Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИТР» на действия заказч... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-519/77/19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ООО «ИТР» - <...> (приказ № 2
о назначении коммерческого директора от 02.03.2018),

от ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России — <...> (по доверенности от 05.12.2018 № 18-100/Д),

рассмотрев жалобу ООО «ИТР» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» (реестровый № 31907479519) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил к участию в Аукционе участников, не соответствующих квалификационным требованиям Заказчика.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Протоколом подведения итогов аукциона от 15.02.2019 был определен победитель Аукциона ООО «ИТР», ООО «Ресурс» присвоена вторая итоговая позиция, третья ООО СМУ «Прогресс».

Пунктом 2 Раздела II «Требования к участникам аукциона» Аукционной документации установлено квалификационное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится аукцион,
а именно не менее 2 783 400 (два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи четыреста) рублей 00 копеек.

Согласно примечанию к справке о наличии опыта оказания услуг, выполнения работ Аукционной документации в подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг участник в составе заявки представляет акты о выполнении работ, оказании услуг и контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг, копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления
в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками аукциона (договор о правопреемстве организации, передаточный акт
и др.).

Контракты (договоры), должны одновременно отвечать следующим требованиям: предмет контракта (договора) должен соответствовать предмету аукциона, контракты (договоры) заключены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Закона о закупках и сведения о контракте (договоре) размещены
в реестре контрактов, заключенных заказчиками и (или) в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), контракты (договоры) исполнены (исполняются) без нарушений сроков, без применения
к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контракта (договора).

При этом из Аукционной документации не следует, что в подтверждение опыта выполнения работ возможно представить договоры субподряда.

Комиссией установлено, что все представленные договоры участника
ООО СМУ «Прогресс», являются договорами субподряда. К примеру, договор
№ 25/04/2017 от 24.04.2017 заключен в победителем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации (АПС), оповещения и управления эвакуации людей (СОУЭ) в ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» ООО «Вертикаль Строй». Договор № 42/07/2017 от 17.06.2017 и договор 143/01/2018 от 15.01.2018 также являются договорами субподряда.

Согласно п. 1 раздела IX «Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках» комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в аукционе в случае выявления несоответствия участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в п. 1, 2 Раздела II «Требования к участникам аукциона» Документации об аукционе.

В соответствии с п. 6 раздела IV «Порядок подачи заявок на участие в закупке» заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в настоящей Документации об аукционе) и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, заявка участника ООО СМУ «Прогресс» должна была быть отклонена при рассмотрении вторых частей заявок, с указанием соответствующего решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок.

Несмотря на наличие договоров в составе заявки, которые по своей сути
не подтверждают квалификационные требования участника в соответствии
с требованиями Аукционной документации, комиссия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России допустила ООО СМУ «Прогресс» к дальнейшему участию
в Аукционе.

В составе заявки участника ООО «Ресурс» было представлено два договора
в подтверждение соответствия квалификационному требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Контракт № 430-ОА-17 от 26.01.2018 является договором субподряда. При этом гражданско — правовой договор бюджетного учреждения № 0373200063118000220 соответствует требованиям Аукционной документации, но его суммарная стоимость составляет менее 30 %
от начальной (максимальной) цены договора, что противоречит вышеназванному
п. 2 Раздела II «Требования к участникам аукциона» Аукционной документации.

Следовательно данный участник также должен был быть отклонен при рассмотрении вторых частей заявок.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным
с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, Комиссия считает данный принцип нарушенным, поскольку ООО «Ресурс» и ООО СМУ «Прогресс» не были представлены именно те документы, требование которых предусмотрено Аукционной документацией.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИТР» (ИНН: 7720318209, ОГРН: 1157746930087) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ИНН: 7736182930, ОГРН: 1037739394285) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 1-00-519/77/19 о нарушении

    процедуры торгов и порядка заключения договоров

    07.03.2019 г. Москва

    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.03.2019 по делу № 1-00-519/77/19,

  5. ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» (реестровый
    № 31907479519) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 07.03.2019 по делу № 1-00-519/77/19.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.07.2019.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  6. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны