Решение б/н Решение по жалобе ИП Белогузова Д.В. на действия заказчика —... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Белогузов Д.В.

 

2. ООО «Сбербанк-Сервис»

117312, Москва, ул. Вавилова, д. 19
 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-151/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Сбербанк-Сервис»:

в отсутствие:

ИП Белогузова Д.В., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20988),

рассмотрев жалобу ИП Белогузова Д.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика — ООО «Сбербанк-Сервис» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание на условиях субподряда услуг по комплексному техническому обслуживанию устройств самообслуживания ПАО Сбербанк на территории Краснодарского края и г. Москва (реестровый № 31705040370) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в отсутствии правых оснований для проведении закупки у единственного поставщика, а также в неразмещении информации о Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, Заказчик самостоятельно исходя из своих потребностей определяет условия и способы проведения закупочных процедур.

В соотвветствии с пунктом 2.2.5.1 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе провести закупку у единственного источника, в частности, вследствие обстоятельств непроболимой силы, чрезвычайных ситуаций (в том числе аварийных) и иных обстоятельств, когда требуются незамедлительные действия для обеспечения поддержки и сохранения бесперебойной работы Общества с целью своевременного исполнения обязательств Общества перед его клиентами.

21.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика.

В соответствии с протоколом № 05-25-17 заседания конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 20.04.2017 Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным поставщиком на оказание на условиях субподряда услуг по комплексону техническому обслуживанию устройств самообслуживания ПАО «Сбербанк» на территории Краснодарского края и г. Москва на сумму 25 545 870,14 рублей с НДС.

26.04.2017 в ЕИС размещены сведения о заключенном договоре от 21.04.2017 № R/LAS-21703-036 на оказание на условиях субподряда услуг по комплексному техническому обслуживанию устройств самообслуживания ПАО Сбербанк на территории Краснодарского края и г. Москва.

В соответствии с доводом Заявителя, проведение закупки у единственного поставщика не обусловлено ни характером услуги (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, между ООО «Сбербанк-Сервис» и ПАО Сбербанк заключен договор на техническое обслуживание устройств самообслуживания № 1364664 от 24.10.2016.

Как отмечает Заказчик, в связи с отсутствием необходимой подготовки и достаточного количества технических сотрудников в ряде субъектов РФ ООО «Сбербанк-Сервис» планировало передать часть услуг по обслуживанию в субподрядную организацию. Для этого был инициирован открытый конкурс по выбору организации на оказание на условиях субподряда услуг по комплексному техническому обслуживанию устройств самообслуживания (далее — КТО УС) ПАО Сбербанк (извещение № 31704732881; далее — Конкурс). Срок заключения договора с субподрядчиком по результатам конкурсной процедуры планировался на апреля 2017. Однако, в результате поступления по данному конкурсу в ФАС России жалобы от участника конкурса, по итогам ее рассмотрения вынесено предписание от 05.04.2017 № 223ФЗ-281/17, которое обязывает Заказчика внести изменения в Конкурсную документацию и, следовательно, продление закупочной процедуры. Исполнение указанного предписания значительно отодвинуло срок заключения договора по указанному конкурсу.

В соответствии с пояснениями Заказчика, изменение сроков заключения договора с субподрядной организацией повлекло нарушение ООО «Сбербанк-Сервис» обязательств перед ПАО Сбербанк в рамках заключенного договора на КТО УС, а также причинение значительных финансовых убытков ПАО «Сбербанк» и применение штрафных санкций в отношении Заказчика. Так, по результатам обслуживания УС Московского Банка в течение трехнедельного срока был начислен штраф в размере порядка 1, 8 млн. рублей.

На заседании Комиссии Заказчиком представлено письмо от управляющего директора-начальника управления ЦУСУС ПАО «Сбербанк», в соответствии с которым требует от Заказчика проведения незамедлительных действий для обеспечения поддержки и сохранения бесперебойной работы УС ПАО Сбербанк с целью своевременного исполнения обязательств ПАО Сбербанк перед его клиентами.

Как отмечает Заказчик, в целях обеспечения незамедлительных действий для поддержки и сохранения бесперебойной работы ООО «Сбербанк-Сервис» с целью своевременного исполнения обязательств ООО «Сбербанк-Сервис» перед его клиентом — ПАО «Сбербанк», Заказчиком принято решение о проведении закупки у единственного поставщика со сроком оказания услуг с даты заключения договора по 30.06.2017, то есть до предполагаемой даты заключения договора по итогам Конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об очевидной ориентированности Заказчика на заключение рассматриваемого контракта посредством проведения конкурентной процедуры, о чем также свидетельствуют следующие факты.

На заседании Комиссии установлено, что спорный договор заключен на оказание на условиях субподряда услуг по комплексному техническому обслуживанию устройств самообслуживания ПАО Сбербанк на территории Краснодарского края и г. Москва, в то время как проектом договора, являющимся приложением к Конкусной документации (№ 31704732881), предусмотрен более широкий круг субъектов, а имено: Владимирская обл., Кировская обл., Чувашская Республика, Республика Тыва, Новосибирская обл., Томская обл., Республика Коми, Омская обл., Республика Башкирия, Краснодарский край, Иркутская обл., Якутская обл., Брянская обл., Рязанская обл., Смоленская обл., Калининградская обл., Республика Карелия, Мурманская обл., Приморский край, Ненецкий автономный округ, Архангельская обл., г. Москва, Липецкая обл., Орловская обл., Пензенская обл., Волгоградская обл., Хабаровский край, Республика Бурятия, Читинская обл., Республика Хакасия, Московская обл., Тверская обл., Горно-Алтайская обл., Алтайский край, Кемеровская обл., Красноярский край, Пермский край, Республика Удмуртия, Новгородская обл., Псковская обл., Тюменская обл., Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Амурская обл., Камчатский край, Магаданская обл., Сахалинская обл., Еврейская АО, Вологодская обл., Ивановская обл., Костромская обл., Ярославская обл., Астраханская обл., Белгородская обл., Курская обл., Саратовская обл., Челябинская обл.

Кроме того, спорный договор заключен на непродолжительный период времени (с 21.04.2017 по 30.06.2017), в то время как проектом договора Конкурса предусмотрен более длительный срок оказания услуг — 31 месяц.

Таким образом, Комиссией установлена обоснованность проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.

Помимо изложенного, на заседании Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика, в частности, извещение о проведении Закупки, проект договора, протокол № 05-25-17 заседания Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, утвердивший проведение Закупки. Данные документы позволяют определить объем выполнения работ, необходимый Заказчику.

С учетом изложенного, Комиссией не установлено в действиях Заказчика нарушения части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20988/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны