Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АСТЛ» на действия заказ... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АСТЛ»
121165, Москва, ул. Киевская, д. 22,
стр. 1, пом. 103, ком. 7 -
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Московское агенство организации отдыха и туризма» (ГАУК «Мосгортур»)
121099, Москва, пер. Смоленский 2-й,
д. 1/4 -
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 77-Х-267/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «АСТЛ»
ГАУК «Мосгортур»
в отсутствие:
ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21776/17),
рассмотрев жалобу ООО «АСТЛ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК «Мосгортур» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года (реестровый № 31704957206) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомером отклонении заявки Общества на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с указанным извещением, окончание срока подачи заявок — 20.04.2017, дата подведения итогов — 25.04.2017. Наименование электронной площадки в сети Интернет — РТС-тендер.
В соответствии с протоколом № 31704957206/2 заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года для нужд ГАУК «Мосгортур» от 25.04.2017 (далее — протокол № 31704957206/2 от 25.04.2017), заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи со следующим: «подпункт 4 п. 14.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» от 23.07.2015 — несоответствие заявки требованиям закупочной документации, а именно: непредоставление участником закупки в составе второй части заявки копий всех необходимых документов, согласно требованиями пп. 2 п. 3.4.5 раздела 3 закупочной документации и п. 15.1.2 «Положения» (в составе второй части заявки участника закупки отсутствует копия устава организации).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с устными пояснениями Заказчика, Заявителю необходимо было представить устав Общества не только в аккредитационных документах, но и непосредственно во второй части заявки на участие в Аукционе. Как отмечает Заказчик, аккредитационные документы Заявителя не были рассмотрены на соответствие требованиям, установленных Аукционной документацией ввиду отсутствия таковой обязанности.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.5 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридического лица) — копию Устава участника закупки.
Согласно пункту 3.12.3 Аукционной документации, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным аукционной документацией. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников процедур закупок, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике процедуре закупки, подавшем такую заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.12.7 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.4.5, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия или несоответствия документов, содержащихся в реестре аккредитованных участников процедур закупки на сайте оператора электронной площадки, требованиям аукционной документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки. Отсутствие или несоответствие документов, содержащихся в реестре аккредитованных участников процедур закупки на сайте оператора электронной площадки, требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, с учетом изложенного, установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок Заказчиком подлежат оценке на соответствие требованиям, установленных Аукционной документацией документы, представленные участниками Аукциона непосредствено во второй части заявки, а также аккредитационные документы, направленные Заказчику электронной площадкой.
В соответствии с подпунктом 10.2.2 пункта 10.2 Регламента работы электронной площадки для корпоративных закупок (далее — Регламент), вторая часть заявки должна содержать: аккредитационные документы и сведения об Участнике на дату и время подачи заявки; сведения и/или документы, входящие во вторую часть заявки, соответствующие требованиям и условиям, указанным в Аукционной документации.
Согласно пункту 10.14 Регламента, в течение одного часа после публикации протокола проведения аукциона Оператор направляет вторые части заявок на участие Организатору закупки для их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
Таким образом, установлено, что в соответствии с Регламентом электронной площадке, самостоятельно выбранной Заказчиком, вторая часть заявки состоит из двух частей, в том числе и из аккредитационных документов.
На заседании посредством обозрения личного кабинета Заказчика Комиссией установлено наличие в составе аккредитационных документов устава Общества.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем представлен ответ электронной площадки на вопрос относительно необходимости размещения устава Общества во второй части заявки на участие в Аукционе, поясняющий, в частности, следующее: при рассмотрении заявок Заказчик увидит те аккредитационные документы и сведения об организации Участника, которые были актуальными в Личном кабинете до срока окончания подачи заявки на участие.
Таким образом, установлено, что в распоряжении Заказчика имелся устав Общества в составе аккредитационных документов Заявителя, которые не были приняты во внимание Заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что отклонение заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе № 31704957206/2 от 25.04.2017, неправомерны.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
С учетом изложенного, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
1. ООО «АСТЛ»
121165, Москва, ул. Киевская, д. 22,
стр. 1, пом. 103, ком. 7
2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Московское агенство организации отдыха и туризма» (ГАУК «Мосгортур»)
121099, Москва, пер. Смоленский 2-й,
д. 1/4
3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23-А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 77-Х-267/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 77-Х-267/17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК «Мосгортур» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года (реестровый № 31704957206) (далее — Аукцион), а именно:
1. Заказчику отметить протокол № 31704957206/2 заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на изготовление и поставку продукции для обеспечения безопасности детей в рамках организации оздоровительной кампании 2017 года для нужд ГАУК «Мосгортур» от 25.04.2017, составленный в ходе проведения Аукциона.
-
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 77-Х-267/17.
-
Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 15.05.2017 по делу № 77-Х-267/17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.06.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-