Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экспохимтрейд» на действия заказчика ... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Экспохимтрейд»

141080, обл. Московская, г. Королев, ул. Горького, д. 2А, а/я 1115

 

2. Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (АО «НПО «ЛЭМЗ»)
127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110

 

3. АО «ЭТП ГПБ»

119180, Москва, пер. 1-й Голутвинский,
д. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-51/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Экспохимтрейд»

АО «НПО «ЛЭМЗ»

в отсутствие:

АО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20760/17),

рассмотрев жалобу ООО «Экспохимтрейд» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку растворителей на территорию АО «НПО «ЛЭМЗ» (реестровый № 31704898109) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований в Аукционной документации, ограничивающих конкуренцию среди участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 06.04.2017. Подведение итогов — 20.04.2017.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по определению участников № 50 от 14.04.2017, по истечении срока подачи заявок было получено две заявки, в том числе и заявка Заявителя. Закупочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение признать, в частности, заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 10 Информационной карты Аукциона, установлены следующие характеристики и объем поставки Товара: поставка растворителей на территорию АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110, в соответствии с извещением, документацией об открытом аукционе в электронной форме, Проектом Договора и Спецификацией поставляемого Товара (Приложение № 1 к Проекту Договора), графиком поставки Товара (Приложение № 2 к Проекту Договора); требуется осуществление поставки растворителей в полном соответствии требованиям Проекта Договора и Спецификации поставляемого Товара (Приложение № 1 к Проекту Договора), графиком поставки Товара (Приложение № 2 к Проекту Договора).

В соответствии со Спецификацией поставляемого товара, являющейся Приложением № 1 к проекту договора, установлено, что к поставе требуется «Растворитель Р-646», «Растворитель Р-5», «Растворитель Р-4» со следуюшими характеристиками: ТУ 2319-001-92509289-2011, фасовка в п/эт. канистры по 10 л.

В обоснование установленного требования Заказчиком при рассмотрении жалобы представлена Карта технологического процесса «Окраска эмалью ХС-5146 деталей, окрашенных эмалью ХВ-518» в соответствии с которой при испытаниях использовались растворители Р-4, Р-5, Р-646 по ТУ 2319-001-92509289-2011.

В соответствии с доводами Заявителя, организация (ООО «Химабсолют»: ИНН 7727752856), по техническим условиям которой требуется поставить товар, прекратила свою деятельность 03.04.2014, ввиду чего не представляется возможным поставить требуемый Заказчиком товар.

Как отмечает Заявитель, Заказчик заранее ограничивает возможных поставщиком и производителей — участников Аукциона, выставляя требования, которые могут исполнить заранее аффилированные поставщики, имеющие доступ к данным ТУ и заранее выбранные Заказчиком.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлена копия сертификата соответствия № РОСС RU.001.11МН08 сроком действия с 30.01.2015 по 29.01.2018 на продукцию растворителя для лакокрасочных материалов по ТУ 2319-001-92509289-2011, в том числе Р-4, Р-5, Р-646, изготовитель ООО ТК «ХИМАБСОЛЮТ» (ИНН 7727806332).

Комиссией, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлено, что на момент рассмотрения жалобы в реестре отсутствует информация о прекращении ООО ТК «Химабсолют» деятельности.

Комиссия приходит к выводу, что Заявитель ошибочно воспользовался устаревшей информацией относительно организации (ООО «Химабсолют»: ИНН 7727752856), изготовляющей продукцию в соответствии с рассматриваемыми ТУ.

Кроме того, спорное требование установлено к Исполнителю по договору, а не к участникам Аукциона.

В соответствии с протоколом № 50/1 по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.04.2017, победителем Аукциона признан участник ООО ТК «Спектр-Хим».

Комиссией также установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, содержащая согласие Заявителя на исполнение условий договора, указанных в извещении о проведении Аукциона и в проекте договора. Данная заявка признана соответствующей требованиям Аукционной докуменации, но в торгах Заявитель не участвовал.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки рассматриваемого товара и наличия в действиях Заказчика ограничения конкуренции посредством установления спорного требования.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20760/17.

Связанные организации

Связанные организации не указаны