Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецэнергоремонт» на действия заказчи... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Спецэнергоремонт»

    105094, Москва, ул. Семеновский вал,
    д. 6 Г, оф. 210
     

  2. Департамент капитального ремонта города Москвы

    101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
     

  3. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
    101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-X-240/17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

Департамент капитального ремонта города Москвы: 

ООО «Спецэнергоремонт»:

в отсутствие:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21773/17),

рассмотрев жалобу ООО «Спецэнергоремонт» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Департамента капитального ремонта города Москвы (далее — Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № 15/ПО-2017, № FKR28021700016) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе во включение Общества в реестр подрядных организаций по итогам предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке «ЕЭТП» 28.02.2017 размещено извещение о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций. Дата окончания регистрации — 31.03.2017. Дата окончания рассмотрения 1 частей — 14.04.2017.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 14.04.2017 № 15/ПО-2017-р (далее — протокол от 14.04.2017 № 15/ПО-2017-р), заявка Заявителя (регистрационный номер заявки 109) не включается в реестр подрядных организаций по итогам предварительного отбора со следующим обоснованием: на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: 1. В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 6 сотрудников: - не представлены копии трудовых книжек на следующих сотрудников: Марилов А.М. Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 3.3.2.3 пункта 3.3 Закупочной документации, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с частью IV Закупочной документации, участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:

№ п/п

Состав специалистов

Количество человек, не менее

стаж работы по специальности*

Образование

Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет

1

Индивидуальный предприниматель / руководитель юридического лица или его заместитель

1

не менее 7 лет

Высшее образование соответствующего профиля**

Одна из программ повышения квалификации по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства

2

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

5

не менее 5 лет

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

Таким образом, установлено, что в составе заявки на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций необходимо представить, в частности, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимум шести специалистов.

На заседании Комиссии в соответствии с пояснениями сторон при рассмотрении жалобы установлено, что в составе заявки Заявителя представлены указанные документы на пятерых сотрудников Общества. В отношении шестого сотрудника — Марилова А.М., Заявителем представлены следующие документы: копия диплома о присвоении квалификации офицера с высшим военным военно-специальным образованием военный инженер-механик; копия трудового договора от 14.06.2012 № 9 о приеме на работу в качестве инженера по охране окружающей среды, эколог; удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Строительство зданий и сооружений».

С учетом изложенного, установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует копия трудовой книжки Марилова А.М., что также не отрицается Заявителем.

Кроме того, Комиссией установлено, что стаж указанного работника на момент рассмотрения 1 частей заявок (14.04.2017) составлял 4 года 10 месяцев, то есть менее 5 лет.

Помимо изложенного, указанная в трудовом договоре профессия (специальность) не подтверждает стаж работы по специальности (в области строительства), установленной в Закупочной документации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии представленных документов требованиям, установленных Закупочной документацией, а следовательно, и самой заявки Заявителя.

Согласно пункту 1.5.1 Закупочной документации, участник предварительного отбора не включается в реестр подрядных организаций, в том числе, в случае непредоставления документов, установленных разделом 3.3 Закупочной документации о проведении предварительного отбора.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Заказчика, по не включению Заявителя в реестр подрядных организаций по основанию, изложеному в протоколе от 14.04.2017 № 15/ПО-2017-р, правомерны.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21773/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны