Решение б/н б/а от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-13460/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 03.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:  — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии: — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; рассмотрев жалобу ООО «КОВЕН МЕНЕДЖМЕНТ С.А.» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку блоковконтейнеров для охраны для нужд Ремонтно-строительного управления АО «Мосводоканал» (реестровый № 32110459291, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика 2021-51562 2 при проведении аукциона. Жалоба Заявителя мотивирована В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно обстоятельствам, изложенным в жалобе, Комиссией установлено следующее: «23» июля 2021 года состоялся аукцион на право заключения договора на поставку блоковконтейнеров для охраны для нужд Ремонтно-строительного управления АО «Мосводоканал», c начальной (максимальной) ценой договора: 9 227 400,00 (Девять миллионов двести двадцать семь тысяч четыреста рублей 00 копеек), и общей начальной (максимальной) ценой единиц товара - 461 370,00 (Четыреста шестьдесят одна тысяча триста семьдесят рублей 00 копеек), где наше ценовое предложение было лучшим, а именно: 357 561,75 (Триста пятьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят один) рубль 75 копеек. Кроме того, «26» июля 2021 года был опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок, на основании которого заявка Заявителя была отклонена заказчиком по 2021-51562 3 причине: На основании п. 13.4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» в связи с непредставлением в составе заявки обязательных документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено п.13 Информационной карты аукциона: отсутствует надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), предоставленная в составе документов участника Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от имени другого юридического лица. Заявитель указывает, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц являются публичной, а также публикуются в реестре участников Единой Информационной системы закупок, в связи с чем находит отклонение заявки по данному основанию формальным. В связи с причиной отклонения, Комиссия обращает внимание на то, что непредоставление в составе заявки участником выписки из ЕГРЮЛ не может являться безусловным основанием для отклонения заявки, поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице являются открытыми и общедоступными, в связи с чем Заказчик не лишен возможности ознакомиться с такой информацией. При таких обстоятельствах, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию. В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и приказом Минфина России от 05.12.2013 № 115н «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению 2021-50376 5 на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения» сведения размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет с указанием даты и государственного регистрационного номера записи, которой такие сведения внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом. Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Вместо этого Заказчик предпочел отклонение заявки по формальному основанию. Кроме того, как отмечено в постановлении Пленума ВС РФ от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника 2021-51562 4 гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующей ей, в том числе в получении необходимой информации. Таким образом, Комиссия отмечает, что в случае наличия сомнений, Заказчик не был лишен обратиться к официальному сайту ФНС России. Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников. При этом на заседании Комиссии Заказчиком не представлено обоснования того, какая информация об участнике не была доступна ему при рассмотрении заявок без предоставления соответствующей выписки из ЕГРЮЛ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Из вышеуказанного следует, что заявка Заявителя была формально отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре, что, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, принимает решение признать жалобу Заявителя обоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «КОВЕН МЕНЕДЖМЕНТ С.А.» (ИНН 7703241147) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274) при проведении аукциона обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны