что процедура проводится по единичным расценкам и указанные в Техническом задании 58 позиций являются основными, в то время как оставшиеся 90 позиций (всего 148, включая позиции из Технического задания) будут поставляться исходя из наличия такой потребности у Заказчика.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что 19.11.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по снабжению базы учреждения электротехническими товарами (реестровый
№ 32110840122) (далее – Закупка, аукцион, процедура).

Согласно пункта 8.14 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

- может содержать макет, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

 

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 Аукционной документации «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» описание участниками размещения закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных, технических характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (Форма 2), при наличии.

В приложении № 2 к Техническому заданию установлено 58 товарных позиций с описанием их технических характеристик. Заявитель ссылается на недостаточность имеющихся технических характеристик товара в количестве 90 товарных позиций, не поименованных в Техническом задании. При этом в Приложении № 1 к Техническому заданию («Перечень восполняемых материальных запасов») содержится 148 товарных позиций с описанием их технических характеристик.

Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Техническому заданию количество оказываемых услуг и объемов поставляемого товара для оказания услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента в соответствии с Перечнем восполняемых материальных запасов (Приложение № 1 к Техническому заданию).

В соответствии с пунктом 6 Технического задания технические и функциональные требования указаны в Приложении №1 и 2 к Техническому заданию.

Согласно пункту 9 Технического задания «Порядок оказания услуг, в том числе поставки товаров, этапы, последовательность, график, порядок поэтапной выплаты авансирования, а также поэтапной оплаты исполненных условий договора» исполнитель оказывает услуги по адресу и в сроки, указанные в заявке Заказчика в соответствии с Приложением 3 к Техническому заданию «Форма Заявки на поставку товара».

Кроме того, на основании пункта 8.5 Информационной карты аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет 27 536 363,16 (Двадцать семь миллионов пятьсот тридцать шесть тысяч триста шестьдесят три) рубля 16 копеек, в т.ч. НДС 20%, а начальная максимальная цена за единицу товара или услуги составляет 398 553 (Триста девяносто восемь тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля 67 копеек, в т.ч. НДС 20%.

Из совокупности вышеуказанных пунктов Закупочной документации следует, что поставка будет производиться по единичным расценкам, то есть фактический объем товара определяется Заказчиком исходя из потребности.

При этом, Комиссией установлено, что технические и функциональные характеристики к товарам, а также их количество указаны в Приложении №1 и 2 к Техническому заданию, количество поставляемого товара также установлено указанными приложениями.

 

Между тем, заказчик вправе устанавливать требования, связанные с предметом закупки в целях выявление лица, способного удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Право заказчика на самостоятельное формирование требований документации в соответствии со своими потребностями подтверждено многочисленной судебной практикой.

Комиссией также установлено, что на участие в оспариваемой закупке подано 4 заявки, 3 заявки допущены к участию в процедуре, что позволяет сделать вывод о том, что Закупочная документация не вводит участников Закупки в заблуждение.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссией не установлено наличия в Закупочной документации каких-либо разночтений, Закупочная документация сформирована исходя из потребностей Заказчика способом, не вводящим участников закупки в заблуждение.

Заявителем в свою очередь не представлено действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав участников, Комиссией не установлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «» («») на действия ГБУ «Жилищник Можайского района» («») при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2021 № ЕО/73528/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны