Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Осанна» на действия зак... от 20 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Осанна»

413123, обл. Саратовская, р-он Энгельсский, р.п. Приволжский, ул. Гагарина, д. 1

 

2. АО «Интер РАО-Электрогенерация»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1
 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-22/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Осанна»

АО «Интер РАО-Электрогенерация»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20755/17),

рассмотрев жалобу ООО «Осанна» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проверку эффективности рыбозащитного сооружения на водозабор Ириклинской ГРЭС для нужд АО«Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый № 31704763003) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении избыточных требований к участникам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 20.02.2017. Подведение итогов — 20.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.1.1 Закупочной документации, для целей Закупочной документации под заявкой на участие в закупке понимается представляемое Участником закупки предложение на участие в закупке, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего раздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 6.2.1. Раздела 6 настоящей закупочной документации и Раздела 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации, содержание которых соответствует требованиям настоящей закупочной документации.

В соответствие с подпунктом 13 пункта 6.2.1 Закупочной документации, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 Закупочной документации, Потенциальный участник/Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить, в том числе, документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого является предметом закупки.

Пунктом 5.4 Технического задания Закупочной документации установлено требования о наличии у участника Закупки действующих разрешений, аттестаций, свидетельств СРО, лицензий на вылов рыбы.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечнь работ и по проверке эффективности рыбозащитного сооружения на водозаборе Ириклинской ГРЭС для филиала «Ириклинская ГРЭС», а именно:

 

№ п/п

Наименование работ

1

2

1

Корректировка специальной методики испытаний РЗУ с учётом особенностей устройства рыбозащиты и водозабора на БНС 1-го подъёма Ириклинской ГРЭС, а также полученных в ходе наблюдений промежуточных результатов

2

Проектирование и изготовление орудий лова для оценки количества, проходящих через систему электродов при включенном и выключенном РЗУ

3

Проведение ихтеологических наблюдений по определению рыбозащитной эффективности на основе методики

3.1

Определение ихтиофауны Ириклинского водохранилища (состав, численность и масса рыб)

3.2

Возрастной состав популяций рыб, подверженных воздействию водозабора:

- состав нерестового стада рыб подверженных воздействию водозабора

3.3

Молодь рыб:

-численность молоди рыб и её распределение в районе водозабора и прилегающих к нему участках;

-попадание рыб в район действия водозабора

1

2

3.4

Оценка воздействия водозабора на ихтиофауну Ириклинского водохранилища (на отдельные виды рыб и ихтиофауну в целом):

- интенсивность воздействия (воздействие на единицу времени);

- удельная мощность воздействия (на единицу площади водоёма);

- периодичность воздействия;

- длительность воздействия;

- пространственные границы воздействия

4

Оценка воздействия глубинного водозабора на продукционные показатели ихтиоценоза

5

Рекомендации по снижению воздействия глубинного водозабора Ириклинской ГРЭС на ихтиофауну водоёма.

6

При необходимости произвести дополнительные работы по водолазному обследованию электродов рыбозаградителя и работы по устранению выявленных недостатков в подводной части РЗУ.

7

Перечень передаваемой документации

Отчёт НИР( промежуточный), содержащий:

- Откорректированную специальную методику испытаний РЗУ с учётом полученных в ходе наблюдений промежуточных результатов,

- научно обоснованную программу проведения и ихтиологических наблюдений;

- результаты ихтиологических наблюдений на водозаборных сооружениях Ириклинской ГРЭС.

8

Отчётная документация представляется Заказчику на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде в одном экземпляре.


 

В соответствии с доводами Заявителя, статья 34 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предписывает получать разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. Заказчиком же объявлен конкурс на проверку эффективности рыбозащитного сооружения на водозаборе Ириклинской ГРЭС, а не на проведение научно-исследовательских работ и осуществление рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. Работы, связанные с отловом, как видом рыбаловства, на Ириклинском водохранилище, как указывает Заказчик, не предполагаются, орудия лова будут использоваться не для фактического отлова рыбы (изъятия ее из среды обитания), а для осуществления оценки количества рыб, проходящих через систему электродов при включенном и выключенном РЗУ, а следовательно, требование Заказчика относительно наличия у участников Закупки разрешения на вылов рыбы является необоснованным и избыточным.

Как отмечает Заявитель, в процессе заявочной кампании в адрес Заказчика дважды направлялись запросы о разъяснениях относительно обоснованности наличия у участников Закупки разрешения на вылов рыбы.

В ответах на данные запросы Заказчик поянил, что спорное требование вытекает из необходимости решения задач, поставленных Техническим заданием, а также из требований СНИП 2.06.07-87. «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения».

Вместе с тем, как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с 1 июля 2015 г. СНиП 2.06.07-87 отменен и вступил в силу Свод правил СП 101.13330.2012 «Актуализированная редакция СНиП 2.06.07-87 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения». Действующий СП 101.13330.2012 не содержит требования по проверке эффективности рыбозащитных сооружений на водозаборах.

Помимо изложенного, согласно доводам Заявителя, получить рассматриваемое разрешение не представляется возможным ввиду следующего.

В пункте 3.2 Технического задания установлено, что одним из этапов выполнения работ является корректировка и согласование программы исследований, а также изготовление орудий лова с 01.04.2017г. по 01.05.2017г.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 3 и 10 Правил оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2008 г. № 775, выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов производится на основании заявления юридического лица, в котором в обязательном порядке должно быть указано основание для выдачи разрешения - реквизиты акта Федерального агентства по рыболовству или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего выделение российскому пользователю квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договора пользования водными биологическими ресурсами (в отношении тех видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается), договора о предоставлении рыбопромыслового участка, решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, программы выполнения работ при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, учебного плана, плана культурно-просветительской деятельности, программы выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства), акта, предусматривающего выделение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с международным договором Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Участник конкурса не может получить разрешение на вылов рыбы до момента разработки и согласования программы в Росрыболовстве.

Более того в соответствии со статьей 2 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2005 г. № 768, распределение общих допустимых уловов водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, применительно к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, утверждается Федеральным агентством по рыболовству ежегодно, не позднее 5 декабря, на предстоящий год.

Таким образом, распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях на 2017 г. было утверждено Федеральным агентством по рыболовству в декабре 2016 г. Поскольку конкурс на проверку эффективности рыбозащитного сооружения на водозаборе Ириклинской ГРЭС с распределением этапов и объемов выполнения работ в 2017 г. объявлен Филиалом «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» в феврале 2017 г., требование о наличии у Участника разрешения на вылов рыбы для выполнения работ в 2017 г., как отмечает Заявитель, противоречит действующему законодательству РФ и порядку получения настоящего разрешения и распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о том, что спорное требование является избыточным и необоснованным со стороны Заказчика, ограничивающим конкуренцию среди участник Закупки.

Объективным доказательством наличия в Закупочной документации подобного рода ограничения является факт подачи на участие в Закупке только двух заявок, одна из которых отклонена Заказчиком ввиду отсутствия разрешения на вылов рыбы, что может свидетельствовать о заблаговременной осведомленности победителя закупки о составе заявки, учитывая порядок получения рассмтатриваемого разрешения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следует также отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся во включении в Закупочную документацию необоснованного и избыточного требования относительно наличия у участников Закупки разрешения на вылов рыбы, без указания в Закупочной документации на то объективной необходимости, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

1. ООО «Осанна»

413123, обл. Саратовская, р-он Энгельсский, р.п. Приволжский, ул. Гагарина, д. 1

 

2. АО «Интер РАО-Электрогенерация»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1
 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 77-Х-22/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 77-Х-22/17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проверку эффективности рыбозащитного сооружения на водозабор Ириклинской ГРЭС для нужд АО«Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый № 31704763003) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу №77-Х-22/17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу №77-Х-22/17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.06.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны