Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнипакинг» (далее - Заявитель) на дей... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Юнипакинг»

143391, Москва, п. Марушкинское, посю Совхоза Крекшино, ул. Озёрная, д. 5, оф. 3

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» (ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»)
    111250, Москва, ул. Красноказарменная, д. 14

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-328/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»,

в отсутствие:

ООО «Юнипакинг», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21901/17),

рассмотрев жалобу ООО «Юнипакинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров. (реестровый № 31704997862) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков дачи ответа на запросы Заявителя о разъяснения положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 02.05.2017, дата подведения итогов - 05.05.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.05.2017 № АЭ 265-Д/1-2016 для участия в Аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены до участия в Аукционе. Кроме того, ООО «Юнипакинг» заявку на участие в Аукционе не подавало.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 14 части 2 части 31 Положения о закупках документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: сроки и порядок предоставления участникам закупочной процедуры разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8.1 Аукционной документации любой участник закупочной процедуры, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник закупочной процедуры вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, Заказчик размещает в единой информационной системе и электронной площадке разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупочной процедуры, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, пунктом 8.1 Аукционной документации установлен срок размещения Заказчиком в ЕИС разъяснения положений документации.

Исходя из текста жалобы, Заявителем в адрес Заказчика 10.04.2017, 25.04.2017 и 26.04.2017 были направлены запросы о разъяснении положений Аукционной документации.

Вместе с тем, разъяснения положений Аукционной документации были размещены Заказчиком в ЕИС 28.04.2017.

Таким образом, Заказчиком были нарушены сроки размещения разъяснений положений Аукционной документации в соответствии с пунктом 8.1 Аукционной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1 Аукционной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с предоставлением Заказчиком ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны