Решение б/н Решение по жалобе МП «Инвентаризатор» на действия заказчика ... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. МП «Инвентаризатор»

    445019, обл. Самарская, г.о. Тольятти,

    ул. Карла Маркса, д.25

 

  1. АО «Особые экономические

    зоны»

    125009, Москва, б-р Тверской, д.6

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-33/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при участии:

от заказчика - АО «Особые экономические зоны»,в отсутствие:

от заявителя - МП «Инвентаризатор»

рассмотрев жалобу МП «Инвентаризатор» на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны»

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось установлении неправомерно порядка оценки заявок участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Извещения о проведении Закупки размещено в ЕИС 22.02.2017. Дата окончания приема заявок — 06.03.2017. Дата подведения итогов — 10.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 18.04.2017 № 1 ЗП-02/2017/2 на основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений, комиссия заказчика решила присвоить первый номер и признать победителем заявку № 3 ООО «Экосоюз», присвоить второй номер и признать предложение лучшим после победителя заявке № 2 МП «Инвентаризатор».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Заявитель ссылается на неправомерный порядок оценки заявок участников Закупки, установленный Заказчиком.

В соответствии с Закупочной документацией рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Rai= (Amax – Ai)/Amax * 100,

где:Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная цена договора;

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по двум Показателям критерия оценки:

1) Опыт выполнения участником закупки работ по предмету закупки

2)Деловая репутация участника закупки.

Оценка опыта выполнения за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи Предложения на участие в закупке, работ по предмету закупки, на сумму более 20% начальной (максимальной) цены договора (по одному договору), проводится на основании представленных участником закупки копий исполненных договоров/государственных контрактов с приложением копий актов выполненных работ. В случае непредоставления вышеуказанных документов Предложению участника закупки по данному показателю выставляется «0» баллов.

Оценка деловой репутации участника закупки проводится на основании представленных участником закупки копий почетных грамот, дипломов, благодарственных писем, отзывов, выданных (адресованных) участнику закупки.

В случае непредоставления вышеуказанных документов Предложению участника закупки по данному показателю выставляется «0» баллов.

Предложению, в котором представлено наибольшее количество документов по каждому из указанных показателей критерия оценки присваивается максимальное количество баллов, остальным Предложениям присуждаются баллы пропорционально уменьшению количества вышеуказанных документов.

Рейтинг, присуждаемый Предложению на участие в закупке по критерию «квалификация участника закупки» определяется по формуле:

Rci = c1i+ c2i+…+cki, где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-ому Предложению на участие в закупке по указанному критерию;

Cik - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-ому Предложению на участие в закупке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения итогового рейтинга Предложения на участие в закупке, рейтинг, присуждаемый этому Предложению по критерию «квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке Предложений на участие в закупке по критерию «квалификация участника закупки» максимальное количество баллов присваивается Предложению с лучшим предложением по квалификации участника закупки.

Итоговый рейтинг Предложения рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки Предложений, умноженных на их значимость.

Присуждение каждому Предложению порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в нем условий исполнения договора производится по результатам расчёта итогового рейтинга по каждому Предложению.

Комиссия, в ходе изучения вышеуказанного порядка оценки установила, что по показателям «Опыт выполнения участником закупки работ по предмету закупки», как и «Деловая репутация участника Закупки» порядок оценки не содержит методику и порядок начисления конкретных баллов, следовательно одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено разным количеством баллов.

Ранее названные критерии оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности, что недопустимо.

В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, подлежащих включению в состав заявки для получения того или иного балла, а также какое предложение будет учтено в качестве лучшего предложения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по показателю «Предложение о качестве (наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям документации)», утвержденный в составе Закупочной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Таким образом, поскольку из положений Закупочной документации не представляется возможным установить, на основании чего тому или иному участнику конкурентной процедуры присвоены определенные балы (рейтинговое место), то следует признать такой порядок оценки заявок участников Закупки противоречащим нормам Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников по критериям «Опыт выполнения участником закупки работ по предмету закупки» и «Деловая репутация участника закупки».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. 2. Признать в действиях Заказчика части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 77-Х-33/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 77-Х-33/17 ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Особые экономические зоны» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора навыполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта: « Внутриплощадные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10 кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») - 2.2.этап» для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (№ 1-ЗП-02/2017) (реестровый № 31704825337) (далее - Закупка) , а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 77-Х-33/17.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 77-Х-33/17.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.06.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны