Решение №24330/24 б\а от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7795/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.06.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>

в отсутствие ООО «ИНВИС», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2024 № НП/23075/24,

рассмотрев жалобу ООО «ИНВИС» (далее — Заявитель) на действия ГГМ РАН (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплекса демонстрационной системы (реестровый № 32413629116, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которой направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Также Заявитель не согласен с положениями документации, в частности Заявитель указывает, что описание объекта закупки было намеренно составлено таким образом, чтобы допустить только одну заявку: сведения для заполнения форм Заказчик разместил в формате, который обязывает участника иметь дополнительное программное обеспечение для распознавания текста.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 23.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) и АО «Сбербанк – АСТ» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 889 799,33 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 23.05.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.05.2024 в 10:00.

Дата подведения итогов: 05.06.2024.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 4388.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2024 заявка Заявителя была отклонена «на основании:

1. непредоставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 2 «Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме», Приложения № 1 к Техническому заданию «Требования Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по ее заполнению» или предоставление недостоверной информации», а именно в первой части заявки участника закупки указано:

А) Представлена заявка в первой части заявки с единственным файлом «Предложение участника.rtf» не соответствует требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки по форме требований аукционной документации.

Из представленной заявки не ясно в какой части указано предложение участника закупки, а в какой требование Заказчика, на одной странице указано «предложение участника закупки», однако на всех остальных страницах исключительно «Требования, установленные Заказчиком в Техническом задании», а также не соответствует требованиям раздел 2 пункт 2 подпункт 3 «Сведения, которые содержатся в заявке участника открытого аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований».

А также Раздел 2. пункт 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме». Подпункт 6 «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела 4 «Образцы форм и документов» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг)»,

раздел 2 пункт 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене договора»,

Подпункт 1 «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме формируется участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе 4 «Образцы форм и документов». Используемые при подготовке заявки формы должны быть заполнены по всем пунктам.»

Б) Указано в заявке «Узел номер 1, должен соответствует примерному рисунку», что не соответствует требованиям документации «Требования к которым установлены в документации об электронном аукционе не должны сопровождаться словами: «более», «менее», «быть», «должен», «должна», «должны», и их производные «или», «не ниже», «ниже», «выше», «не выше», «могут», «может», «может быть», «превышать», «превышает», «требуется», «необходимо», «вероятно», «обязательно», «допускается» и их производными, в том числе с предлогом или приставкой «не», а также словами «эквивалент» и не допускать разночтение или двоякое толкование».

В) Указано в заявке «Узел номер 1. Радиус закругления углов должен 13 мм.», что не соответствует требованиям документации «Требования к которым установлены в документации об электронном аукционе, не должны сопровождаться словами: «более», «менее», «быть», «должен», «должна», «должны», и их производные «или», «не ниже», «ниже», «выше», «не выше», «могут», «может», «может быть», «превышать», «превышает», «требуется», «необходимо», «вероятно», «обязательно», «допускается» и их производными, в том числе с предлогом или приставкой «не», а также словами «эквивалент» и не допускать разночтение или двоякое толкование».

Г) Указано в заявке «Узел номер 2. Вертикальная труба должна представлять собой трубу, квадратного», что не соответствует требованиям документации «Требования к которым установлены в документации об электронном аукционе, не должны сопровождаться словами: «более», «менее», «быть», «должен», «должна», «должны», и их производные «или», «не ниже», «ниже», «выше», «не выше», «могут», «может», «может быть», «превышать», «превышает», «требуется», «необходимо», «вероятно», «обязательно», «допускается» и их производными, в том числе с предлогом или приставкой «не», а также словами «эквивалент» и не допускать разночтение или двоякое толкование».

Д) Указано в заявке «Узел номер 4, соответствует примерному рисунку.

Горизонтальные трубы узла представляют собой трубы прямоугольного и квадратного сечения по ГОСТ 8639-82 и ГОСТ 8645-68. Материал: углеродистая сталь. Тип труб: бесшовные. Наружным размер А 40 мм. Тип трубы по методу изготовления: холодной деформации. Группа: А. Радиус закругления углов 6 мм. Марка стали: Ст3сп. По обработке требы: термически обработанные. Наружный грат на удален. На поверхности труб: [отсутствуют трещины, плены, рванины, закаты]. Толщина стенки 2 мм. Площадь поперечного сечения 2,94 см2. Наружным размер В (А) 20 мм.», однако в требованиях аукционной документации указано «Узел номер 4 должен соответствовать примерному рисунку. Горизонтальные трубы узла должны представлять собой трубы прямоугольного и квадратного сечения», что не соответствует требованиям документации «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз».

Д) В соответствии с требованиями Приложения №1 к техническому заданию «Узел номер 4» установлено следующее: «Наружный грат на трубах должен быть удален», однако участником закупки по данному товару указано следующее: «Наружный грат на удален», что не соответствует п. 5 раздела 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене договора» аукционной документации, а именно: «Заявка участника закупки НЕ должна содержать любые сокращения слов, за исключением, когда такие сокращения использованы в документации о закупке».

Оценивая правомерность отклонения заявки Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5 § 1 раздела 2 документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из первой части, ценового предложения и второй части.

В соответствии с пунктом 6 § 1 раздела 2 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела 4 "Образцы форм документов" и с учетом требований, предусмотренных § 2 "Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене" раздела 2 "Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме". Не допускается указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об участнике закупки, о ценовом предложении и о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В силу пункта 1 § 2 раздела 2 документации Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме формируется участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе 4 "Образцы форм документов". Используемые при подготовке заявки формы должны быть заполнены по всем пунктам.

Согласно пункту 2 § 2 раздела 2 документации все сведения и документы, входящие в состав заявки, должны быть читаемы. Не допускаются грамматические, орфографические, лексические ошибки, подчистки и исправления, за исключением случаев, когда такие ошибки, подчистки и исправления являются следствием ошибок, содержащихся в настоящей документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3 § 2 раздела 2 документации сведения, которые содержатся в заявке участника открытого аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

Согласно пункту 5 § 2 раздела 2 документации заявка участника закупки не должна содержать любые сокращения слов, за исключением, когда такие сокращения использованы в документации о закупке.

В случае отсутствия в нормативно технической документации значений или параметров каких-либо из поставляемых товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником закупки» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) поставляемого товара, указанного в «Требования Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по ее заполнению».

Предоставляемые в первой части заявки сведения о конкретных показателях товара,

Требования к которым установлены в документации об электронном аукционе, не должны сопровождаться словами: «более», «менее», «быть», «должен», «должна», «должны», и их производные, «или», «не ниже», «ниже», «выше», «не выше», «могут», «может», «может быть», «превышать», «превышает», «требуется», «необходимо», «вероятно», «обязательно», «допускается» и их производными, в том числе с предлогом или приставкой «не», а также словами: «эквивалент» и не допускать разночтение или двоякое толкование.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) поставляемого товара, указанного в техническом задании и приложениях к нему.

Требования к закупаемому оборудованию установлены в Техническом задании.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что в составе заявки представлено техническое предложение, подготовленное не по форме, установленной в документации.

Исходя из технического предложения Заявителя невозможно установить конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования, а также техническое предложение составлено в нарушение пункта 5 § 2 раздела 2 документации.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупку.

Требование о предоставлении в составе заявки точных сведений о характеристиках товара и об отсутствии противоречий предъявлено в равной мере ко всем участникам закупки, а равно у Заявителя не имелось оснований для нарушения указанных требований.

Учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации, Комиссия считает решение комиссии по закупкам об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Документации и требований Закона о закупках.

В свою очередь Заявитель не заседание Комиссии не явился, доказательств соответствия свой заявки требованиям документации не представил.

При наличии каких-либо вопросов относительно обязательных требований к представлению документов Заявитель был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, но как следует из материалов дела, Заявитель таким правом не воспользовался, запрос на разъяснение положений документации не подавал, Документацию не оспаривал.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Кроме того Комиссия также обращает внимание, что основания отклонения участника № 9898 не аналогичны основаниям отклонения Заявителя, в связи с чем доводы Жалобы о неясности положений документации не находят своего фактического подтверждения.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Относительно оспаривания положений документации Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 31.05.2024.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 10.06.2024, то есть пределами срока, установленного на подачу заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, решении Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИНВИС» (ИНН: 9102205050, ОГРН: 1169102057805) на действия ГГМ РАН (ИНН: 7703010887, ОГРН: 1037739775589) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2024 № НП/23075/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны