Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия зак... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург»

    190000, Санкт-Петербург, ул. Кадетская линия, д. 27/5, лит. А, пом. 1Н
     

  2. Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (АО «Концерн Росэнергоатом»)

    109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
     

  3. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-248/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург»

АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21761/17),

рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку металлической мебели (реестровый № 31704918332) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Исходя из жалобы Заявителя, последним обжалуются результаты проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным закон, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. В соответствии с указанным извещением, окончание срока подачи заявок — 03.04.2017, дата подведения итогов — 04.05.2017.

В соответствии с извещением о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена договора — 2 378 399,56 руб.

Согласно протоколу № 88-65/Э-153 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие закупочной комиссией принято решение признать победителем закупочной процедуры ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» с ценовым предложением — 195 000,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с доводами Заявителя, в процессе подачи ценновых предложений произошел технический сбой режима передачи данных по сети Интернет.

В подтверждение изложенного факта Заявителем представлено письмо ООО «Смарт Телеком», в соответствии с которым, в период с 10:40 до 10:50 14.04.2017 наблюдались перебои в работе канала интернет для ООО «ДЭФО Санкт-Петербург».

Вместе с тем, в соответствии письмом АО «Центр развития экономики», за время проведения процедуры, в том числе на этапе переторжки, каких-либо сбоев на строне систем или программ Оператора не происходило. При подаче предложения, сделанного Заявителем в 10:47 14.04.2017, ошибок в журнале действий участника также не зафиксированно. Согласно предусмотренному порядку подачи предложений в переторжке, являющимся по своей сути изменением основной заявки, участник вводит предлагаемую цену и нажимает кнопку «отправить», после чего высвечивается дополнительное окно с подтверждением заявки по лоту, которое также необходимо подписать ЭП и направить. Кроме того, настройки системы предусматривают появление баннера-предупреждения.

С учетом упомянутого порядка подачи ценового предложения, Комиссия приходит к выводу о том, что Закачик имел представление о ценовом предложении, поданным в процессе переторжки.

Кроме того, имеющиеся перебои в канале Интернет могли повлиять на передачу данных, но не на некорректность указания Заказчиком ценового предложения.

Общество, принимая решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет принято решение о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все проблемы, организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21761/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны