Решение б/н б/а от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4252/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<....>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Находка», Специального «ТУИО» Минобороны России,

рассмотрев жалобу ООО «Находка» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Специального «ТУИО» Минобороны России (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (сообщение №444-Э, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора выразилось в невозможности надлежащего ознакомления с реализуемым имуществом, а также недостоверными сведениями о предмете Торгов, указанными в Сообщении.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорным Торгам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организатором торгов опубликовано Информационное сообщение от 17 января 2022 г. № 444-Э о проведении аукциона в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации. Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России) в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. No 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. No 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. No 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. No 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 июня 2016 года No 377 «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений, в Вооруженных Силах Российской Федерации», предписанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 20 декабря 2021 г. No 21.0180, а также указанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 20.12.2021 г. No141/48032 проводит аукцион в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, на внутреннем рынке.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Таким образом, оспариваемые Торги являются обязательными в силу норм действующего законодательства и подлежат контролю со стороны антимонопольного органа.

На основании Информационного сообщения пункта 5. Порядок ознакомления с документами и информацией об имуществе, порядок оформления допуска для осмотра имущества: право на осмотр имущества предоставляется претенденту, подавшему заявку на участие в аукционе и оплатившему задаток.

Оформить допуск для осмотра имущества в местах его нахождения можно в период с 18 января 2022 г. по 3 марта 2022 г, предварительно направив Организатору продажи (на электронный адрес: spectuio_org@mil.ru) заявку на осмотр имущества с приложением документов.

Со своей стороны, ООО «Находка» выполнила все необходимые условия аукциона, оплатила задаток 21.02.2022 года в размере 3 165 537,72 рублей и 25 февраля 2022 года получила допуск на осмотр высвобождаемого движимого военного имущества в г.Мирный-12 Архангельской области и в городах Заозерск и Полярный Мурманской области. Но осмотр высвобождаемого имущества ООО «Находка» произвела только в г.Мирный-12.

По данным Документации в г.Мирный-12 находится «Смесь нефтепродуктов отработанная» в количестве – 869 тонн. По факту осмотра выявлено следующее:

- на балансе воинской части числится «Мазут М-100» вместо «смесь нефтепродуктов отработанная»;

- в наличии нет заявленного на аукционе имущества в количестве 869 тонн;

- в емкостях, где хранится данное имущество фактически находится вода.

В города Заозерск и Полярный Мурманской области допуск на осмотр имущества оформлен не был в связи с тем, что пропуск на территорию воинской части оформляется в течение месяца и только после заключения договора купли-продажи имущества.

Однако, в г.Мирный-12 пропуск был оформлен в течение 2 дней.

В Мурманской области находится практический весь объем высвобождаемого военного имущества, выставленного на аукцион, а именно:

- Некондиционный мазут флотский Ф-5 - 3 265,392 тонн;

- Некондиционное масло Т-46 - 42,56 тонн;

- Масло моторное отработанное – 21,8 тонн;

- Смесь нефтепродуктов отработанных – 81,7 тонн.

В свою очередь, Заявитель ознакомился с характеристиками имущества, материалами отчетов об определении рыночной стоимости имущества. В данной документации, по мнению Общества, не отражен физико-химический состав реализуемого имущества и невозможно определить без проб качество продукта.

На основании изложенного, Заявитель считает, что отсутствие возможности ознакомления с имуществом может быть вызвано отсутствием или фактическим несоответствием данных об имуществе в Сообщении действительным обстоятельствам.

Изучив представленные документы, Комиссией было установлено, что прием заявок на участие в оспариваемых Торгах осуществлялся до 18.00 01.03.2022.

Вместе с тем жалоба Заявителя была направлена в антимонопольный орган только 04.03.2022 (исх. № 12), то есть за пределами названных сроков.

Комиссия считает необходимым отметить, что оспариваемые Заявителем действия Организатора торгов, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки
в соответствии с условиями Документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить действия, совершенные Организатором торгов на этапе до окончания подачи заявок, положения Документации до момента окончания приема заявок.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.03.2022 № НП/14695/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны