Решение б/н Решение по жалобе АО «Финансовый контроль и Аудит» (далее - ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Финансовый контроль и Аудит»

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 64

 

  1. Акционерное общество «Творческо-производственное объединение «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького» (АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького»)
    129226, Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д. 8

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-21/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького»,

в отсутствие:

АО «Финансовый контроль и Аудит» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20774/17),

рассмотрев жалобу АО «Финансовый контроль и Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ТПО Киностудия им. М. Горького» за 2017 год. (реестровый № 0473100004517000001) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованной оценке заявки АО «Финансовый контроль и Аудит» по нестоимостным критериям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

27.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 27.03.2017 дата окончания подачи заявок - 18.04.2017, дата рассмотрения и оценки заявок - 19.04.2017.

По мнению Заявителя, Заказчик произвел необоснованную оценку заявки АО «Финансовый контроль и Аудит» по нестоимостным критериям.

Исходя из жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя по критерию «Качественные характеристики объекта закупок».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила) для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Согласно пункту 5.2.6 Конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Конкурсная комиссия при проведении оценки заявок может руководствоваться мнением экспертов, которых она вправе привлекать к своей деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Исходя из пункта 5.3.2 Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, значимость критериев оценки, коэффициент значимости критериев оценки указан в Приложении 1 к Информационной карте конкурса.

Согласно пункту 2.2 Приложения 1 к Информационной карте конкурса Для оценки заявок предусмотрены следующие нестоимостные критерии:

- Качественные характеристики объекта закупки (Коэффициент значимости критерия 35%)

- Квалификация участника закупки (Коэффициент значимости критерия 35%).

Оценка заявок по нестоимостным критериям происходит по формуле:

НЦБi=(C1+С2 +С3)*КЗ,

где НЦБi – рейтинг i-ой заявки по критерию,

С1, С2- значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по каждому показателю умноженное на коэффициент значимости показателя.

КЗ - коэффициент значимости критерия.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Приложения 1 к Информационной карте конкурса определен критерий «Качественные характеристики объекта закупок». Содержание данного критерия определяется в соответствии с требованиями Приложения №1 к заявке на участие в конкурсе (Форма 3).

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале предельных величин значимости показателей оценки:

 

№ п/п

Показатели критерия

Значение показателя

Максимальное количество баллов, присуждаемое по показателю

Примечание

1

Наличие и содержание методики проведения аудита

Описание общего подхода к организации и проведению аудита, описание внутреннего контроля качества работы;

 

30

30 баллов выставляется при наличии методики аудита и отражения в ней подробного описания подходов к организации и проведению аудита в соответствии с международными стандартами аудита

15 баллов – при наличии методики и не подробном описании в ней подходов к организации и проведению аудита в соответствии с международными стандартами аудита

0 баллов – при отсутствии описания подходов к организации и проведению аудита в соответствии с международными стандартами аудита.

2

Оценка общего объема трудозатрат, план аудита

Соответствие плана работ техническому заданию. Количество человеко-часов, планируемых на проведение аудита.

 

30

30 баллов выставляется при предоставлении детального плана аудита, соответствующего техническому заданию, разумности соотношения предоставленных сроков осуществления работ поставленным задачам и соответствия техническому заданию, определении количества человеко-часов на проведение аудита;

15 баллов – определено количество человеко-часов на проведение аудита, план аудита не детален, не в полной мере соответствует техническому заданию, срокам осуществления работ и поставленным задачам.

0 балов при отсутствии плана работ или количества человеко-часов, планируемых на проведение проверки.

3

Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита

Подробное описание формы и содержания по результатов аудита

предлагаемого качества услуг и образец предоставления письменной информации по результатам исполнения контракта на оказание услуг аудита годовой бухгалтерской отчетности заказчика

25

25 баллов выставляется при подробном описании формы и содержания результатов аудита, предлагаемого качества услуг, включая письменную информацию и аудиторское заключение, с описанием конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления организацией заказчика;

 

10 баллов – при поверхностном описании формы и содержания результатов аудита и конкретных вопросов аудита, включая письменную информацию и аудиторское заключение, с описанием конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления организацией заказчика;

 

0 баллов – при отсутствии описания формы и содержания результатов аудита, включая письменную информацию и аудиторское заключение, с описанием конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления организацией заказчика.

4

Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы

документ (документы), подтверждающий прохождение внешнего контроля качества работы с периодичностью, установленной законодательством

 

15

15 баллов выставляется при успешном прохождении внешнего контроля качества работы (без применения по его результатам мер воздействия), подтвержденного соответствующими документами.

 

0 баллов - при не предоставлении заказчику документа, подтверждающего успешное прохождение внешнего контроля качества работы.

Комиссия установила, что указанный в Конкурсной документации порядок оценки по критерию «Качественные характеристики объекта закупок» раскрыт полностью.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 19.04.2017 № ПРО1 следует, что заявке АО «Финансовый контроль и Аудит» было присвоено 73,75 балла, в связи с чем Заявитель занял 3 место по итогам рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса.

Согласно пояснениям Заказчика, для оценки заявки по критерию «Качественные характеристики объекта закупок» Заявителем в описательной форме была представлена, в том числе, методика проведения аудита. В данной методике сообщается, что аудит проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Однако указанные стандарты утратили силу с 01.01.2017 в связи с тем, что в соответствии с Приказом Минфина России от 24.10.2016 № 192н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» и приказом Минфина России от 09.11.2016 № 207н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» с 01.01.2017 аудит проводится на основании международных стандартов аудита.

Таким образом, Заявителем в составе заявки была представлена методика, составленная на основании норм недействующего законодательства.

Кроме того, в методике Заявителя определен срок предоставления аудиторского заключения - 31.03.2017, в то время как срок предоставления услуг согласно пункту 8.6 Информационной карты — 30.04.2018.

Принимая во внимание указанные нарушения и несоответствия, Заявителю по показателю «Наличие и содержание методики проведения аудита» было присуждено 15 баллов.

Также согласно пояснениям Заказчика для оценки заявки по критерию «Качественные характеристики объекта закупок» Заявителем в описательной форме была представлена, в том числе, письменная информация аудитора и аудиторское заключение, составленные по международным стандартам аудита.

Согласно критериям оценки максимальный балл по показателю «Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита» выставляется при подробном описании формы и содержания результатов аудита, предлагаемого качества услуг, включая письменную информацию и аудиторское заключение, с описанием конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления организацией заказчика.

Вместе с тем, письменная информация Заявителя не содержит подробного детального описания конкретных вопросов аудита. Начиная с раздела 5 письменной информации по тексту документа приведены лишь подзаголовки разделов, не содержащие примеров выявленных замечаний, ошибок, рекомендаций аудитора, которые могли бы дать представление о квалификации участника, объеме и качестве работы.

В связи с перечисленными замечаниями, Заявителю по показателю «Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита» было присуждено 10 баллов.

Таким образом, при оценке заявки Заявителя Заказчик исходил из требований Конкурсной документации, следовал порядку оценки установленному по показателям «Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита», «Наличие и содержание методики проведения аудита» критерия «Качественные характеристики объекта закупок».

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20774/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны