Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экспохимтрейд» на действия заказчика ... от 18 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Экспохимтрейд»
141080, обл. Московская, г. Королев, ул. Горького, д. 2А, а/я 1115
2. Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (АО «НПО «ЛЭМЗ»)
127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110
3. АО «ЭТП ГПБ»
119180, Москва, пер. 1-й Голутвинский,
д. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 77-Х-51/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Экспохимтрейд»
АО «НПО «ЛЭМЗ»
в отсутствие:
АО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20760/17),
рассмотрев жалобу ООО «Экспохимтрейд» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку растворителей на территорию АО «НПО «ЛЭМЗ» (реестровый № 31704898109) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований в Аукционной документации, ограничивающих конкуренцию среди участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 06.04.2017. Подведение итогов — 20.04.2017.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по определению участников № 50 от 14.04.2017, по истечении срока подачи заявок было получено две заявки, в том числе и заявка Заявителя. Закупочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение признать, в частности, заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 10 Информационной карты Аукциона, установлены следующие характеристики и объем поставки Товара: поставка растворителей на территорию АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110, в соответствии с извещением, документацией об открытом аукционе в электронной форме, Проектом Договора и Спецификацией поставляемого Товара (Приложение № 1 к Проекту Договора), графиком поставки Товара (Приложение № 2 к Проекту Договора); требуется осуществление поставки растворителей в полном соответствии требованиям Проекта Договора и Спецификации поставляемого Товара (Приложение № 1 к Проекту Договора), графиком поставки Товара (Приложение № 2 к Проекту Договора).
В соответствии со Спецификацией поставляемого товара, являющейся Приложением № 1 к проекту договора, установлено, что к поставе требуется «Растворитель Р-646», «Растворитель Р-5», «Растворитель Р-4» со следуюшими характеристиками: ТУ 2319-001-92509289-2011, фасовка в п/эт. канистры по 10 л.
В обоснование установленного требования Заказчиком при рассмотрении жалобы представлена Карта технологического процесса «Окраска эмалью ХС-5146 деталей, окрашенных эмалью ХВ-518» в соответствии с которой при испытаниях использовались растворители Р-4, Р-5, Р-646 по ТУ 2319-001-92509289-2011.
В соответствии с доводами Заявителя, организация (ООО «Химабсолют»: ИНН 7727752856), по техническим условиям которой требуется поставить товар, прекратила свою деятельность 03.04.2014, ввиду чего не представляется возможным поставить требуемый Заказчиком товар.
Как отмечает Заявитель, Заказчик заранее ограничивает возможных поставщиком и производителей — участников Аукциона, выставляя требования, которые могут исполнить заранее аффилированные поставщики, имеющие доступ к данным ТУ и заранее выбранные Заказчиком.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлена копия сертификата соответствия № РОСС RU.001.11МН08 сроком действия с 30.01.2015 по 29.01.2018 на продукцию растворителя для лакокрасочных материалов по ТУ 2319-001-92509289-2011, в том числе Р-4, Р-5, Р-646, изготовитель ООО ТК «ХИМАБСОЛЮТ» (ИНН 7727806332).
Комиссией, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлено, что на момент рассмотрения жалобы в реестре отсутствует информация о прекращении ООО ТК «Химабсолют» деятельности.
Комиссия приходит к выводу, что Заявитель ошибочно воспользовался устаревшей информацией относительно организации (ООО «Химабсолют»: ИНН 7727752856), изготовляющей продукцию в соответствии с рассматриваемыми ТУ.
Кроме того, спорное требование установлено к Исполнителю по договору, а не к участникам Аукциона.
В соответствии с протоколом № 50/1 по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.04.2017, победителем Аукциона признан участник ООО ТК «Спектр-Хим».
Комиссией также установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, содержащая согласие Заявителя на исполнение условий договора, указанных в извещении о проведении Аукциона и в проекте договора. Данная заявка признана соответствующей требованиям Аукционной докуменации, но в торгах Заявитель не участвовал.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки рассматриваемого товара и наличия в действиях Заказчика ограничения конкуренции посредством установления спорного требования.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20760/17.
-