Решение №40566/19 Решение по жалобе ООО «Северная энергетическая компания» на ... от 12 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2030/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Северная энергетическая компания» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Центральная ППК» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по дополнительному оснащению платформ остановочных пунктов МЦД-1 погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров (реестровый № 31907537331, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе заявке ООО «Северная энергетическая компания» (лидер коллективного участника — ООО «Северная энергетическая компания» совместно с ООО «МГСС»,
ООО «Диалог», ООО «ГСП», ООО «ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ») отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям подпункта «а» пункта 12.1 Закупочной документации (лидер коллективного участника не является членом СРО), пункту 12.2.2 Закупочной документации (Документы, подтверждающие квалификацию персонала нечитаемы).
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 12.1 Закупочной документации к участнику установлено требование, в том числе к каждому юридическому и/или физическому лицу, выступающему на стороне одного участника, о наличии членства саморегулируемой организации (далее — СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса.
Согласно подпунктом 8 пункта 13.2.1 Закупочной документации вторая часть заявка должна содержать документы подтверждающие соответствие участника (в том числе каждого юридического и/или физического лица выступающего на стороне одного участника, если иное не установлено в пункте данного раздела) обязательным требованиям, в том числе, выданную не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе, действующую выписку из реестра из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.
Таким образом, в соответствии с Закупочной документацией требование о наличии членства СРО применяется ко всем участникам, в том числе к лидеру коллективного участника и в качестве подтверждения соответствия указанного требования необходимо представить выпуску из реестра членов СРО для каждого участника.
При этом Комиссия установила, что в составе заявки Общества не была представлена выписка из членов СРО лидером коллективного участника, что свидетельствует о несоблюдении требований установленных подпунктом 8 пункта 13.2.1 Закупочной документации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Вместе с тем, требование о представлении выписки из членов СРО каждого участника коллективной заявки не являлось скрытым и применялось ко всем участникам.
Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Относительно основания отклонения о несоответствии заявки Общества пункту 12.2.2 Закупочной документации Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12.2.2 Закупочной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету Закупки.
Подпунктом «б» пункта 13.2.2 в качестве документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям участник должен представить, в том числе, копии документов, подтверждающих прохождение аттестации на знание нормативных документов (правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нормативные акты ОАО «РЖД», регулирующие вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) и имеющих допуск к выполнению производственной деятельности, связанной с работой железнодорожного транспорта на путях общего и необщего пользования.
В то же время, в своей заявке Обществом были представлены все документы, подтверждающие вышеуказанное требование.
Довод представителя Заказчика о том, что документ представленный Заявителем в составе заявки был нечитаемый оценивается Комиссией критически, как исходящий из формального подхода к рассмотрению заявки, поскольку документация не содержит в себе основания для отклонения заявки участника ввиду нечитаемости документа.
В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения.
В свою очередь Комиссия отмечает, что ввиду наличия безусловного основания для отклонения заявки Общества у Комиссии отсутствует необходимость выдачи предписания Заказчику.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Севернаяа энергетическая компания» (ОГРН: 1067746655020, ИНН: 7714650350) на действия АО «Центральная ППК» (ОГРН: 1057749440781, ИНН: 7705705370) при проведении Закупки обоснованной в части основания отклонения заявки в связи с нечитаемостью документов, подтверждающих квалификацию персонала, в остальной части не обоснованной.
2. Установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.
4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18434/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.