Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9623/2019 о нарушении процедуры ... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО»

 

428026, Чувашская республика — Чувашия,

город Чебоксары, улица К. Симонова, дом 24

 

2. АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ»

 

108840, Москва город, город Троицк, улица Пушковых, владение 12

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-9623/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО»: «...»;

от АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО» (далее — Заявитель) на действия
АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену кабельных сетей электропитания от ЦРП до РУ-1
АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» (реестровый № 31908243350) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком в разделе 3 Закупочной документации установлены требования к критериям и методике оценки заявок на участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с установленным порядком оценки Заказчиком определены следующие критерии оценки:

Цена договора со значимостью критерия — 95%;

Квалификация участника со значимостью критерия — 5%.

В положениях Закупочной документации Заказчиком по показателю «Опыт участника процедуры» критерия «Квалификация участника» установлен следующий порядок оценки.

Оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается в два шага.

Расчет БОуi в следующем порядке:

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень выполненных работ;

документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;

стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2016 - 2018 гг. (последние 3 года) выполненных работ с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) код 42.22.22.110 в т.ч. работы в рамках заключенных договоров по замене кабельных сетей электропитания напряжением до 35 кВ включительно.

 

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

Оу max

 

 

Оу max

100

где:

Oуi – суммарная стоимость завершенных участником в 2016-2018 гг. (последние 3 года) работ в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту по замене кабельных сетей электропитания напряжением до 35 кВ включительно, i-го участника, руб.

Oуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных участником 2016-2018 гг. (последние 3 года) работ в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту по замене кабельных сетей электропитания напряжением до 35 кВ включительно, из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Предельное значение опыта выполнения работ в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту по замене кабельных сетей электропитания напряжением до 35 кВ включительн : 33 668 771 руб.

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

Шаг 1. Расчет итоговой оценки (балла) БОi в следующем порядке:

При оценке участника закупки по данному подкритерию общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника закупки, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Суммы санкций по судебным решениям, внесенным в систему «Рейтинг деловой репутации» (http://rdr.rosatom.ru/), при данном расчете итоговой оценки (балла) БОi не учитываются.

Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника закупки денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника закупки, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику закупки, составляет менее 10% от НМЦ данной закупки

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника заявки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Согласно доводам жалобы Заказчиком по показателю «Опыт участника процедуры» критерия «Квалификация участника» неправомерно установлено требование об уменьшении общего количества начисленных баллов по спорному показателю в зависимости от суммы санкций. Заявитель указывает, что установленный Заказчиком порядок не может быть применен ко всем участникам закупочной процедуры в равной степени.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, а также, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы в связи со следующим.

Учитывая, что вес показателя «Опыт участников процедуры» составляет 5 баллов, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что фактически участники конкурируют по ценовому предложению. В связи с чем значимость квалификационного критерия фактически нивелируется ценовым.

Между тем, поскольку Заказчиком не было осуществлено рассмотрение заявок, а также не была произведена их последующая оценка не представляется возможным достоверно утверждать, что установленный Заказчиком порядок оценки по оспариваемому показателю влечет за собой создание неравных условий для участников такой процедуры. Таким образом, довод жалобы носит предположительный характер.

В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов как заявителя так и иных лиц установленным порядком оценки, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя наличия в действиях Заказчика ограничения конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКТЭНЕРГО» (ОГРН 1152130016191
ИНН 2130164652) на действия
АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» (ОГРН 1157746176400
ИНН 7751002460)
при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.09.2019 № ПО/45954/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны