Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сатурн» на действия ГАП... от 16 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Сатурн»
141036, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Юбилейная, д. 36
-
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Колледж предпринимательства № 11» (ГАПОУ КП № 11)
125438, Москва, ул. Онежская, д. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 77-Х-90/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
при участии в заседании:
ООО «Сатурн»,
ГАПОУ КП № 11,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Сатурн» на действия заказчика, ГАПОУ КП № 11,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью «Сатурн» (далее – Заявитель, общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж предпринимательства № 11» (далее – Заказчик, учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (реестровый № 31704926645; далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в неуказании причин отклонения заявки.
В заседании представитель общества доводы и требования жалобы поддержал.
Представитель учреждения возражал по жалобе, представил необходимые документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно поведение организатора торгов в полном объеме (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 приведенной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).
23.03.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Датой окончания подачи заявок определено 17.04.2017, датой рассмотрения заявок – 18.04.2017, датой подведения итогов Аукциона – 21.04.2017.
Из протокола аукционной комиссии по рассмотрению заявок от 18.04.2017 № 31704926645-01 следует, что заявка общества отклонена по причине несоответствия состава документов требованиям документации.
В соответствии с пунктом 32.6 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием норм упомянутого Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 5.1.5 Аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные пунктом 3.2. Аукционной документации, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу аукционной комиссии по рассмотрению заявок от 18.04.2017 № 31704926645-01 Заказчик отклонил заявку Заявителя со следующей формулировкой «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации».
Между тем, приведенные в упомянутом протоколе основания не позволяют установить действительные, исчерпывающие причины отклонения заявки, поскольку приведено общее, неконкретное основание для оспариваемого отклонения.
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, предусмотренных Законом о закупках, обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки и причины принятия соответствующих решений.
Неисполнение заказчиком соответствующей обязанности не только нарушает права участника (более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях), является злоупотреблением правом (которое в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещено и не подлежит правовой защите), но и в принципе лишает уполномоченный орган при рассмотрении жалобы опровергнуть доводы ее подателя или согласиться с ними.
Неуказание исчерпывающих предметных оснований для отклонения заявок может в дальнейшем способствовать необоснованному манипулированию со стороны заказчика, однако никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения (часть 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку причин для отклонения фактически не имеется (они не конкретизированы, не раскрыты, а потому признаются отсутствующими в принципе), Комиссия не может согласиться с отклонением заявки общества от участия в Аукционе.
Взять на себя функции аукционной комиссии и проверить соответствие заявки требованиям Заказчика антимонопольный орган не вправе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 32.6 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 32.6 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 77-Х-90/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2017 по тому же делу,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАПОУ КП № 11 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания Государственного автономного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж предпринимательства № 11» (реестровый № 31704926645):
1. Внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.04.2017 № 31704926645-01 с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 77-Х-90/17 (указать полные, исчерпывающие причины отклонения заявки ООО «Сатурн»).
2. Разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.06.2017.
4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.