Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эттон» на действия заказчика — ФГУП «... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Эттон»
420111, респ. Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 27, оф. 507
-
ФГУП «Почта России»
117105, Москва, ш. Варшавское, д. 37 -
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 77-Х-57/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП «Почта России»:
в отсутствие:
ООО «Эттон», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20762/17),
рассмотрев жалобу ООО «Эттон» (далее — Заявитель, Общества) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик, Предприятие) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система – Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отстранении Общества от подписания договора по итогам проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 23.01.2017. Дата подведения итогов — 31.01.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на основании постановления Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», подтверждающая соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.
14.02.2017 в результате рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика Управлением вынесено предписание по делу № 1-00-362/77-17, обязывающее Заказчика реализовать вышеизложенное требование о предоставлении участником Аукциона копии лицензии при заключении договора с победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 31604621645 от 13.03.2017, победителем аукциона признан участник под номером 4 — ООО «Эттон».
В соответствии с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, 17.03.2017 в адрес Заявителя направлен проект договора для его подписания.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, во исполнение предписания по делу № 1-00-362/77-17 Предприятие в адрес Заявителя направлены запросы о предоставлении копии вышеуказанной лицензии (письма от 17.03.2017 № 1.9.3.1.2-18/2394-1, от 18.04.2017 № 1.9.3.1.2-18/3872). Вместе с тем, как отмечает Заказчик, в ответ на данные письма Обществом не была представлена требуемая лицензия.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, он обратился с официальным письмом в Федеральную службу по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК России) (письмо от 24.03.2017 № 1.9.3.1.2-18/2676) о запросе сведений, в ответ на которое служба сообщила (письмо от 31.03.2017 № 240/13/1520), что по состоянию на 31.03.2017 Обществу лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации не предоставлялась, заявлений от общества на предоставление данной лицензии не поступало.
29.03.2017 и 03.04.2017 Управлением рассмотрены жалобы участников Аукциона на действия Заказчика по результатам которых вынесены решения по делам №№ 1-00-828/77-17, 1-00-898/77-17.
Как указывает Заявитель, 18.04.2017 Заказчиком в адрес Общества повторно направлен проект договора для его подписания. 21.04.2017 ввиду большого количества технических ошибок и расхождений направленного проекта договора с положениями Аукционной документации, в адрес Заказчика направлен протокол разногласий. 24.04.2017 от Предприятия получены пояснения к протоколу разногласий, а также отредактированный проект договора, с регламентированным сроком подписания — до 23 часов 59 минут 27.04.2017.
Однако, как отмечает Заявитель, до истечения указанного срока Заказчик отозвал проект договора на основании протокола отстранения участника от участия в открытом аукционе в электронной форме № 31604621645 от 24.04.2017, в соответствии с которым Заказчиком принято решение отстранить Общество от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.6 Положения о закупках в связи с несоответствием участника требованиям Аукционной документации ввиду отсутствия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, в соответствии с пунктом 19.9.19 Положения о закупках передать договор для заключения участнику открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер — ООО «Открытый код».
Довод Заявителя относительно привлечения к выполнению обязательств по договору ООО «Эттон Груп», обладающей лицензией на деятельность по технической защите конфиденциальной информации признается Комиссией несостоятельным в связи с тем, что изначально заявка Заявителя не квалифицированна как заявка коллективного участка, а также в связи со спецификой объекта Аукциона, не подразумевающей открытие доступа к конфиденциальной информации лицам, не имеющим указанной лицензии.
Таким образом, с учетом изложенного, установлено, что действия Заказчика по отстранению Заявителя от подписания договора, правомерны.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20762/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.