Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-13618/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» августа 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» августа 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.08.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-13618/2021, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Объединенная зерновая компания» (ОГРН 5077746345540; ИНН 7708632345; КПП 770801001; дата регистрации: 21.03.2007; место нахождения: г. Москва, пер. Орликов, д. 3, стр. 1) факту нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13-14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) при утверждении документации на проведение запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости объектов оценки и по организации проведения экспертизы отчета об оценке саморегулируемой организацией оценщиков на подтверждение рыночной стоимости объекта оценки и на соответствие отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации (реестровый № 32009638398), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Объединенная зерновая компания» по доверенности от 30.12.2020 № 274/08 <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 18.11.2020 жалобы ООО «ГК Декарт» на действия АО «Объединенная зерновая компания» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости объектов оценки и по организации проведения экспертизы отчета об оценке саморегулируемой организацией оценщиков на подтверждение рыночной стоимости объекта оценки и на соответствие отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации (реестровый № 32009638398) (далее - Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-19855/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.10.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости объектов оценки и по организации проведения экспертизы отчета об оценке саморегулируемой организацией оценщиков на подтверждение рыночной стоимости объекта оценки и на соответствие отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации (реестровый № 32009638398) (далее - Закупочная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 6 456 000,00 руб. В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а равно критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Во исполнение требований приведенной нормы права АО «Объединенная зерновая компания» разработана и утверждена Закупочная документация, в которой Заказчиком установлено, что показатель критерия «Опыт Участника закупки (агропромышленный комплекс с госучастием)» (пункт 2.1) оценивается на основании наличия у участника опыта по определению рыночной стоимости пакетов акций/долей уставных капиталов/активов/имущества/бизнеса предприятий агропромышленного комплекса без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств, организациям с долей государственного участия более 50 % в период с 2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Сведения о вышеуказанном опыте подтверждаются предоставленными в составе заявки участника закупки копиями договоров со всеми приложениями, копиями актов оказанных услуг, титульных листов отчетов об оценке, подтверждающих факт оказания данных услуг, а также справками или выписками, подтверждающими информацию о доле государственного участия организаций, с которыми заключены договоры. Копия договора/акта должна быть снята с документа, составленного в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете). Конфиденциальная информация может быть удалена, но из подтверждающих документов должен быть четко виден заказчик, исполнитель, дата заключения договора, предмет договора, предмет определения рыночной стоимости, объем оказанных услуг, подписи и печати (при наличии) сторон, в акте оказанных услуг - обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете. Представленные участником закупки сведения о договорах, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных договорах и актах к данным договорам, Закупочная комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ, оказании услуг по исполнению Участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому Участнику неустоек (штрафов, пеней). Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, если: - не представлены документы, соответствующие вышеприведенным требованиям; - у Заказчика имеется документально подтвержденная информация о неисполнении (ненадлежащем исполнении) ранее выполненных (оказанных) участником закупки работ (услуг), информация о которых содержится в заявке участника закупки. По данному показателю оценивается количество подготовленных отчетов по определению рыночной стоимости пакетов акций/долей уставных капиталов/активов/ имущества/бизнеса предприятий агропромышленного комплекса без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств, для организаций с долей государственного участия более 50 % в период с 2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке с приложением вышеприведенных подтверждающих документов, и определяется по формуле. Показатель критерия 2.2 «Опыт Участника закупки (с организациями с госучастием, с объемом годовой выручки не менее 9 млрд. рублей)» оценивается на основании наличия у участника опыта по определению рыночной стоимости пакетов акций/долей уставных капиталов/активов/имущества/бизнеса предприятий без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств, заключенных с организациями с долей государственного участия более 50 % и годовой выручкой не менее 9 мрд. рублей в период с 2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Сведения о вышеуказанном опыте подтверждаются предоставленными в составе заявки участника закупки копиями договоров со всеми приложениями, с приложением к ним копий актов оказанных услуг, титульных листов отчетов об оценке, подтверждающих факт оказания данных услуг, а также справками или выписками, подтверждающими информацию о доле государственного участия и объемах годовой выручки организации, с которыми заключены договоры. Копия договора/акта должна быть снята с документа, составленного в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете. Конфиденциальная информация может быть удалена, но из подтверждающих документов должен быть четко виден заказчик, исполнитель, дата заключения договора, предмет договора, предмет определения рыночной стоимости, объем услуг, подписи и печати (при наличии) сторон, в акте оказанных услуг - обязательные реквизиты установленные частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете. Представленные участником закупки сведения о договорах, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных договорах и актах к данным договорам, закупочная комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ, оказании услуг по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, если: - не представлены документы, соответствующие вышеприведенным требованиям; - у Заказчика имеется документально подтвержденная информация о неисполнении (ненадлежащем исполнении) ранее выполненных (оказанных) участником закупки работ (услуг), информация о которых содержится в заявке участника закупки. По данному показателю оценивается количество подготовленных отчетов об оценке по определению рыночной стоимости пакетов акций/долей уставных капиталов/активов/имущества/бизнеса предприятий без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств, заключенных с организациями с долей государственного участия более 50 % и годовой выручкой не менее 9 мрд. рублей в период с 2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке с приложением вышеприведенных подтверждающих документов, и определяется по формуле. Исходя из вышеизложенного, должностным лицом административного органа установлено, что по показателям критериев 2.1, 2.2 Заказчиком неправомерно установлены требования об оценке опыта именно с предприятиями агропромышленного комплекса с долей государственного участия, объем годовой выручки которых составляет не менее 9 млрд. рублей, поскольку такие требования завышены и создают необоснованное ограничение конкуренции. Должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что Заказчиком избыточно установлены указанные требования, поскольку действующим законодательством в области оценочной деятельности не установлен специальный порядок оценки организаций с объемом годовой выручки не менее 9 млрд, а также организаций с долей государственного участия. Принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Хозяйствующий субъект, осуществляющий оценочную деятельность, может не уступать по опыту и квалификации оценочной компании, имеющей опыт выполнения работ с организациями, объем годовой выручки которой не менее 9 млрд рублей, а также с организациями с долей государственного участия. Более того, установление минимального порога значения в размере 9 млрд рублей не имеет никакого экономического основания. Рассматриваемые критерии не направлены на выявление лучших условий исполнения обязательств. При таких обстоятельствах, должностное лицо антимонопольного ведомства приходит к выводу о неправомерности установления данных критериев с указанным порядком оценки, так как заявленные требования не направлены на подтверждение опыта оказания аналогичных услуг и приводят к необоснованному ограничению конкуренции. В Техническом задании, приведенном в Закупочной документации, не содержится указания на объем годовой выручки оцениваемых организаций. Таким образом, нет никаких разумных и объективных оснований требовать от участников подтверждения опыта оценки компаний с объемом годовой выручки не менее 9 млрд. рублей. Потребность заявителя в получении качественных услуг, удовлетворяющего предъявленным им требованиям, может обуславливать установление дополнительных требований к качеству и порядку проверки таких услуг, что не направлено на ущемление возможности участников надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства по договору в рамках рассматриваемой закупки Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению системы критериев закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, критерии должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре. Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Таким образом, проводимая конкурентная процедура должна содержать механизмы, обеспечивающие осуществление реальной конкуренции на торгах между участниками закупки, во избежание мнимости такой процедуры, когда реальная конкурентная борьба подавляется предоставлением отдельному хозяйствующему субъекту (прямо или косвенно) преимущественного положения заказчиком, о недопустимости которого последовательно высказывался Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики от 16.05.2018. Таким образом, действия АО «Объединенная зерновая компания» выразились в нарушении требований пунктом 2 части 1 статьи 3, пунктов 13-14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом были установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 18.11.2020 по делу № 077/07/00-19855/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Также, Управление отмечает, что решением Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2021 по делу № А40-5947/2021, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 № 09АП-39302/2021 решение Московского УФАС от 18.11.2020 по делу № 077/07/00-19855/2020 и предписание от 18.11.2020 по делу № 077/07/00-19855/2020 признаны законными и обоснованными. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - АО «Объединенная зерновая компания» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию Закупочной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению АО «Объединенная зерновая компания» вышеуказанных требований Закона о закупках, при рассмотрении дела не установлены. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо и наоборот. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Закупочной документации в ЕИС - 30.10.2020. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Объединенная зерновая компания», должностным лицом административного органа не установлено. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «Объединенная зерновая компания» правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Исходя из вышеизложенного, в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000, 00 (пять тысяч рублей 00 копеек). Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Объединенная зерновая компания» (ОГРН 5077746345540; ИНН 7708632345; КПП 770801001; дата регистрации 21.03.2007; место нахождения: г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Объединенная зерновая компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001083165 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-13618/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитажный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны