Решение б/н Решение по делу ООО "Ремстройинвест" - АО "РЖДстрой" от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ремстройинвест»

    644010, обл. Омская, г. Омск,

    ул. Жукова, д. 74, корп. 2

 

  1. АО «РЖДстрой»

    105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,

    стр. 6

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

    107174, Москва, ул. Новая Басманная,

    д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-283/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии :

от заявителя ООО «Ремстройинвест»,

от заказчика АО «РЖДстрой» ,

в отсутствие:

ЭТЗП ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Ремстройинвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Строительство дома отдыха локомотивных бригад на ст. Иртышское» (реестровый № 31705043333) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразмещении проектно-сметной документации в составе Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.» (далее - Положение о закупках).

21.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 21.04.2017 дата окончания подачи заявок — 02.05.2017, дата рассмотрения заявок — 04.05.2017, дата подведения итогов Аукциона — 04.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 04.05.2017 №469 следует, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки: 2 допущены, 1 отклонена.

При этом из протокола рассмотрения заявок от 04.05.2017 № 469 следует, что Заявитель заявку не подавал.

Исходя из текста жалобы, на официальном сайте Заказчиком смета и проект не размещены, что не позволяет участникам запроса котировок определить цену работ в полной мере и обоснованно сформулировать свое предложение.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень разделов, подлежащих включению в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, в том числе, сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

В нарушение указанных норм в составе Документации о проведении запроса котировок, размещенной Заказчиком на официальном сайте, отсутствуют и смета и проект, что не позволяет участникам запроса котировок определить цену работ в полной мере и обоснованно сформировать предложение.

Таким образом в действиях заказчика содержится нарушение части 7 статьи 7.32.3 КОАП РФ, а именно несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.8.4.1 котировочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.8.4.1 Положения о закупках, части 7 статьи 7.32.3 КОАП РФ.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдаем, так как выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны