Решение б/н Решение по жалобе ООО «Безопасность» на действия заказчика —... от 20 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Безопасность»
140406, обл. Московская, г. Коломна,
ул. Октябрьской революции, д. 404 -
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Оздоровительный комплекс «Десна» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «ОК «Десна»)
142791, Москва, пос. Воскресенское -
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 77-Х-8/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя ФГБУ «ОК «Десна» по доверенности от 12.04.2017 № 12,
в отсутствие:
ООО «Безопасность», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21770/17),
рассмотрев жалобу ООО «Безопасность» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «ОК «Десна» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в ФГБУ «ОК «Десна» (реестровый № 31704967479) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста Приложения к Техническому заданию Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 31.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.04.2017. Рассмотрение вторых частей заявок — 28.04.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с попунктом 3.2.2.3 пункта 3.2.2 Аукционной документации, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 4 Технического задания установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, приведены приложении к техническому заданию. Все материалы должны быть новыми, не бывшими в употреблении и соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и другой документации, регламентирующей качество и безопасность материалов.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что участники Аукциона должны представить свое техническое предложение в соответствии с Приложением к Техническому заданию Аукционной документации.
В пункте 9 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Россиийской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее — электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее — графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Таким образом, Заказчиком в ЕИС должны размещаться документы и сведения, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено, в том числе, Приложение к Техническому заданию Аукционной документации.
Вместе с тем, данное приложение размещено в формате, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
На заседании Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, доказательств ограничения своих прав и законных интересов в результате допущенного нарушения, не представил.
Комиссия также отмечает тот факт, что рассматриваемая жалоба подана по истечению срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 Положения о размещении информации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как вышеуказанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.