Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эттон» на действия заказчика — ФГУП «... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эттон»

    420111, респ. Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 27, оф. 507

     

  2. ФГУП «Почта России»
    117105, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
    д. 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-57/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Почта России»:

в отсутствие:

ООО «Эттон», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20762/17),

рассмотрев жалобу ООО «Эттон» (далее — Заявитель, Общества) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик, Предприятие) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система – Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отстранении Общества от подписания договора по итогам проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 23.01.2017. Дата подведения итогов — 31.01.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на основании постановления Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», подтверждающая соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

14.02.2017 в результате рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика Управлением вынесено предписание по делу № 1-00-362/77-17, обязывающее Заказчика реализовать вышеизложенное требование о предоставлении участником Аукциона копии лицензии при заключении договора с победителем Аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 31604621645 от 13.03.2017, победителем аукциона признан участник под номером 4 — ООО «Эттон».

В соответствии с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, 17.03.2017 в адрес Заявителя направлен проект договора для его подписания.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, во исполнение предписания по делу № 1-00-362/77-17 Предприятие в адрес Заявителя направлены запросы о предоставлении копии вышеуказанной лицензии (письма от 17.03.2017 № 1.9.3.1.2-18/2394-1, от 18.04.2017 № 1.9.3.1.2-18/3872). Вместе с тем, как отмечает Заказчик, в ответ на данные письма Обществом не была представлена требуемая лицензия.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, он обратился с официальным письмом в Федеральную службу по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК России) (письмо от 24.03.2017 № 1.9.3.1.2-18/2676) о запросе сведений, в ответ на которое служба сообщила (письмо от 31.03.2017 № 240/13/1520), что по состоянию на 31.03.2017 Обществу лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации не предоставлялась, заявлений от общества на предоставление данной лицензии не поступало.

29.03.2017 и 03.04.2017 Управлением рассмотрены жалобы участников Аукциона на действия Заказчика по результатам которых вынесены решения по делам №№ 1-00-828/77-17, 1-00-898/77-17.

Как указывает Заявитель, 18.04.2017 Заказчиком в адрес Общества повторно направлен проект договора для его подписания. 21.04.2017 ввиду большого количества технических ошибок и расхождений направленного проекта договора с положениями Аукционной документации, в адрес Заказчика направлен протокол разногласий. 24.04.2017 от Предприятия получены пояснения к протоколу разногласий, а также отредактированный проект договора, с регламентированным сроком подписания — до 23 часов 59 минут 27.04.2017.

Однако, как отмечает Заявитель, до истечения указанного срока Заказчик отозвал проект договора на основании протокола отстранения участника от участия в открытом аукционе в электронной форме № 31604621645 от 24.04.2017, в соответствии с которым Заказчиком принято решение отстранить Общество от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.6 Положения о закупках в связи с несоответствием участника требованиям Аукционной документации ввиду отсутствия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, в соответствии с пунктом 19.9.19 Положения о закупках передать договор для заключения участнику открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер — ООО «Открытый код».

Довод Заявителя относительно привлечения к выполнению обязательств по договору ООО «Эттон Груп», обладающей лицензией на деятельность по технической защите конфиденциальной информации признается Комиссией несостоятельным в связи с тем, что изначально заявка Заявителя не квалифицированна как заявка коллективного участка, а также в связи со спецификой объекта Аукциона, не подразумевающей открытие доступа к конфиденциальной информации лицам, не имеющим указанной лицензии.

Таким образом, с учетом изложенного, установлено, что действия Заказчика по отстранению Заявителя от подписания договора, правомерны.

При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 № ИШ/20762/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны