Решение б/н б.а от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-10253/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:в присутствии представителей ООО «Регионспецсервис» и АО «ГТ Энерго» ,

рассмотрев жалобу ООО «Регионспецсервис» (далее также — Заявитель) на действия АО «ГТ Энерго» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт объекта: «Станция газораспределительная (Обособленное подразделение АО «ГТ Энерго» г. Вельск). Замена узла редуцирования и запорной арматуры (реестровый № 32110342856, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно жалобе, Заказчик определил в закупочной документации требования к участникам закупочной процедуры с учетом требований нормативной документации ПАО «Газпром» по технологии сварки и контроля качества сварных соединений, чем, по мнению Заявителя, заведомо исключил возможность участия в закупке и заключения договора с хозяйствующими субъектами, имевшими намерение принять участие в закупке, но не соответствующими предъявленным требованиям, что поставило их в неравное положение с иными подрядными организациями, и, как следствие, допустил ограничение конкуренции.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не входит в структуру ПАО «Газпром» и не является его дочерним предприятием, соответственно предъявление требований к участником закупочной процедуры, основанных на внутренних нормативно правовых актах ПАО «Газпром» является необоснованным.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Комплекс ГРС-1 «Снежеть-10» г. Вельск передан АО «ГТ Энерго» на техническое обслуживание ООО «Газпром трансгаз Ухта» соответствии с п 1.1 договора № 05-664 от 02.06.2014 заключенного между ними договора.

ООО «Газпром трансгаз Ухта», являясь дочерним обществом ПАО «Газпром», для которого обязательны принимаемые последним стандарты», осуществляет техническое обслуживание газораспределяющего оборудования АО «ГТ Энерго», руководствуясь указанными стандартами.

Согласно п 2.4 указанного договора Заказчик выполняет указания персонала, обоснованные действующей нормативно-технологической документацией на технологическое оборудование ГРС. В случае невыполнения технических указаний персонала Исполнителя и нарушения инструкций, технологии, технических условий Исполнитель имеет право принять решение о прекращении дальнейшего обслуживания имущества Заказчика и не несет ответственность за возможные последствия данного решения.

Установленные закупочной документацией на право выполнения капительного ремонта объекта: Станция газораспределительная (Обособленное подразделение АО «ГТ Энерго» г. Вельск). Замена узла редуцирования и запорной арматуры» требования к участникам закупочной процедуры основаны на требованиях разработанной в установленном порядке документации на капитальный ремонт ГТ.029.РД.115.100-ГСВ от 10.11.2020 года «Капитальный ремонт объекта: «Станция газораспределительная (Обособленное подразделение АО «ГТ Энерго» г. Вельск)» Замена узла редуцирования и запорной арматуры».

Согласно требованиям п. 4.2 документации «Капитальный ремонт объекта: «Станция газораспределительная (Обособленное подразделение АО «ГТ Энерго» г. Вельск)» Замена узла редуцирования и запорной арматуры» при выполнении монтажа необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

ФНиП «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов»; СТО Газпром 2-23-1122-2017 Газораспределительные станции.

Проектной (конструкторской) документацией для объекта капитального ремонта «Станция газораспределительная (Обособленное подразделение АО «ГТ Энерго» г. Вельск). Замена узла редуцирования и запорной арматуры» является документация на капитальный ремонт ГТ.029.РД.115.100-ГСВ от 10.11.2020 года «Капитальный ремонт объекта: «Станция газораспределительная (Обособленное подразделение АО «ГТ Энерго» г. Вельск)» Замена узла редуцирования и запорной арматуры», которой установлено, что сварочные работы и газопламенная обработка металлов должны проводиться согласно:

СТО Газпром 2-22-136-2007 «Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов»;

СТО Газпром 2-22-426-2010 «Инструкция по газопламенной обработке металлов при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов, газопроводов систем газораспределения на объектах ОАО «Газпром»;

СТО Газпром 2-22-649-2012 «Технологии. сварки. трубопроводов. технологической обвязки объектов и оборудования промысловых и магистральных газопроводов» (в соответствии с письмом № 048-107 от 01.06.2020 «о рассмотрении документации»).

Комиссией установлено, что п. 1.4 СТО Газпром гласит: Положения стандарта обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», а также сторонними организациями, выполняющими сварочные работы и строительный контроль (далее – технический надзор) за качеством работ при строительстве и ремонте трубопроводов технологической обвязки объектов и оборудования промысловых и магистральных газопроводов ОАО «Газпром».

Таким образом, в целях обеспечения единообразия применяемых правил эксплуатации и повышения безопасности используемых магистральных газопроводов, Заказчик руководствуется принятыми ПАО «Газпром» нормативными документами такие же требования предъявляет к лицам, выполняющим работы на своем оборудовании, участвующем в транспортировке газа.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В связи с чем Комиссия, проанализировав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что указанное требование в документации было установлено Заказчиком правомерно, в связи с чем указанный довод жалобы признается необоснованным.

В части довода Заявителя о предмете Запроса предложений, Заказчик пояснил, в п.2 Раздела 1.3. закупочной документации произошла техническая опечатка, далее по тексту закупочной документации, а также в прилагаемом техническом задание и проекте договора, в наименовании Запроса предложений предметом закупки указано: «Капитальный ремонт объекта: «Станция газораспределительная (Обособленное подразделение АО «ГТ Энерго» г. Вельск). Замена узла редуцирования и запорной арматуры». В связи с тем, что указанная опечатка не нарушила права и законные интересы Заявителя, а также иных участников конкурентной процедуры, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регионспецсервис» (ИНН: 5262266092) на действия АО «ГТ Энерго» (ИНН: 7703806647) при проведении процедуры необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом от 15.06.2021 № ЕО/34405/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны