Решение б/н Решение по жалобе ООО «Безопасность» на действия заказчика —... от 20 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Безопасность»

    140406, обл. Московская, г. Коломна,
    ул. Октябрьской революции, д. 404

     

  2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Оздоровительный комплекс «Десна» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «ОК «Десна»)
    142791, Москва, пос. Воскресенское

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-Х-8/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя ФГБУ «ОК «Десна» по доверенности от 12.04.2017 № 12,

в отсутствие:

ООО «Безопасность», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21770/17),

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «ОК «Десна» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в ФГБУ «ОК «Десна» (реестровый № 31704967479) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста Приложения к Техническому заданию Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 31.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.04.2017. Рассмотрение вторых частей заявок — 28.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с попунктом 3.2.2.3 пункта 3.2.2 Аукционной документации, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 4 Технического задания установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, приведены приложении к техническому заданию. Все материалы должны быть новыми, не бывшими в употреблении и соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и другой документации, регламентирующей качество и безопасность материалов.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что участники Аукциона должны представить свое техническое предложение в соответствии с Приложением к Техническому заданию Аукционной документации.

В пункте 9 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Россиийской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее — электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее — графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, Заказчиком в ЕИС должны размещаться документы и сведения, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено, в том числе, Приложение к Техническому заданию Аукционной документации.

Вместе с тем, данное приложение размещено в формате, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На заседании Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, доказательств ограничения своих прав и законных интересов в результате допущенного нарушения, не представил.

Комиссия также отмечает тот факт, что рассматриваемая жалоба подана по истечению срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 Положения о размещении информации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как вышеуказанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны