Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит» на де... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит»

    606036, обл. Нижегородская,
    г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 82, п.3

     

  2. АО «Институт пластмасс им.
    Г.С. Петрова»

    111024, Москва, пр-д Перовский, д. 35
     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-143/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова»

в отсутствие:

ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит», АО «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по переводу сетей электроснабжения с линейного напряжения 0,23 кВ на напряжение 0,4 кВ по адресу: г. Москва, Перовский проезд, д. 2, стр. 4. (реестровый № 31704991090) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки ценовых предложений участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 20.04.2017. Дата подведения итогов — 24.04.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 31704991090 от 24.04.2017, установлено, что в соответствии с требованиями, установленными Закупочной документацией, Заказчик ранжировал заявки следующим образом:

1 место: АО УК «ЭЛМО», ценовое предложение 249 000,00 руб. с учетом НДС;

2 место: ООО «Проектные Энергетические Системы», ценовое предложение 251 517,00 с учетом НДС;

3 место: ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит», ценовое предложение 230 000,00 без учета НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Исходя из пункта 2.3.6 Положения о закупках в извещении и информационной карте о закупке указывается, в том числе, начальная (максимальная) цена договора.

Согласно 2.6.1 Положения о закупках Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя, в том числе: сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции; порядок формирования цены договора, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора составляет 289 100,00 (Двести восемьдесят девять тысяч сто) рублей в т.ч. 18% НДС.

Согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации в заявке на участие в запросе котировок цена договора должна быть указана в российских рублях с учетом всех обязательных отчислений, включая налог на добавленную стоимость (НДС).

Закупочной документацией установлена Форма I.4.2 заявки на участие в Закупке, согласно которой в заявке должны содержаться, в том числе: сведения о наименовании участника, месте нахождения участника, предмете договора, ценовое предложение (с указанием общей суммы в рублях, в том числе НДС 18% в рублях), цена котировочной заявки включает все расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит» и установила, что участник представил в составе заявки ценовое предложение без учета НДС на основании того, что данная организация находится на упрощенной системе налогообложения.

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, с целью предоставления равных условий для участников Закупки, ценовые предложения всех участников сопоставлялись по цене без учета НДС.

По результатам оценки, Заказчик принял решение признать победителем в проведении Закупки участника — АО УК «ЭЛМО» с ценовым предложением 249 000,00 руб. с учетом НДС.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Закупочной документации отсутствует возможность оценки ценового предложения, не включающего в себя, в числе прочего, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. без НДС.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок оценки и выбор победителя по итогам проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией установлено, что сопоставление заявок на участие в Закупке проводилось в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 77-Х-143/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.05.2017 по делу № 77-Х-143/17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по переводу сетей электроснабжения с линейного напряжения 0,23 кВ на напряжение 0,4 кВ по адресу: г. Москва, Перовский проезд, д. 2, стр. 4. (реестровый № 31704991090) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 05.05.2017 по делу № 77-Х-143/17.

    4. Заказчику продлить срок приема котировок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 05.05.2017 по делу № 77-Х-143/17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.06.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны