Решение №40566/19 Решение по жалобе ООО «Северная энергетическая компания» на ... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-2030/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Северная энергетическая компания» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Центральная ППК» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по дополнительному оснащению платформ остановочных пунктов МЦД-1 погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров (реестровый № 31907537331, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе заявке ООО «Северная энергетическая компания» (лидер коллективного участника — ООО «Северная энергетическая компания» совместно с ООО «МГСС»,
ООО «Диалог», ООО «ГСП», ООО «ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ») отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям подпункта «а» пункта 12.1 Закупочной документации (лидер коллективного участника не является членом СРО), пункту 12.2.2 Закупочной документации (Документы, подтверждающие квалификацию персонала нечитаемы).

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12.1 Закупочной документации к участнику установлено требование, в том числе к каждому юридическому и/или физическому лицу, выступающему на стороне одного участника, о наличии членства саморегулируемой организации (далее — СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса.

Согласно подпунктом 8 пункта 13.2.1 Закупочной документации вторая часть заявка должна содержать документы подтверждающие соответствие участника (в том числе каждого юридического и/или физического лица выступающего на стороне одного участника, если иное не установлено в пункте данного раздела) обязательным требованиям, в том числе, выданную не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе, действующую выписку из реестра из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Таким образом, в соответствии с Закупочной документацией требование о наличии членства СРО применяется ко всем участникам, в том числе к лидеру коллективного участника и в качестве подтверждения соответствия указанного требования необходимо представить выпуску из реестра членов СРО для каждого участника.

При этом Комиссия установила, что в составе заявки Общества не была представлена выписка из членов СРО лидером коллективного участника, что свидетельствует о несоблюдении требований установленных подпунктом 8 пункта 13.2.1 Закупочной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, требование о представлении выписки из членов СРО каждого участника коллективной заявки не являлось скрытым и применялось ко всем участникам.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Относительно основания отклонения о несоответствии заявки Общества пункту 12.2.2 Закупочной документации Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 12.2.2 Закупочной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету Закупки.

Подпунктом «б» пункта 13.2.2 в качестве документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям участник должен представить, в том числе, копии документов, подтверждающих прохождение аттестации на знание нормативных документов (правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нормативные акты ОАО «РЖД», регулирующие вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) и имеющих допуск к выполнению производственной деятельности, связанной с работой железнодорожного транспорта на путях общего и необщего пользования.

В то же время, в своей заявке Обществом были представлены все документы, подтверждающие вышеуказанное требование.

Довод представителя Заказчика о том, что документ представленный Заявителем в составе заявки был нечитаемый оценивается Комиссией критически, как исходящий из формального подхода к рассмотрению заявки, поскольку документация не содержит в себе основания для отклонения заявки участника ввиду нечитаемости документа.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения.

В свою очередь Комиссия отмечает, что ввиду наличия безусловного основания для отклонения заявки Общества у Комиссии отсутствует необходимость выдачи предписания Заказчику.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Севернаяа энергетическая компания» (ОГРН: 1067746655020, ИНН: 7714650350) на действия АО «Центральная ППК» (ОГРН: 1057749440781, ИНН: 7705705370) при проведении Закупки обоснованной в части основания отклонения заявки в связи с нечитаемостью документов, подтверждающих квалификацию персонала, в остальной части не обоснованной.

2. Установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.

4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18434/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны