Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙБОЙ» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» п... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3620/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙБОЙ» (уведомлено письмами Московского УФАС России от 14.06.2019 № 29588/19, от 20.06.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙБОЙ» (далее также - Заявитель; Общество) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по замене АБ и ВЗУ на ПС 330 кВ Бологое для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Валдайское ПМЭС (реестровый № 31907725803, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по несвоевременному размещению ответов на запросы о даче разъяснений положений Документации,а также по неразмещению информации о переносе срока окончания подачи заявок участников.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

В соответствии с п. 3 ст. 3.2. Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ответ на запрос от 05.04.2019 должен был быть размещен 10.04.2019 (размещен 09.04.2019), ответ на запрос от 08.04.2019 должен был быть размещен 11.04.2019 (размещен 11.04.2019). Учитывая п. 3 ст. 3.2. Закона о закупках, крайний срок направления запросов разъяснений - 11.04.2019. На Запрос, поступивший 12.04.2019, Заказчик вправе не давать разъяснения.

Таким образом, все ответы на поступившие запросы разъяснений положений документации, поступившие в сроки, предусмотренные п. 3 ст. 3.2. Закона о закупках, были размещены в установленные сроки.

Как пояснили представители Заказчика на заседании, решением закупочной комиссии, оформленным протоколом № 1/705780 от 11.04.2019 был перенесен срок окончания подачи заявок участников запроса предложений в электронной форме и дата вскрытия заявок с 11 апреля 12-00 (МСК) на 17 апреля 12-00 (МСК).

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Уведомление от 11.04.2019 о внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке размещено 11.04.2019, в соответствии со сроками установленными Законом о закупках.

Согласно п. 4.2.1 тома 1 Документации участник Закупки, подавший заявку на участие в Закупке, вправе изменить или отозвать заявку на участие в закупке в любое время до момента окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. Порядок изменения и отзыва заявок на участие в Закупке определен Регламентом работы ЭП (п. 4.2.2 тома 1 Документации).

Таким образом, участники, подавшие заявки до внесения изменений в Документацию, вправе внести изменения в заявку, с учетом внесения изменений в документацию.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку указанные Заявителем доводы жалобы фактически не подтверждены. При этом непосредственно на заседание представитель Заявитель не явился, и не представил доказательств нарушения своих прав указанными выше действиями Заказчика с учетом того, что последним сроки, предусмотренные Законом о закупках, не нарушены.

В связи с чем Комиссия признает названные доводы Заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СТРОЙБОЙ» (ИНН:6950215541, ОГРН:1186952001060) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН:4716016979, ОГРН:1024701893336) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.06.2019 № 29588/19 .

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны