Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эстет" на действия заказчика ГБУ Горм... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эстет»                                                                                                                                                                                                                                   111141, Москва, ул. Плеханова, д. 15, стр. 2

 

  1. Государственное бюджетное

    учреждение города Москвы по

    эксплуатации и ремонту инженерных

    сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

    110133, Москва, пер. Верхний

    Золоторожский, д. 5, стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №77-Х-37/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Гормост»

в отсутствие:

от заявителя - ООО «Эстет» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.05.2017 № ИШ/20740/17,

рассмотрев жалобу ООО «Эстет» на действия организатора торгов — ГБУ «Гормост» при проведении торгов посредством аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества — нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровые № 178fz23011700004, 178fz23011700005) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора выразилось в: ограничении доступа участников к процедуре путем установления заведомо неисполнимых требований к составу заявки на участие в Аукционах и указываемых в ней сведений, тем самым введением потенциальных участников в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

07.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукционов.

Дата окончания подачи заявок — 10.05.2016. Дата подведения итогов — 16.05.2017.

Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 16.05.2017 № 178fz23011700004, 178fz23011700005 следует, что ООО «Эстет» заявку на участие в Закупках не подавал.

Исходя из текста жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в

ограничении доступа участников к процедуре путем установления заведомо не исполнимых требований к составу заявки на участие в Аукционах и указываемых в ней сведений, тем самым введением потенциальных участников в заблуждение.

Согласно представленному в аукционной документации форме Предложений указано, что все виды работ осуществляются без привлечения подрядных организаций, непосредственно силами арендатора.

В свою очередь согласно техническому заданию он должен привлечь подрядную организацию в случае отсутствия соответствующих разрешений (лицензий).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 07.04.2017 дата размещено извещение о проведении Аукционов.

Согласно подпункту 19 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В соответствии с пунктом 3.4.3 проекта договора Аукционной документации арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать объект в аренду в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору другому лицу, предоставлять объект в безвозмездное пользование.

При этом, Аукционной документацией не подвержен факт согласия собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, одновременно, в Аукционной документации не указано на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается, что не соответствует требованию подпункта 19 пункта 114 Правил.

Согласно инструкции, входящей в состав формы Предложений «все виды работ осуществляются без привлечения подрядных организаций, непосредственно силами арендатора».

При этом согласно пункту 2.4. Технического задания «Арендатор обязан заказать инженерно-топографические изыскание и инженерно - топографические планы у организации с лицензиями».

Таким образом, в случае отсутствия у арендатора лицензии он обязан привлечь подрядную организацию для выполнения работ, что прямо противоречит Инструкции.

Также согласно пункту 3.2 Технического задания обеспечение безопасности должно осуществляться арендатором собственными силами.

Вместе с тем, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» данная деятельность является лицензируемой.

Таким образом, в случае отсутствия данной лицензии у арендатора он обязан привлечь охранную организацию для выполнения работ, что будет в свою очередь противоречить инструкции.

Также в пункте 5.1 Технического задания говорится о том, что «Подключение оборудования к источникам электроснабжения осуществляется за счет средств и сил Арендатора в установленном порядке».

При этом, согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей к данному виду работ допускается только подготовленный электротехнический персонал с соответствующей квалификацией.

Таким образом, в случае отсутствия соответствующего персонала Арендатор должен нанять соответствующий персонал, что также прямо противоречит Инструкции.

Также пункт 6.1. Технического задания устанавливает требование о наличии участника аукциона персонала для монтажа/демонтажа оборудования своими силами.

В случае отсутствия данного персонала он должен привлечь подрядную организацию, что прямо противоречит Инструкции.

Согласно пункту 3.9. Технического задания Арендатор обязан заключить с арендодателем договор на проведение технического надзора за ходом работ, при этом стоимость данных работ не указана в аукционной документации.

Отсутствие данной информации несомненно вводит участника в заблуждение.

Согласно пункту 12 требуется указание наименования и технических характеристик системы солнечной энергии с планом её установки.

При этом привести эти данные можно только на основе проекта производства работ и полной спецификации оборудования.

Также согласно пункту 1.3 аукционной документации адрес объекта: г.Москва, пр-т Новоясеневский, пересечение с ул. Профсоюзная, эстакада «Транспортная развязка на пересечении Новоясеневского пр-та с Профсоюзной ул. В 2уровнях».

Вместе с тем, в составе аукционной документации размещено техническое задание по организации размещения оборудования моек самообслуживания в подэстакадном пространстве по адресу: г. Москва, Проспект Мира, шоссе Ярославское в составе объекта «Эстакада № 2 на пересечении Ярославского шоссе с Малыгинским проездом».

Таким образом, установлено введение участников в заблуждение путем установления заведомо неисполнимых требований.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Организатора торгов относительно ограничения доступа к процедуре путем установления заведомо не исполнимых требований к составу заявки на участие в Аукционах и введением потенциальных участников в заблуждение обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 19 пункта 114 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1.ООО«Эстет» 111141, Москва, ул. Плеханова, д. 15,стр. 2

 

2. Государственное бюджетное

учреждение города Москвы по

эксплуатации и ремонту инженерных

сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

111033, Москва, пер. Верхний

Золоторожский, д. 5, стр. 3

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д.14, стр. 5

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №77-Х-37/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 77-Х-37/17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормост» (далее - Организатора торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества - нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровые № 178fz23011700004, 178fz23011700005) (далее - Аукционы), а именно:

  1. Организатору торгов с учетом решения Московского УФАС России от 04.05.2017 по делу № 77-Х-37/17 требование о запрете на привлечение подрядных организаций не учитывать при заключении договора в части уточнения вопроса о возможности предоставления лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указания на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается, а также в части порядка взаимодействия с арендатором по вопросам перепланировки (переустройства) объекта аренды.

  2. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

  3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционах, подведения итогов Аукционов.

  4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 09.06.2017

  5. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны