Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит» на де... от 19 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит»
606036, обл. Нижегородская,
г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 82, п.3
-
АО «Институт пластмасс им.
Г.С. Петрова»111024, Москва, пр-д Перовский, д. 35
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 77-Х-143/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
в присутствии представителей:
АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова»
в отсутствие:
ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит», АО «ЕЭТП»,
рассмотрев жалобу ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по переводу сетей электроснабжения с линейного напряжения 0,23 кВ на напряжение 0,4 кВ по адресу: г. Москва, Перовский проезд, д. 2, стр. 4. (реестровый № 31704991090) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки ценовых предложений участников Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 20.04.2017. Дата подведения итогов — 24.04.2017.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 31704991090 от 24.04.2017, установлено, что в соответствии с требованиями, установленными Закупочной документацией, Заказчик ранжировал заявки следующим образом:
1 место: АО УК «ЭЛМО», ценовое предложение 249 000,00 руб. с учетом НДС;
2 место: ООО «Проектные Энергетические Системы», ценовое предложение 251 517,00 с учетом НДС;
3 место: ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит», ценовое предложение 230 000,00 без учета НДС.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Исходя из пункта 2.3.6 Положения о закупках в извещении и информационной карте о закупке указывается, в том числе, начальная (максимальная) цена договора.
Согласно 2.6.1 Положения о закупках Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя, в том числе: сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции; порядок формирования цены договора, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов.
В соответствии с пунктом 6 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора составляет 289 100,00 (Двести восемьдесят девять тысяч сто) рублей в т.ч. 18% НДС.
Согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации в заявке на участие в запросе котировок цена договора должна быть указана в российских рублях с учетом всех обязательных отчислений, включая налог на добавленную стоимость (НДС).
Закупочной документацией установлена Форма I.4.2 заявки на участие в Закупке, согласно которой в заявке должны содержаться, в том числе: сведения о наименовании участника, месте нахождения участника, предмете договора, ценовое предложение (с указанием общей суммы в рублях, в том числе НДС 18% в рублях), цена котировочной заявки включает все расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ЭПЦ «ЭнергоАудит» и установила, что участник представил в составе заявки ценовое предложение без учета НДС на основании того, что данная организация находится на упрощенной системе налогообложения.
Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, с целью предоставления равных условий для участников Закупки, ценовые предложения всех участников сопоставлялись по цене без учета НДС.
По результатам оценки, Заказчик принял решение признать победителем в проведении Закупки участника — АО УК «ЭЛМО» с ценовым предложением 249 000,00 руб. с учетом НДС.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Закупочной документации отсутствует возможность оценки ценового предложения, не включающего в себя, в числе прочего, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. без НДС.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок оценки и выбор победителя по итогам проведения Закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссией установлено, что сопоставление заявок на участие в Закупке проводилось в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 77-Х-143/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.05.2017 по делу № 77-Х-143/17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по переводу сетей электроснабжения с линейного напряжения 0,23 кВ на напряжение 0,4 кВ по адресу: г. Москва, Перовский проезд, д. 2, стр. 4. (реестровый № 31704991090) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 05.05.2017 по делу № 77-Х-143/17.
-
Заказчику продлить срок приема котировок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 05.05.2017 по делу № 77-Х-143/17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.06.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.