Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецэнергоремонт» на действия заказчи... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Спецэнергоремонт»
105094, Москва, ул. Семеновский вал,
д. 6 Г, оф. 210
-
Департамент капитального ремонта города Москвы
101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
-
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 77-X-240/17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
Департамент капитального ремонта города Москвы:
ООО «Спецэнергоремонт»:
в отсутствие:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21773/17),
рассмотрев жалобу ООО «Спецэнергоремонт» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Департамента капитального ремонта города Москвы (далее — Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № 15/ПО-2017, № FKR28021700016) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе во включение Общества в реестр подрядных организаций по итогам предварительного отбора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке «ЕЭТП» 28.02.2017 размещено извещение о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций. Дата окончания регистрации — 31.03.2017. Дата окончания рассмотрения 1 частей — 14.04.2017.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 14.04.2017 № 15/ПО-2017-р (далее — протокол от 14.04.2017 № 15/ПО-2017-р), заявка Заявителя (регистрационный номер заявки 109) не включается в реестр подрядных организаций по итогам предварительного отбора со следующим обоснованием: на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: 1. В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 6 сотрудников: - не представлены копии трудовых книжек на следующих сотрудников: Марилов А.М. Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 3.3.2.3 пункта 3.3 Закупочной документации, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с частью IV Закупочной документации, участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:
№ п/п |
Состав специалистов |
Количество человек, не менее |
стаж работы по специальности* |
Образование |
Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет |
1 |
Индивидуальный предприниматель / руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
не менее 7 лет |
Высшее образование соответствующего профиля** |
Одна из программ повышения квалификации по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства |
2 |
Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица |
5 |
не менее 5 лет |
* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.
Таким образом, установлено, что в составе заявки на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций необходимо представить, в частности, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимум шести специалистов.
На заседании Комиссии в соответствии с пояснениями сторон при рассмотрении жалобы установлено, что в составе заявки Заявителя представлены указанные документы на пятерых сотрудников Общества. В отношении шестого сотрудника — Марилова А.М., Заявителем представлены следующие документы: копия диплома о присвоении квалификации офицера с высшим военным военно-специальным образованием военный инженер-механик; копия трудового договора от 14.06.2012 № 9 о приеме на работу в качестве инженера по охране окружающей среды, эколог; удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Строительство зданий и сооружений».
С учетом изложенного, установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует копия трудовой книжки Марилова А.М., что также не отрицается Заявителем.
Кроме того, Комиссией установлено, что стаж указанного работника на момент рассмотрения 1 частей заявок (14.04.2017) составлял 4 года 10 месяцев, то есть менее 5 лет.
Помимо изложенного, указанная в трудовом договоре профессия (специальность) не подтверждает стаж работы по специальности (в области строительства), установленной в Закупочной документации.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии представленных документов требованиям, установленных Закупочной документацией, а следовательно, и самой заявки Заявителя.
Согласно пункту 1.5.1 Закупочной документации, участник предварительного отбора не включается в реестр подрядных организаций, в том числе, в случае непредоставления документов, установленных разделом 3.3 Закупочной документации о проведении предварительного отбора.
Таким образом, Комиссией установлено, что действия Заказчика, по не включению Заявителя в реестр подрядных организаций по основанию, изложеному в протоколе от 14.04.2017 № 15/ПО-2017-р, правомерны.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21773/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.