Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Олимп» на действия ООО «АРМЗ Серви... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СК «Олимп»

117105, Москва, ш. Варшавское, д. 17

 

2. ООО «АРМЗ Сервис»
109004, Москва, пер. Большой Дровяной, д. 12, стр. 3

 

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
п. 1, эт. 25

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-4/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО СК «Олимп»

ООО «АРМЗ Сервис»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20770/17),

рассмотрев жалобу ООО СК «Олимп» (далее — Заявитель) на действия ООО «АРМЗ Сервис» (далее — Организатор торгов) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (реестровый № 2313634) (далее — Редукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Редукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

    1.  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    2.  дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

    3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «АРМЗ Сервис», при проведении Редукциона выступает в качестве организатора торгов. Заказчика по данной процедуре являются АО «Хиагда» и АО «Далур».

Как отмечает Организатор торгов, требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «Хиагда» и АО «Далур» ввиду того, что данные организации не входят в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Комиссия Московского УФАС России, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.

Согласно сведениям, представленных Организатором торгов, держателем 98,8893% акций АО «Далур» является АО «Атомредметзолото». Держателем 82,57% акций АО «Атомредметзолото» является АО «Атомэнергопром». Держателем 94,4271% акций АО «Атомэнергопром» является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Таким образом, в уставном капитале АО «Хиагда» и АО «Далур» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, АО «Хиагда» и АО «Далур» не осуществляют регулируемые виды деятельности, не являются субъектами естественной монополии.

На заседании Комиссии, согласно пояснениям Заказчика, установила, что АО «Хиагда» и АО «Далур» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства для АО «Хиагда» и АО «Далур».

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «Хиагда» и АО «Далур» не входят в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «Хиагда» и АО «Далур» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Редукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20770/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны