Решение б/н Решение от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23523/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ПАО «ФОРТУМ», ООО «Аспект»,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ФОРТУМ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для нужд ПАО «Фортум» (реестровый № 32009565468), перенаправленной письмом Челябинского УФАС России от 29.12.2020 № 17054/04 (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения довода указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Заявитель направил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.

При этом Комиссия располагает необходимыми документами и сведениями для принятия решения, в связи с чем, ходатайство отклоняется.

Согласно протоколу от 11.12.2020 № 32009565468-03 заявка Заявителя признана несоответствующей следующему критерию отбора заявок:

«Участник не должен являться лицом, на имущество которого наложены ограничения по решению суда, органа государственной власти и (или) деятельность, которого приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подведения итогов».

Исходя из текста жалобы, на дату подведения итогов Закупки у Заявителя имелось приостановление по расчетным счетам, установленное ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска. При этом на дату подведения итогов Закупки ограничений на имущество по решению суда установлено не было.

Согласно Закупочной документации участник не должен являться лицом, на имущество которого наложены ограничения по решению суда, органа государственной власти и (или) деятельность, которого приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подведения итогов Закупки. Критерий не применим к участникам, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации.

При несоответствии установленным отборочным критериям, заявка участника должна быть отклонена.

На основании пункта 3.1.19 Закупочной документации, Заказчик вправе обратиться к третьим лицам с проверкой информации, указанной в заявках участников (в том числе, путем получения сведений из официальных сайтов государственных органов в сети Интернет).

Так, в силу пункта 12 статьи 76 НК РФ, с целью получения актуальной информации о наличии приостановлений счетов налогоплательщика, внедрен сервис ФНС России https://service.nalog.ru/bi.do. Сведения из данного сервиса являются официальными, публичными и ведутся в установленном порядке.

В возражениях Заказчик указывает, что согласно данным указанного сервиса, на дату подведения итогов у ООО «Аспект» имелись сведения о приостановке счетов, что подтверждается выпиской ФНС России о приостановлении счетов.

Иные сведения, опровергающие сведения официального сайта ФНС России, в том числе, платежные ордера и инкассовые поручения с отметками банка об исполнении, в составе заявки не были приложены со стороны Заявителя, в связи с чем, комиссия Заказчика не располагала данными об отсутствии такой блокировки.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы Заявителя обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Аспект» (ИНН: 7450061461, ОГРН: 1087450006445) на действия ПАО «Фортум» (ИНН: 7203162698, ОГРН: 1058602102437) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76619/20.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны