Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АСТЛ» на действия заказ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АСТЛ»

    121165, Москва, ул. Киевская, д. 22,
    стр. 1, пом. 103, ком. 7

     

  2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Московское агенство организации отдыха и туризма» (ГАУК «Мосгортур»)
    121099, Москва, пер. Смоленский 2-й,
    д. 1/4

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-267/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «АСТЛ»

ГАУК «Мосгортур»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21776/17),

рассмотрев жалобу ООО «АСТЛ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК «Мосгортур» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года (реестровый № 31704957206) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомером отклонении заявки Общества на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с указанным извещением, окончание срока подачи заявок — 20.04.2017, дата подведения итогов — 25.04.2017. Наименование электронной площадки в сети Интернет — РТС-тендер.

В соответствии с протоколом № 31704957206/2 заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года для нужд ГАУК «Мосгортур» от 25.04.2017 (далее — протокол № 31704957206/2 от 25.04.2017), заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи со следующим: «подпункт 4 п. 14.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» от 23.07.2015 — несоответствие заявки требованиям закупочной документации, а именно: непредоставление участником закупки в составе второй части заявки копий всех необходимых документов, согласно требованиями пп. 2 п. 3.4.5 раздела 3 закупочной документации и п. 15.1.2 «Положения» (в составе второй части заявки участника закупки отсутствует копия устава организации).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с устными пояснениями Заказчика, Заявителю необходимо было представить устав Общества не только в аккредитационных документах, но и непосредственно во второй части заявки на участие в Аукционе. Как отмечает Заказчик, аккредитационные документы Заявителя не были рассмотрены на соответствие требованиям, установленных Аукционной документацией ввиду отсутствия таковой обязанности.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.5 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридического лица) — копию Устава участника закупки.

Согласно пункту 3.12.3 Аукционной документации, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным аукционной документацией. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников процедур закупок, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике процедуре закупки, подавшем такую заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.12.7 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.4.5, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия или несоответствия документов, содержащихся в реестре аккредитованных участников процедур закупки на сайте оператора электронной площадки, требованиям аукционной документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки. Отсутствие или несоответствие документов, содержащихся в реестре аккредитованных участников процедур закупки на сайте оператора электронной площадки, требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, с учетом изложенного, установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок Заказчиком подлежат оценке на соответствие требованиям, установленных Аукционной документацией документы, представленные участниками Аукциона непосредствено во второй части заявки, а также аккредитационные документы, направленные Заказчику электронной площадкой.

В соответствии с подпунктом 10.2.2 пункта 10.2 Регламента работы электронной площадки для корпоративных закупок (далее — Регламент), вторая часть заявки должна содержать: аккредитационные документы и сведения об Участнике на дату и время подачи заявки; сведения и/или документы, входящие во вторую часть заявки, соответствующие требованиям и условиям, указанным в Аукционной документации.

Согласно пункту 10.14 Регламента, в течение одного часа после публикации протокола проведения аукциона Оператор направляет вторые части заявок на участие Организатору закупки для их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

Таким образом, установлено, что в соответствии с Регламентом электронной площадке, самостоятельно выбранной Заказчиком, вторая часть заявки состоит из двух частей, в том числе и из аккредитационных документов.

На заседании посредством обозрения личного кабинета Заказчика Комиссией установлено наличие в составе аккредитационных документов устава Общества.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем представлен ответ электронной площадки на вопрос относительно необходимости размещения устава Общества во второй части заявки на участие в Аукционе, поясняющий, в частности, следующее: при рассмотрении заявок Заказчик увидит те аккредитационные документы и сведения об организации Участника, которые были актуальными в Личном кабинете до срока окончания подачи заявки на участие.

Таким образом, установлено, что в распоряжении Заказчика имелся устав Общества в составе аккредитационных документов Заявителя, которые не были приняты во внимание Заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что отклонение заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе № 31704957206/2 от 25.04.2017, неправомерны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

1. ООО «АСТЛ»

121165, Москва, ул. Киевская, д. 22,
стр. 1, пом. 103, ком. 7

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Московское агенство организации отдыха и туризма» (ГАУК «Мосгортур»)
121099, Москва, пер. Смоленский 2-й,
д. 1/4

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23-А

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 77-Х-267/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 77-Х-267/17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК «Мосгортур» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года (реестровый № 31704957206) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отметить протокол № 31704957206/2 заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года для нужд ГАУК «Мосгортур» от 25.04.2017, составленный в ходе проведения Аукциона.

    1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 77-Х-267/17.

    2. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Аукциона.

    3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 77-Х-267/17.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.06.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны