Решение №41033/19 Решение 077/07/00-6026/2019 ООО «Фаворит» на ГУП г. Москвы «... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фаворит»

 

Новокосинская ул., д. 46, корп. 2, кв. 72,

Москва, 111672

 

 

ГУП г. Москвы «Центр-СИТИ»

 

Краснопресненская наб., вл.16, стр.13,

Москва, 123100

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6026/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.07.2019                                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

ГУП г. Москвы «Центр-СИТИ»: <...> (доверенность от <...> № <...>),

ООО «Фаворит»: <...> (доверенность от <...> № <...>),

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «Центр-СИТИ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на оказание услуг по корректировке проектно-сметной документации и ее сопровождению при прохождении государственной экспертизы, разработке рабочей документации по объекту: «1-я очередь строительства Центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити» - многофункционального комплекса «Парк-Сити» на участках 6А, 6Б, 7 и 8 с пересадочным узлом метрополитена. 5-й пусковой комплекс. «Сооружения гражданской обороны» на отм. 103,8м (корректировка)» (реестровый № 31908075442, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в установлении в Закупочной документации требований, которые по мнению Заявителя, являются излишними и ограничивающими конкуренцию.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

По мнению Заявителя, решение Заказчика о проведении конкурентной процедуры в письменной (не в электронной) форме, является нарушением.

Комиссия проанализировав представленные доводы пришла к выводу, что согласно п. 1 в соответствии с утвержденным типовым положением о закупках Заказчика и разделом 9.(1) данного положения об особенностях проведения процедур закупки в письменной форме, Заказчик вправе провести конкурентную процедуру закупки в письменной форме в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, связанных с созданием объекта капитального строительства, за исключением конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В данном случае закупка относится к созданию объекта капитального строительства и осуществляется в письменной форме.

В связи с чем Комиссия признает спорный довод заявителя необоснованными.

Также Заявитель оспаривает установление процентного соотношения при оценке стоимостных и не стоимостных критериев. По мнению Заявителя установление процентного соотношения стоимостных (50%) и не стоимостных (50%) критериев оценки противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия установила, что согласно п. 2 в соответствии с утвержденным типовым положением о закупках Заказчика и разделом 13 данного положения Заказчика установлены критерии оценки заявок, а именно, в соответствии с п. 13.3. совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников Закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

В соответствии с данным требованием в аукционной документации установлены критерии - Стоимостные критерии оценки - «цена договора». Величина значимости критерия — 50 %. Не стоимостные критерии оценки «квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, величина значимости критерия — 50%.

При этом довод Заявителя о том, что к указанной Закупке должны применяться положения постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принят в связи с тем, что данное постановление принято во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного Комиссия признает спорный довод заявителя необоснованными.

Также Заявитель обжалует тот факт, что в Закупочной документации Заказчика отсутствует требование о наличии лицензии на допуск для работы с засекреченными сведениями.

Комиссией установлено, что обжалуемые действия (бездействия) Заказчика в рамках нарушения процедуры торгов были предметом спора в рамках дела № 077/07/00-5703/2019 от 22.07.2019, по которому комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров было принято решение о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с пунктом 4 части 9, частью 21 статьи 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае если антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий организатора торгов, оператора электронной торговой площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение указанного довода.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА

 

      1. Признать жалобу ООО «Фаворит» (ИНН: 7720770197, ОГРН: 1127747288525) на действия ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (ИНН: 7703369588, ОГРН: 1037703009057) при проведении Закупки необоснованной в части первого и второго довода, прекратить рассмотрение в части третьего довода.

      2. Снять ограничение, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36886/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны